Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Развитие детского ученического коллектива как основная педагогическая задача в организации деятельности современной школы

Статья в сборнике трудов конференции
X Международная научно-практическая конференция «Развитие современного образования: теория, методика и практика»
Creative commons logo
Опубликовано в:
X Международная научно-практическая конференция «Развитие современного образования: теория, методика и практика»
Автор:
Леонова Е. Г. 1
Рубрика:
Педагогика общеобразовательной школы
Рейтинг:
Статья просмотрена:
3031 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ГБОУ г. Москвы «Школа №2107»
Для цитирования:
Леонова Е. Г. Развитие детского ученического коллектива как основная педагогическая задача в организации деятельности современной школы: сборник трудов конференции. // Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 20 нояб. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – С. 196-200. – ISSN 2413-4007.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье обсуждается проблема, связанная с необходимостью актуализации в широкой образовательной практике идеи развития процесса коллективообразования детских сообществ в различных по типу образовательных организациях и технологий коллективного творческого воспитания школьников. Автором подчёркивается, что в настоящее время в системе отечественного образования задачам формирования школьного ученического коллектива (коллектива учащихся класса) не уделяется должного внимания. В организации жизнедеятельности образовательных организаций многими администрациями и педагогическими коллективами школ данное направление работы не определяется как одно из основных в решении профессиональных задач в ходе специально организуемого педагогического процесса. В статье определяется, что детским ученическим коллективам в теории и практике отечественного школьного образования всегда придавалось большое значение, однако на современном этапе развития системы отечественного образования данное направление работы является незаслуженно забытым и недооценённым. Оптимизация деятельности школ по развитию детских ученических коллективов на современном этапе модернизации образовательной политики государства определяется исследователем как ключевая педагогическая цель, способствующая повышению качества функционирования каждой образовательной организации.

Список литературы

  1. 1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!: Пособие для учителей [Текст] / Ш.А. Амонашвили. – М., 1983. – 198 с.
  2. 2. Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи [Текст] / И.П. Иванов. – Рязань, 1994. – 111 с.
  3. 3. Иванов И.П. Коммунарское движение и коммунарская методика / И.П. Иванов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kommunarstvo.ru/index.html?/biblioteka/bibivakom.html (дата обращения: 30.09.2016).
  4. 4. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания [Текст]: Книга для учителя / И.П. Иванов. – М., 1992. – 219 с.
  5. 5. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел [Текст] / И.П. Иванов М.: Педагогика, 1989. – 330 с.
  6. 6. Ковров В.В. Воспитательная работа в школе как фактор профилактики насилия и обеспечения психологической безопасности образовательной среды [Текст] / В.В. Ковров // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2014. – №167. – С. 70–81.
  7. 7. Ковров В.В. Нравственные ценности в социальной реальности: дихотомия выбора целей воспитания в современной образовательной практике [Текст] / В.В. Ковров // Вестник Академии права и управления. – 2016. – №42. – С. 195–201.
  8. 8. Ковров В.В. Реформы в образовании: современные вызовы [Текст] / В.В. Ковров, Н.Т. Оганесян // Народное образование. – 2013. – №9. – С. 23–31.
  9. 9. Ковров В.В. Воспитательная технология организации коллективной творческой деятельности учащихся как средство обеспечения психологической безопасности образовательной среды в школе [Текст] / В.В. Ковров, И.М. Шевченко // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. – 2015. – С. 78–85.
  10. 10. Конникова Т.Е. Организация коллектива учащихся в школе [Текст]: Обобщение опыта работы школы №210 Ленинграда / Т.Е. Конникова, канд. пед. наук; Акад. пед. наук РСФСР. – М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1957. – 400 с.
  11. 11. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности [Текст] / А.С. Макаренко. – М., 1972. – 345 с.
  12. 12. Немов Р.С. Путь к коллективу [Текст]: Книга для учителей о психологии ученического коллектива / Р.С. Немов, А.Г. Кирпичник. – М., 1988. – 145 с.
  13. 13. Новикова Л.И. Воспитание как педагогическая категория [Текст] / Л.И. Новикова. // Педагогика. – 2000. – №6. – С. 28–35.
  14. 14. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива / В.А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.
  15. 15. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива / В.А. Сухомлинский. – М.: Молодая гвардия, 1975 – 238 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.