Список публикаций по ключевому слову: «модернизация системы образования»


Методическая работа в ДОУ

Дата публикации: 20.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глазырина Наталья Викторовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №55» , Свердловская обл

«Методическое сопровождение педагогов МБДОУ – Д/С №18 «Золушка» по повышению уровня профессиональной компетентности в условиях введения профессиональных стандартов»

Скачать статью

В статье рассматривается система методической работы ДОУ по формированию профессиональной компетентности педагога, обозначены задачи методической работы в условиях введения профессиональных стандартов.

Система образования

Дата публикации: 06.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мальгин Валерий Евгеньевич , аспирант
НОУ ВО «Столичная финансово-гуманитарная академия» , Москва г
Плотникова Ирина Алексеевна , тренер-преподаватель
МБОУДОД ДЮСШ ЗАТО , Владимирская обл

«Модель управления образовательным пространством учреждения дополнительного образования в процессе неформального образования детей и взрослых»

Скачать статью

В статье рассматривается процесс формировании модели организации неформального образования детей и взрослых на базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей малого города.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 02.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леонова Елена Григорьевна , канд. пед. наук , учитель истории и обществознания, Почетный работник образования РФ
ГБОУ г. Москвы «Школа №2107» , Москва г

«Развитие детского ученического коллектива как основная педагогическая задача в организации деятельности современной школы»

Скачать статью

В статье обсуждается проблема, связанная с необходимостью актуализации в широкой образовательной практике идеи развития процесса коллективообразования детских сообществ в различных по типу образовательных организациях и технологий коллективного творческого воспитания школьников. Автором подчёркивается, что в настоящее время в системе отечественного образования задачам формирования школьного ученического коллектива (коллектива учащихся класса) не уделяется должного внимания. В организации жизнедеятельности образовательных организаций многими администрациями и педагогическими коллективами школ данное направление работы не определяется как одно из основных в решении профессиональных задач в ходе специально организуемого педагогического процесса. В статье определяется, что детским ученическим коллективам в теории и практике отечественного школьного образования всегда придавалось большое значение, однако на современном этапе развития системы отечественного образования данное направление работы является незаслуженно забытым и недооценённым. Оптимизация деятельности школ по развитию детских ученических коллективов на современном этапе модернизации образовательной политики государства определяется исследователем как ключевая педагогическая цель, способствующая повышению качества функционирования каждой образовательной организации.

Педагогика

Дата публикации: 17.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лазарева Наталья Анатольевна , преподаватель
Костерина Элла Николаевна , преподаватель
Кинель-Черкасский филиал ГБПОУ «Тольяттинский медицинский колледж» , Самарская обл

«Педагогика сотрудничества как фактор гуманизации образовательной среды»

Скачать статью

Аннатация: Актуальной является интеграция образовательных факторов: колледжа, семьи, микро- и макросоциума, то есть педагогизация окружающей подростка среды, методы исследования индивидуального подхода состоят в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня молодое поколение, суть новой трактовки индивидуального подхода состоит в том, чтобы идти не от учебной дисциплины к студенту, а от студента к учебной дисциплине.

Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)

Дата публикации: 02.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Давыдова Наталья Юрьевна , канд. юрид. наук , заведующая кафедрой
Черепова Ирина Сергеевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«Финансово-правовой аспект реформирования системы образования в Российской Федерации»

Скачать статью

Статья освещает финансово‐правовой аспект периодов реформирования си-стемы образования. Рассмотрены основные положения Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273‐ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и его положительное влияние на развитие системы образования. Предложены основные направления развития образования и ожидаемые результаты их реализации.

Система образования

Дата публикации: 19.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пальгунова Ольга Владимировна , студентка
Семенова Эльза Назировна , доцент
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» , Санкт-Петербург г

«Образовательная среда сегодня: стратегии развития»

Скачать статью

Автор сообщает, что жизнь не стоит на месте, развиваясь, любое общество всегда находится в состоянии инновационного движения и реформирования. Модернизация системы образования является основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Она затрагивает структуру, содержание, технологии воспитания и обучения на всех уровнях образовательной системы. В статье обосновывается идея о том, что образовательные характеристики человеческих ресурсов любого государства являются одним из основных факторов, определяющих экономическое развитие страны.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 28.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевелёва Светлана Семеновна , учитель начальных классов
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Психологические аспекты педагогической деятельности»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются проблемы обучения детей в средней школе. Обращается внимание на важное значение психолого-педагогического сопровождения процесса обучения и воспитания младших школьников. Важным моментов в процессе обучения является применение дифференцированного подхода.

Современные подходы в образовании и специфика подготовки педагогических кадров в России и за рубежом

Дата публикации: 01.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Светлана Александровна , преподаватель русского языка и литературы
ГБОУ НПО «Профессиональное училище №47» , Волгоградская обл

«Современное образование в России и за рубежом: теория, методика и практика»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные проблемы в сфере образования Российской Федерации и за рубежом, касающиеся организации учебного процесса и научной деятельности в ВУЗе. Обусловливается формирование неэффективного управленческого стиля, выделяется главная цель сегодняшней системы образования – воспитание свободной, самоопределяющейся личности, самостоятельно адаптирующейся в коллективе и в обществе. Особо подчеркивается необходимость реорганизации ВУЗов и постановки в центр интересов студентов как непосредственных потребителей образовательных услуг и преподавателей как главных авторов, формирующих лицо российского высшего образования.