Imprint
5th International Scientific and Practical Conference
Issue 4 (10)
UDC 37.0
BBC 74.04
Р17
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Svetlana Y. Semenova, associate editor, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
Р17 | Modern education development: theory, techniques and practice : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Nov 20, 2016). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2016. – p. 360. – ISSN 2413-4007. – DOI 10.21661/a-284. |
p-ISSN 2413-4007 (print)
DOI 10.21661/a-284
В сборнике представлены материалы участников X Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2016
Table of contents
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Nina I. Bychkovskaia Роль активных методов обучения в формировании социокультурной компетенции при изучении делового английского языка по учебнику Market Leader 13-17
- Ekaterina A. Demidova Мультимедийные технологии при обучении английскому языку в военном вузе как средство формирования коммуникативной компетенции 17-21
- Natalia V. Demina Особенности формирования профессиональной компетентности у будущих педагогов иностранного языка при изучении предмета «Основы математической обработки информации» 22-25
- Elena S. Emelianova, Zhanna A. Shepeleva, Vladislav V. Efremov Разработка тренажёра для диагностики и развития памяти 25-26
- Aleksandra V. Ermakova Teacher is a main source of working subject program designing and realization 27-29
- Marfa N. Ivanova Каким должен быть идеальный современный преподаватель вуза 29-32
- Iuliia G. Kostriukova Использование игровых упражнений при обучении немецкому языку 32-34
- Elena E. Kurilenko, Liliia I. Kosova Особенности и основные тенденции развития современного медицинского образования в Испании 34-36
- Liudmila N. Potekhina Профессиограмма педагога как инструмент реализации требований профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» 36-39
- Alena A. Pripodaeva Использование проектной технологии для формирования профессиональных компетенций 40-41
- Alena A. Pripodaeva Формирование профессиональных компетенций студентов колледжа на уроках физике 42-45
- Damira A. Ryakova, Tamara N. Lukina Дистанционное обучение как средство подготовки специалистов 45-47
- Roman N. Samoilov Подходы к формированию профессиональной компетентности студентов по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 47-49
- Elizaveta S. Sarigo Certain directions of effectiveness improvement in engineers' training 49-51
- Система образования
- Natalia I. Dolgova, Arshaluis K. Engibarian Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся с ограниченными речевыми возможностями через использование ситуативных картинок 52-54
- Andrey N. Kokhichko Main approaches to maintain philological education in the conditions of elementary general education FSES realization 55-58
- Nadezhda B. Krasheninnikova, Marina N. Matiushonok Единый подход к оценке результатаов в системе образования 58-62
- Guzel N. Minsadykova, Liliia V. Shaimardanova Сущность методов устного изложения знаний в условиях современного образования 62-65
- Oksana A. Mosina Теоретические основы геронтообразования 65-67
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Yulia V. Ahtyrskaya The system of electronic control and database of students 68-75
- Aitalina I. Vasileva, Tamara N. Lukina Положительные и отрицательные стороны использования Интернета студентами 76-77
- Marina L. Kutsba, Natalia A. Kalugina Teachers' professional readiness for project activities realization in professional educational institutions in education environment 77-80
- Nataliia A. Morozova Актуализация проектно-исследовательской деятельности учащихся в образовательной практике начальной школы 81-85
- Tatiana D. Poliakova Управление процессом формирования пространственных представлений при изучении графических дисциплин 85-87
- Dmitrii V. Rusinov, Svetlana M. Pavlova Факторы, влияющие на качество образования преподавателя как главного действующего лица 87-89
- Tatiana G. Khanova, Polina I. Potanina Организация методической работы по художественно-эстетическому воспитанию детей 89-92
- Irina B. Chevtaeva, Tatiana N. Ivashchenko Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство повышения качества образования 93-98
- Gulnara Z. Shamsutdinova, Natalia V. Semenchuk, Iuliia P. Valegzhanina Рабочая программа внеурочной деятельности «Путь к Олимпу» 98-100
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Tatiana A. Menshchikova Организация системы профилактики эмоционального выгорания педагогов дошкольного общеобразовательного учреждения 101-102
- Tatiana A. Menshchikova Особенности протекания кризисов адаптации студенчества у прибывших из сельской местности 103-104
- Tatiana A. Menshchikova Профилактика девиантного поведения детей дошкольного возраста в условиях сельской местности 104-106
- Vladislav E. Petrov, Aleksei V. Kokurin Анализ типовых психодиагностических профилей представителей некоторых служб правоохранительных органов 106-110
- Liudmila N. Potekhina Профилактика эмоционального выгорания педагога через формирование его личностных качеств 111-113
- Дошкольная педагогика
- Natalia V. Belinova, Anna E. Sidorova К вопросу о формировании грамматически правильной речи дошкольников в непосредственной образовательной деятельности 114-118
- Evgeniia A. Bynzar, Liubov A. Voronova, Elena P. Kulikova Мы будем помнить о вас всегда 119-121
- Aleksandra I. Dubianskaia Эколого-развивающая среда участка детского сада (опыт работы) 121-126
- Oksana V. Zhirnova, Olga I. Plotnikova, Natalia N. Shatokhina Здоровьесберегающие технологии в музыкально-оздоровительной работе 126-128
- Rozaliia S. Zhumatova Развитие творческих способностей у дошкольников в процессе освоения разнообразных художественных материалов и техник 128-130
- Mariia D. Ilina, Liudmila M. Kuznetsova, Marina V. Kuftova Роль книги в жизни дошкольника 130-133
- Natalia G. Osotova Обеспечение качества организации образовательного процесса на основе использования современных образовательных технологий 133-136
- Valentina A. Pereverzeva, Svetlana N. Mkrtychian, Ekaterina I. Kapustina, Tatiana M. Maksimovich, Tatiana S. Filipskaia, Inna V. Soldatkina Формирование основ безопасной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста посредством введения сказочного персонажа 137-141
- Inna F. Petrova Использование занимательного математического материала как педагогические условия формирования логического мышления детей 5–6 лет 141-144
- Iuliia E. Pustovalova, Natalia A. Adusheva, Marina M. Mikhailova Непосредственно образовательная деятельность «Как происходит извержение вулкана?» 145-148
- Irina N. Romanova Содержание работы по усвоению дошкольниками представлений о здоровом образе жизни 149-152
- Elena A. Seredenina, Liliia N. Khromogina Система работы ДОУ по формированию экологической культуры дошкольников 152-156
- Liudmila S. Sokolova Сенсорное развитие ребенка в дошкольном возрасте и его значение в условиях ФГОС ДО 156-158
- Irina A. Sotnikova, Olga P. Melnikova Музыка как средство формирования нравственных качеств дошкольников 158-160
- Eleonora N. Tashtandinova Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям хакасского народа 160-163
- Svetlana V. Filipskaia, Tamara L. Zolotareva, Larisa V. Pankova Психолого-педагогические особенности приобщения старших дошкольников к социокультурным нормам и традициям семьи 163-165
- Tatiana N. Shvedova Интеграция образовательных областей в процессе конструирования 165-169
- Elena F. Shevchenko Развитие мелкой моторики рук при формирования графических навыков у детей с ТНР 170-172
- Oksana K. Iakunina, Olga N. Mishurova, Larisa A. Plastun Партнерство педагогов ДОУ и родителей воспитанников в вопросах обеспечения эмоционального, физического и социального благополучия детей 172-174
- Педагогика общеобразовательной школы
- Dariia I. Alekseeva Лексические трудности обучения разговорному якутскому языку как государственному 175-177
- Elena I. Belonovich, Irina D. Klimina Внеурочное занятие «Осень уходит со двора» 177-180
- Iuliia V. Zheleztsova, Iuliia V. Kachaeva Игровые интернет-ресурсы на уроках английского языка 181-182
- Galina P. Zakharova Интегрированный урок как средство межпредметного взаимодействия (на примере изучения темы «Односоставные предложения») 183-185
- Vladinir V. Kovrov Использование технологий «малых» форм воспитания в современной образовательной практике 185-190
- Nina P. Larina Технологическая карта урока как проект учебного процесса 190-193
- Irina D. Lenskaia Применение сервиса LearningApps.org на уроках в малокомплектной сельской школе 193-195
- Elena G. Leonova Развитие детского ученического коллектива как основная педагогическая задача в организации деятельности современной школы 196-200
- Nataliia V. Leonteva, Natalia I. Vologzhanina К вопросу о подготовке школьников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по теории вероятностей 200-202
- Nataliia V. Leonteva, Ekaterina V. Emelianova Проектирование факультативного курса по обучению решению текстовых задач при подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭ 202-204
- Tatiana A. Menshchikova Особенности организации эстетического воспитания в отдаленных населенных пунктах Российской Федерации 204-205
- Liubov V. Repina Чтение как важный аспект обучения иностранному языку 205-207
- Elena A. Romasheva, Viktoriia N. Presniakova Развитие познавательной компетенции младших школьников посредством приёмов технологии критического мышления 207-210
- Larisa S. Roor Алгоритмический метод обучения как эффективное средство в подготовке к написанию сочинения-рассуждения 211-213
- Damira A. Ryakova, Tamara N. Lukina Развитие творческих способностей учащихся через видеомонтаж на внеклассных занятиях 213-214
- Zoia V. Salova Технология продуктивного чтения в условиях реализации ФГОС 214-217
- Svetlana V. Sergeeva Развитие временных представлений учащихся младшего школьного возраста 217-224
- Natalia I. Iaudarova Психолого-педагогическая составляющая профессиональной компетентности современного педагога начальной школы 225-226
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Aleksandra N. Zabrodskaia, Ekaterina N. Nikitina Вокальное воспитание подростков посредством метода музыкального движения 227-230
- Olesia O. Panteleeva, Antonida M. Rybak Педагогическое проектирование как целенаправленный процесс построения модели развития дополнительного образования 230-232
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Mariia S. Abukhova Особенности мышления младших школьников с ЗПР 233-235
- Natalia M. Kaluzhskikh, Irina P. Zakharova Актуальность использования теорий и принципов Л.С. Выготского в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ 235-237
- Irina N. Lazareva, Oksana I. Tsivileva Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР через проектную деятельность 238-240
- Eleonora N. Tashtandinova Особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 240-245
- Diana F. Khaldarova, Anna A. Miasnikova, Viktoriia A. Shamaeva Современные формы развития коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития 245-247
- Liubov P. Chuvatova Совершенствование трудовых навыков учащихся с ОВЗ на уроках трудового обучения (швейное дело) в коррекционной школе 247-250
- Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
- Galina S. Pikunova College students’ motivation for comprehensive subjects understanding 251-254
- Irina E. Skobeleva Организация самостоятельной работы обучающихся СПО технических специальностей 254-257
- Elena E. Shafinskaia Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе 257-261
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Irina V. Vladykina, Nuriia M. Zakirova, Tatiana A. Buzikova Организация занятий обобщающего типа по теме «Интегральное исчисление» в вузе 262-264
- Tatiana A. Menshchikova К вопросу значимости дисциплины «Методика обучения изобразительной деятельности, конструированию труду» в подготовке дошкольных дефектологов 264-266
- Veronika A. Neifeld, Andrei M. Savinov Взаимосвязь рисунка и скульптуры при изучении фигуры человека 266-268
- Mariia V. Rakhmanova, Nuriia M. Zakirova Изучение квадратурных формул в разделе «Численное интегрирование» студентами математического факультета 268-271
- Nina K. Semenova, Ekaterina Y. Kurmanova The analysis procedure of picture shape in studies of perspective 271-274
- Elena N. Shustova Самостоятельная работа студентов-бакалавров 1 курса направления «Педагогическое образование» при изучении дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» 275-278
- Семейная педагогика
- Elena P. Kukhi Семейное образование как форма получения общего образования 279-280
- Технические средства обучения
- Elena V. Krivoshapko Значение компьютерных технологий в образовательном процессе 281-282
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Arsen D. Dzhemakulov Психологическая подготовка юных дзюдоистов 283-287
- Elena A. Istiagina eliseeva Пропаганда Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в Российской Федерации 288-291
- Nadezhda N. Kalmetova, Anzhela V. Nikiforova Использование метода круговой тренировки как условие эффективной физической подготовленности дошкольника в организованной образовательной деятельности в ДОУ 291-295
- Olga L. Postol, Irina A. Dorofeeva Использование восточных оздоровительных гимнастик Кацудзо Ниши и Йосиро Цуцуми на занятиях по физической культуре в вузе 295-298
- Aleksei A. Proskurov, Nataliia I. Poklad, Sergei I. Bukreev Использование краеведческого материала на уроках физической культуры (из опыта работы учителей белгородских школ) 298-301
- Elena O. Rybakova Функциональное состояние студенток, занимающихся высокоинтенсивным функциональным многоборьем (кроссфитом) 301-303
- Tatiana V. Skoblikova, Aleksandra A. Gabeva Развитие динамической и статической силовой выносливости борцов как необходимое условие повышения их технического мастерства 303-305
- Tatiana V. Skoblikova, Aleksandra A. Gabeva Развитие силовой выносливости борцов как необходимое условие повышения их технического мастерства 306-307
- Gleb O. Tretiakov Педагогические условия коньковой подготовки хоккеистов 9–10 лет 307-310
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Nina I. Bychkovskaia Обучение аналитическому изложению содержания оригинальных экономических статей (Rendering) как инструмент формирования иноязычной коммуникативной компетенции 311-314
- Vitaly V. Veltishev Geometry teaching and project education 314-332
- Olesia V. Kamozina Оценивание результатов обучения в рамках компетентностного подхода 332-335
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Damir R. Bekbulatov План урока опережающего развития по физике в 1 классе 336-338
- Svetlana L. Borovaia Имитационная игра «Оптимизация доходов и расходов бюджета» 339-341
- Elena V. Mineeva, Anastatsia N. Omelyanchuk, Elena A. Nikolaeva General subject course "The world of activity" as an affective mean of metasubject education results formation 341-343
- Oksana V. Podoroga, Oksana N. Cherkashina, Valentina A. Kalashnik Инновационные технологии как средство формирования мотивации учебной деятельности младших школьников 344-346
- Anna N. Slatvinskaia Проектная деятельность на уроках технологии как средство развития познавательной активности младших школьников 346-349
- Irina I. Troitskaia, Elena N. Rogozhina, Ekaterina A. Bokareva, Svetlana V. Asafeva Психолого-педагогическая диагностика развития детей в рамках реализации преемственности дошкольного и начального общего образования 349-352
- Oksana V. Tukhvatullina Организация внеурочной деятельности младшего школьника на уроках информатики с помощью информационной среды 353-356
- Tatiana I. Frolova Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы 356-359