Список публикаций по ключевому слову: «система образования»


Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 05.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кваша Вадим Петрович , канд. пед. наук, заслуженный учитель России , первый проректор
ЧОУ ВО «Институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления им. К.В. Россинского» , Краснодарский край

«К вопросу об интеллигенции, или Пять постулатов современного образования»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает актуальные вопросы сущности отечественной интеллигенции, ее происхождения. Сравнивается восприятие понятий «интеллигенция», «интеллигент» в прошлом и в настоящее время. Рассуждения об источниках появления интеллигенции как социальной группы, а интеллигентности как качества личности приводят автора к выводу о решающей роли образования в объяснении возникновения и развития данного феномена.

Общая педагогика

Дата публикации: 26.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Коновалова Виктория Александровна , учитель обществознания
МАОУ – СОШ №7 им. Г.К. Жукова , Краснодарский край
Беглярова Эльвира Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
Бреславцев Максим Владимирович , учитель истории и обществознания
МБОУ – СОШ №15 , Краснодарский край

«Индивидуальный стиль общения преподавателя как фактор становления будущего специалиста»

Скачать статью

В данной статье автором рассматриваются основные проблемы развития и становления будущего педагога. Индивидуальный стиль деятельности – выражение взаимодействия объективных требований деятельности и качеств личности, которые обеспечивают достижение установленного результата.

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Илларионова Лидия Васильевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл

«Педагог в современной школе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается роль педагога в современной школе. Автор перечисляет требования, предъявляемые к современному педагогу. Приходит к выводу, что профессиональный педагог – это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей

Общее направление

Дата публикации: 26.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Черная Любовь Алексеевна , директор
Белый Юрий Владимирович , учитель
МБОУ «СОШ №51» , Астраханская обл

«Внедрение ФГОС: управление изменениями»

Скачать статью

В статье затрагиваются вопросы управления процессами изменений как инструмента, необходимого для направления людей в сторону перемен, приводится практический пример управляемого процесса модернизации сельской малокомплектной школы.

Общая педагогика

Дата публикации: 29.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Важенин Алексей Сергеевич , канд. пед. наук , доцент, профессор
ФГКВОУ ВО «Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М. Буденного» , Санкт-Петербург г

«Педагог высшей военной школы в сфере профессиональной деятельности XVIII–XXI вв»

Скачать статью

Профессия преподавателя относится к типу профессий «человек‐человек» (по классификации А.Е. Климова). Важно, чтобы современный педагог высшей военной школы был носителем нравственно‐позитивных качеств, не имел акцентуаций характера и других деформаций личности. Взаимодействие преподавателя и курсанта (слушателя) является важнейшим из факторов, влияющих на становление личности последнего, поскольку многое из того, что человек как личность приобретает в годы учебы, остаётся с ним на всю жизнь и в значительной степени предопределяет его судьбу.

Общее направление

Дата публикации: 25.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лопырева Ирина Валентиновна , специалист
ГБУ «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара» , Коми Респ

«Гендерный подход к системе образования»

Скачать статью

В статье рассматривается система обучения в современных школах России. Предлагается введение иного подхода к обучению детей. Описаны некоторые результаты наблюдения нейропедагогов.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 21.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Анна Викторовна , канд. экон. наук , доцент
Константинова Кюннэй Алексеевна , 5 курс , студентка
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Анализ кадрового потенциала на примере сельской школы»

Скачать статью

Статья посвящена анализу оценки кадрового потенциала на примере сельской школы Республики Саха (Якутия). Представлены результаты анкетирования и опроса, выявлены ключевые ценности работников школы, выявлены узкие места, рассмотрена система мотивации. По итогам исследования сделаны выводы какой должна быть система мотивации в сельской школе, какие критерии и факторы являются первостепенными и важными при оценке персонала, при построении взаимодействия руководства и сотрудников в образо

Общее направление

Дата публикации: 17.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Эмекова Светлана Алексеевна , учитель
КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края» , Алтайский край

«Современное образование: настоящее и будущее»

Скачать статью

Автор данной статьи отмечает, что какие бы изменения в образовании не происходили, они должны обеспечивать успешную учебную и внеурочную деятельность обучающихся, формировать готовность осваивать требования основного и полного образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. А это возможно только благодаря совместным усилиям и единым взглядам школы, семьи, общественности и государства.

Модернизация российского политического, социально-экономического, гуманитарного и образовательного пространства: вопросы теории и практики

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кононова Ирина Станиславовна , заведующая заочным отделением, преподаватель английского языка
ГБОУ СПО «Московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных технологий» , Москва г

«На пути к модернизации в системе образования»

Скачать статью

В статье говориться о модернизации системы образования. Ее целью является развитие системы образования, соответствие социальным и экономическим запросам, потребностям страны, общества и всего государства в целом. В современном обществе образование нужно каждому человеку, и требования к образованному человеку на данный момент очень высоки, поэтому система образования должна готовить людей не только умеющих адаптироваться к жизни в социальном обществе, но и уметь создать все необходимые условия для этого общества.

Общая педагогика

Дата публикации: 09.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сазонова Анжелика Николаевна , канд. пед. наук , зав. кафедрой теории и методики профессионального образования, доцент
Школа педагогики (филиал) ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» в г. Уссурийске , Приморский край

«Магистерское образование в информационном обществе: обозначение проблемы»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы реформирования системы высшего образования РФ. Описываются имеющиеся на данный момент противоречия, связанные с получением высшего образования по системе бакалавриат, магистратура и аспирантура. Была сделана попытка анализа содержания магистерского образования и выявления новых направлений подготовки студентов в системе высшего образования.

Педагогика

Дата публикации: 02.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пьянкова Нина Ивановна , канд. пед. наук, доцент , зам. рук. Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» , Москва г

«Общественная аттестация образовательных организаций дополнительного образования детей: цели, задачи, предмет»

Скачать статью

Статья посвящена научно-методическим подходам к разработке процедуры общественной аккредитации образовательных организаций дополнительного образования детей, определяет ее цели, задачи, предмет оценки в ходе аттестации, организатора аттестации, основные социально значимые направления деятельности организации дополнительного образования детей, подлежащие оценке в ходе общественной аккредитации.

Система образования

Дата публикации: 31.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каскарбаева Зауре Айтошевна , старший преподаватель
Шерьязданова Гульмира Рустемовна , канд. полит. наук , доцент
АО «Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина» , Казахстан

«Практическая реализация кредитной системы образования»

Скачать статью

В представленной статье рассматривается внедрение кредитной технологии в системе высшего образования Республики Казахстан. На примере Казахского Агротехнического университета имени Сакена Сейфуллина показаны практические результаты данной системы обучения в высшей школе, в частности академическая мобильность студентов и двудипломное образование.

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Багдасарян Ирина Валерьевна , студентка
Аветисян Роман Игоревич , студент
Сердюкова Елена Валентиновна , канд. экон. наук , доцент
Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Модернизация высшего профессионального образования в России»

Скачать статью

В представленной статье авторами описываются роль, сущность и проблемы модернизации высшего российского образования, рассматриваются возможные пути решения данных проблем.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 05.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колесникова Валентина Ивановна , преподаватель
ОГАПОУ «Шебекинский техникум промышленности и транспорта» , Белгородская обл

«Дуальная форма профессионального образования как продукт социального партнерства»

Скачать статью

В статье рассмотрена основная проблема учебных заведений системы СПО – низкий процент трудоустройства выпускников по своей специальности. Автор доказывает на опыте своего техникума, что решением данной проблемы является внедрение дуальной системы обучения.

Система образования

Дата публикации: 30.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Коновалова Виктория Александровна , учитель обществознания
МАОУ – СОШ №7 им. Г.К. Жукова , Краснодарский край
Копченко Инна Евгеньевна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Проблемы современной системы образования России»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные проблемы системы образования. Со-временная система образования требует наличия у преподавателя хорошей психолого‐педагогическую подготовки, опыта научно‐исследовательской работы, а также опыта практической работы в преподаваемых областях.

Дата публикации: 21.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Состояние и перспективы образования в России»

Скачать статью

Сегодня к отечественной системе образования предъявляются принципиально новые духовно-нравственные и социально-экономические требования. Необходимо четко и ясно сформулировать общенациональную образовательную политику, которая позволит достичь современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Она должна отражать общенациональные интересы в сфере образования и учитывать общие тенденции мирового развития.

Дата публикации: 28.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Першина Виктория Дмитриевна , студентка
Шевцова Ирина Ивановна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл

«Тенденции современного развития образования в России»

Скачать статью

Одним из основных принципов нынешней модели образования выступает его объединённость, что является отражением тенденций социального развития. Этот подход, слаженный с процессом децентрализации, располагает к созданию моделей образовательных систем, которые обеспечивают опережающий характер развития образования. В пределах этого процесса обсуждаются различные проекты совершенствования, которые призваны обеспечить решение таких задач, как гармонизация отношений человека с природой путем освоения научной картины мира, стимулирование умственного развития и обогащения мышления с помощью освоения новых методов познания.

Дата публикации: 22.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егоров Пантелеймон Романович , канд. пед. наук , директор
Егорова Глафира Федоровна , начальник научно-инновационного отдела Северо-Восточный научно-инновационный центр развития инклюзивного образования
Северо-Восточный научно-инновационный центр развития инклюзивного образования ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Научно-методическое обеспечение повышения качества инклюзивного образования»

Скачать статью

В статье описываются специальные условия обучения студентов с особыми образовательными потребностями, которые созданы в Северо-Восточном федеральном университете. В свете ратификации Россией конвенции ООН о правах инвалидов авторы предлагают внедрить теоретическую модель непрерывной системы инклюзивного образования людей с особыми образовательными потребностями, которая включает в себя все ступени развития образования (детский сад, школа, суз, вуз). Тогда, по мнению исследователей, в вузы придут уже заранее подготовленные студенты с ООП, и не будет необходимости тратить на них лишних два года, что происходит в некоторых Российских вузах. Авторы считают, что для них не нужно писать специальных образовательных программ и все студенты с ООП должны учиться инклюзивно на общих основаниях и по существующим ФГОС, необходимо лишь на основании нового федерального закона об образовании в вузах создавать специальные условия для методического сопровождения учебного процесса студентов с ООП, что происходит в Северо-Восточном федеральном университете.

Дата публикации: 21.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бикулова Венера Жавитовна , канд. хим. наук , доцент
Мазгаров Ильдус Ризаевич , д-р биол. наук , профессор
Башкирский кооперативный институт (филиал) АНОО ВО «Российский университет кооперации» , Башкортостан Респ

«Проблемы двухуровнего образования высшей школы»

Скачать статью

Статья посвящена выявлению проблем, связанных с внедрением двухуровневой системой образования в вузе. Рассматриваются возможности и недостатки специалитета, бакалавриата и магистратуры. Авторы анализируют роль преподавателя в качественной подготовке специалистов, а также возможные пути актуализации существующих проблем.

Дата публикации: 20.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демаков Илья Сергеевич , методист
ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» , Санкт-Петербург г
Власюк Ирина Анатольевна , учитель
Браво Мария Александровна , учитель
ГБОУ гимназия №116 , Санкт-Петербург г

«К вопросу о технологии внедрения профессионального стандарта «Педагог»»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает вопрос технологии внедрения профессионального стандарта «Педагог», отмечает ряд задач, выполнение которых необходимо для реализации данного экспериментального мероприятия. В работе дается пример рекомендаций куратора.

Дата публикации: 02.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ходжаев Альберт Сергеевич , заместитель директора по ИКТ
МБОУ СОШ №17 , Ямало-Ненецкий АО
Грицаев Михаил Владимирович , канд. социол. наук , директор
ООО «Комби-сервис» , Ставропольский край

«Концепция комплексной системы безопасности муниципальной системы образования»

Скачать статью

Статья посвящена концепции создания комплексной системы безопасности, объединяющей в себе множество технических средств безопасности, главной целью которой является создание условий для безопасного образовательного процесса в масштабе муниципального округа. В работе рассмотрены технические системы безопасности, некоторые принципы проектирования и монтажа систем, методы организации управленческих действий. Показано, что необходим стратегический подход руководителя в своей ра-боте по организации безопасного образовательного процесса.

Дата публикации: 17.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сеногноева Наталия Анатольевна , д-р пед. наук , доцент, профессор
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл

«Содержание и структура тестов учебной деятельности как основа их конструирования»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема тестирования. Автором представлены структура теста учебной деятельности и конструирование содержания тестов учебной деятельности.

Дата публикации: 16.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колташева Юлия Дмитриевна , учитель
МАОУ СОШ №68 с УИОП , Свердловская обл

«Совершенствование кадровой политики образовательных учреждений»

Скачать статью

Как отмечает автор данной статьи, для осуществления отбора и подготовки будущих учителей нужна программа, подразумевающая создание системной работы. Концепция совершенствования образования в Российской Федерации направлена на увеличение профессионального уровня педагогов, формирование педагогического корпуса, что является необходимым условием совершенствования системы образования в РФ.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 05.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 5)
Ткаченко Варвара Валерьевна , канд. социол. наук , заведующая кафедрой
Ямальский нефтегазовый институт (филиал) ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Ямало-Ненецкий АО

«Система управления образованием в зарубежных странах»

Скачать статью

В данной статье с использованием сравнительного метода рассмотрен зарубежный опыт высшего образования с позиции централизации и децентрализации управления образованием.

Система образования

Дата публикации: 19.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Попова Людмила Николаевна , канд. филос. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Педагогический кадровый потенциал в условиях реформирования системы образования»

Скачать статью

Статья посвящена анализу вопроса кадрового педагогического потенциала. Происходящие в сфере образования как в Российской Федерации, так и в регионах преобразования, диктуют новые требования к кадровому составу, требуют переосмысления подходов к кадровому обеспечению системы образования. Анализируются взгляды на данный вопрос.