Выходные сведения
X Международная научно-практическая конференция
Выпуск 4 (10)
УДК 37.0
ББК 74.04
Р17
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Р17 | Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 20 нояб. 2016 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 360 с. – ISSN 2413-4007. – DOI 10.21661/a-284. |
p-ISSN 2413-4007 (print)
DOI 10.21661/a-284
В сборнике представлены материалы участников X Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Бычковская Н. Ю. Роль активных методов обучения в формировании социокультурной компетенции при изучении делового английского языка по учебнику Market Leader 13-17
- Демидова Е. А. Мультимедийные технологии при обучении английскому языку в военном вузе как средство формирования коммуникативной компетенции 17-21
- Демина Н. В. Особенности формирования профессиональной компетентности у будущих педагогов иностранного языка при изучении предмета «Основы математической обработки информации» 22-25
- Емельянова Е. С., Шепелева Ж. А., Ефремов В. В. Разработка тренажёра для диагностики и развития памяти 25-26
- Ермакова А. В. Учитель – главный ресурс проектирования и реализации рабочей предметной программы 27-29
- Иванова М. Н. Каким должен быть идеальный современный преподаватель вуза 29-32
- Кострюкова Ю. Г. Использование игровых упражнений при обучении немецкому языку 32-34
- Куриленко Е. Е., Косова Л. Ю. Особенности и основные тенденции развития современного медицинского образования в Испании 34-36
- Потехина Л. Н. Профессиограмма педагога как инструмент реализации требований профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» 36-39
- Приподаева А. А. Использование проектной технологии для формирования профессиональных компетенций 40-41
- Приподаева А. А. Формирование профессиональных компетенций студентов колледжа на уроках физике 42-45
- Рякова Д. А., Лукина Т. Н. Дистанционное обучение как средство подготовки специалистов 45-47
- Самойлов Р. Н. Подходы к формированию профессиональной компетентности студентов по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 47-49
- Сариго Е. С. О некоторых направлениях повышения эффективности подготовки инженеров 49-51
- Система образования
- Долгова Н. И., Енгибарян А. К. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся с ограниченными речевыми возможностями через использование ситуативных картинок 52-54
- Кохичко А. Н. Основные подходы к содержанию начального филологического образования в условиях реализации ФГОС НОО 55-58
- Крашенинникова Н. Б., Матюшонок М. Н. Единый подход к оценке результатаов в системе образования 58-62
- Минсадыкова Г. Н., Шаймарданова Л. В. Сущность методов устного изложения знаний в условиях современного образования 62-65
- Мосина О. А. Теоретические основы геронтообразования 65-67
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Ахтырская Ю. В. Система электронного учета и база данных контингента обучающихся 68-75
- Васильева А. Я., Лукина Т. Н. Положительные и отрицательные стороны использования Интернета студентами 76-77
- Коцуба М. Л., Калугина Н. А. Профессиональная готовность педагогов профессиональных образовательных организаций к реализации проектной деятельности в образовательной среде 77-80
- Морозова Н. А. Актуализация проектно-исследовательской деятельности учащихся в образовательной практике начальной школы 81-85
- Полякова Т. Д. Управление процессом формирования пространственных представлений при изучении графических дисциплин 85-87
- Русинов Д. В., Павлова С. М. Факторы, влияющие на качество образования преподавателя как главного действующего лица 87-89
- Ханова Т. Г., Потанина П. Ю. Организация методической работы по художественно-эстетическому воспитанию детей 89-92
- Чевтаева И. Б., Иващенко Т. Н. Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство повышения качества образования 93-98
- Шамсутдинова Г. З., Семенчук Н. В., Валегжанина Ю. П. Рабочая программа внеурочной деятельности «Путь к Олимпу» 98-100
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Меньщикова Т. А. Организация системы профилактики эмоционального выгорания педагогов дошкольного общеобразовательного учреждения 101-102
- Меньщикова Т. А. Особенности протекания кризисов адаптации студенчества у прибывших из сельской местности 103-104
- Меньщикова Т. А. Профилактика девиантного поведения детей дошкольного возраста в условиях сельской местности 104-106
- Петров В. Е., Кокурин А. В. Анализ типовых психодиагностических профилей представителей некоторых служб правоохранительных органов 106-110
- Потехина Л. Н. Профилактика эмоционального выгорания педагога через формирование его личностных качеств 111-113
- Дошкольная педагогика
- Белинова Н. В., Сидорова А. Е. К вопросу о формировании грамматически правильной речи дошкольников в непосредственной образовательной деятельности 114-118
- Бынзарь Е. А., Воронова Л. А., Куликова Е. П. Мы будем помнить о вас всегда 119-121
- Дубянская А. И. Эколого-развивающая среда участка детского сада (опыт работы) 121-126
- Жирнова О. В., Плотникова О. И., Шатохина Н. Н. Здоровьесберегающие технологии в музыкально-оздоровительной работе 126-128
- Жуматова Р. С. Развитие творческих способностей у дошкольников в процессе освоения разнообразных художественных материалов и техник 128-130
- Ильина М. Д., Кузнецова Л. М., Куфтова М. В. Роль книги в жизни дошкольника 130-133
- Осотова Н. Г. Обеспечение качества организации образовательного процесса на основе использования современных образовательных технологий 133-136
- Переверзева В. А., Мкртычян С. Н., Капустина Е. И., Максимович Т. М., Филипская Т. С., Солдаткина И. В. Формирование основ безопасной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста посредством введения сказочного персонажа 137-141
- Петрова И. Ф. Использование занимательного математического материала как педагогические условия формирования логического мышления детей 5–6 лет 141-144
- Пустовалова Ю. Е., Адушева Н. А., Михайлова М. М. Непосредственно образовательная деятельность «Как происходит извержение вулкана?» 145-148
- Романова И. Н. Содержание работы по усвоению дошкольниками представлений о здоровом образе жизни 149-152
- Середенина Е. А., Хромогина Л. Н. Система работы ДОУ по формированию экологической культуры дошкольников 152-156
- Соколова Л. С. Сенсорное развитие ребенка в дошкольном возрасте и его значение в условиях ФГОС ДО 156-158
- Сотникова И. А., Мельникова О. П. Музыка как средство формирования нравственных качеств дошкольников 158-160
- Таштандинова Э. Н. Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям хакасского народа 160-163
- Филипская С. В., Золотарева Т. Л., Панкова Л. В. Психолого-педагогические особенности приобщения старших дошкольников к социокультурным нормам и традициям семьи 163-165
- Шведова Т. Н. Интеграция образовательных областей в процессе конструирования 165-169
- Шевченко Е. Ф. Развитие мелкой моторики рук при формирования графических навыков у детей с ТНР 170-172
- Якунина О. К., Мишурова О. Н., Пластун Л. А. Партнерство педагогов ДОУ и родителей воспитанников в вопросах обеспечения эмоционального, физического и социального благополучия детей 172-174
- Педагогика общеобразовательной школы
- Алексеева Д. И. Лексические трудности обучения разговорному якутскому языку как государственному 175-177
- Белонович Е. И., Климина И. Д. Внеурочное занятие «Осень уходит со двора» 177-180
- Железцова Ю. В., Качаева Ю. В. Игровые интернет-ресурсы на уроках английского языка 181-182
- Захарова Г. П. Интегрированный урок как средство межпредметного взаимодействия (на примере изучения темы «Односоставные предложения») 183-185
- Ковров В. В. Использование технологий «малых» форм воспитания в современной образовательной практике 185-190
- Ларина Н. П. Технологическая карта урока как проект учебного процесса 190-193
- Ленская И. Д. Применение сервиса LearningApps.org на уроках в малокомплектной сельской школе 193-195
- Леонова Е. Г. Развитие детского ученического коллектива как основная педагогическая задача в организации деятельности современной школы 196-200
- Леонтьева Н. В., Вологжанина Н. Ю. К вопросу о подготовке школьников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по теории вероятностей 200-202
- Леонтьева Н. В., Емельянова Е. В. Проектирование факультативного курса по обучению решению текстовых задач при подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭ 202-204
- Меньщикова Т. А. Особенности организации эстетического воспитания в отдаленных населенных пунктах Российской Федерации 204-205
- Репина Л. В. Чтение как важный аспект обучения иностранному языку 205-207
- Ромашева Е. А., Преснякова В. Н. Развитие познавательной компетенции младших школьников посредством приёмов технологии критического мышления 207-210
- Роор Л. С. Алгоритмический метод обучения как эффективное средство в подготовке к написанию сочинения-рассуждения 211-213
- Рякова Д. А., Лукина Т. Н. Развитие творческих способностей учащихся через видеомонтаж на внеклассных занятиях 213-214
- Салова З. В. Технология продуктивного чтения в условиях реализации ФГОС 214-217
- Сергеева С. В. Развитие временных представлений учащихся младшего школьного возраста 217-224
- Яударова Н. Ю. Психолого-педагогическая составляющая профессиональной компетентности современного педагога начальной школы 225-226
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Забродская А. Н., Никитина Е. Н. Вокальное воспитание подростков посредством метода музыкального движения 227-230
- Пантелеева О. О., Рыбак А. М. Педагогическое проектирование как целенаправленный процесс построения модели развития дополнительного образования 230-232
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Абухова М. С. Особенности мышления младших школьников с ЗПР 233-235
- Калужских Н. М., Захарова И. П. Актуальность использования теорий и принципов Л.С. Выготского в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ 235-237
- Лазарева И. Н., Цивилева О. Ю. Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР через проектную деятельность 238-240
- Таштандинова Э. Н. Особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 240-245
- Халдарова Д. Ф., Мясникова А. А., Шамаева В. А. Современные формы развития коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития 245-247
- Чуватова Л. П. Совершенствование трудовых навыков учащихся с ОВЗ на уроках трудового обучения (швейное дело) в коррекционной школе 247-250
- Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
- Пикунова Г. С. Мотивация учащихся колледжей в освоении общеобразовательных дисциплин 251-254
- Скобелева И. Е. Организация самостоятельной работы обучающихся СПО технических специальностей 254-257
- Шафинская Е. Е. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе 257-261
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Владыкина И. В., Закирова Н. М., Бузикова Т. А. Организация занятий обобщающего типа по теме «Интегральное исчисление» в вузе 262-264
- Меньщикова Т. А. К вопросу значимости дисциплины «Методика обучения изобразительной деятельности, конструированию труду» в подготовке дошкольных дефектологов 264-266
- Нейфельд В. А., Савинов А. М. Взаимосвязь рисунка и скульптуры при изучении фигуры человека 266-268
- Рахманова М. В., Закирова Н. М. Изучение квадратурных формул в разделе «Численное интегрирование» студентами математического факультета 268-271
- Семенова Н. К., Курманова Е. Ю. Методика анализа геометрии картины при изучении перспективы 271-274
- Шустова Е. Н. Самостоятельная работа студентов-бакалавров 1 курса направления «Педагогическое образование» при изучении дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» 275-278
- Семейная педагогика
- Кухи Е. П. Семейное образование как форма получения общего образования 279-280
- Технические средства обучения
- Кривошапко Е. В. Значение компьютерных технологий в образовательном процессе 281-282
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Джемакулов А. Д. Психологическая подготовка юных дзюдоистов 283-287
- Истягина-Елисеева Е. А. Пропаганда Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в Российской Федерации 288-291
- Кальметова Н. Н., Никифорова А. В. Использование метода круговой тренировки как условие эффективной физической подготовленности дошкольника в организованной образовательной деятельности в ДОУ 291-295
- Постол О. Л., Дорофеева И. А. Использование восточных оздоровительных гимнастик Кацудзо Ниши и Йосиро Цуцуми на занятиях по физической культуре в вузе 295-298
- Проскуров А. А., Поклад Н. И., Букреев С. И. Использование краеведческого материала на уроках физической культуры (из опыта работы учителей белгородских школ) 298-301
- Рыбакова Е. О. Функциональное состояние студенток, занимающихся высокоинтенсивным функциональным многоборьем (кроссфитом) 301-303
- Скобликова Т. В., Габьева А. А. Развитие динамической и статической силовой выносливости борцов как необходимое условие повышения их технического мастерства 303-305
- Скобликова Т. В., Габьева А. А. Развитие силовой выносливости борцов как необходимое условие повышения их технического мастерства 306-307
- Третьяков Г. О. Педагогические условия коньковой подготовки хоккеистов 9–10 лет 307-310
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Бычковская Н. Ю. Обучение аналитическому изложению содержания оригинальных экономических статей (Rendering) как инструмент формирования иноязычной коммуникативной компетенции 311-314
- Вельтищев В. В. Геометрическая подготовка и проектное обучение 314-332
- Камозина О. В. Оценивание результатов обучения в рамках компетентностного подхода 332-335
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Бекбулатов Д. Р. План урока опережающего развития по физике в 1 классе 336-338
- Боровая С. Л. Имитационная игра «Оптимизация доходов и расходов бюджета» 339-341
- Минеева Е. В., Омельянчук А. Н., Николаева Е. А. Надпредметный курс «Мир деятельности» как эффективное средство формирования метапредметных результатов образования 341-343
- Подорога О. В., Черкашина О. Н., Калашник В. А. Инновационные технологии как средство формирования мотивации учебной деятельности младших школьников 344-346
- Слатвинская А. Н. Проектная деятельность на уроках технологии как средство развития познавательной активности младших школьников 346-349
- Троицкая И. Ю., Рогожина Е. Н., Бокарева Е. А., Асафьева С. В. Психолого-педагогическая диагностика развития детей в рамках реализации преемственности дошкольного и начального общего образования 349-352
- Тухватуллина О. В. Организация внеурочной деятельности младшего школьника на уроках информатики с помощью информационной среды 353-356
- Фролова Т. И. Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы 356-359