List of publications on a keyword: «система образования»
Система образования
Anastasiia V. Kharkova , педагог дополнительного образования
MBUDO "Tsentr detskogo tvorchestva" Vakhitovskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
«Pedagogicheskaia deiatel'nost'. Problemy i puti ikh resheniia»
Педагогика
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл
«Formirovanie funktsional'noi gramotnosti na urokakh obshchestvoznaniia»

В статье рассматривается функциональная грамотность в методическом аспекте. Отмечается, что формирование функциональной грамотности это многосторонний, длительный и сложный процесс: достичь необходимых результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках обществознания, умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии.
Irina N. Grechkina , магистрант
Galina V. Iaroshenko , candidate of political sciences , доцент
South-Russian Institute of Management (branch) of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration , Ростовская обл
«Posledstviia izmeneniia rossiiskogo obrazovaniia v sviazi s vykhodom iz bolonskoi sistemy»
Психолого-педагогические аспекты образования
Aleksandra S. Gritsai , педагог дополнительного образования
MKUDO "Tsentr tekhnicheskogo tvorchestva detei i molodezhi" , Саратовская обл
«Povyshenie psikhologo-pedagogicheskoi kompetentnosti v protsesse vzaimodeistviia pedagogov i roditelei»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Institut obshchestvennykh nauk i mezhdunarodnykh otnoshenii FGAOU VO "Sevastopol'skii gosudarstvennyi universitet" , Севастополь г
«Russian education at the beginning of the XIX century: the rejection of the French education system and the transition to the German»

The reforms of state power and public education led to the creation of the national education system. The foundation of the building was laid, which was to be built throughout the XIX century. The education system had no foundation, so it could not be sustainable. The development of domestic education was hindered by such a negative phenomenon of the social plan as the existence of serfdom.
Педагогика
Denis A. Bondarchuk , degree-seeking student , старший преподаватель
FSBEI of HE "The Tyumen State Institute of Culture" , Тюменская обл
«Metody obucheniia: sravnitel'nyi analiz sovremennykh kontseptsii i vzgliadov Ia.A. Komenskogo»

В статье рассматриваются актуальные на сегодняшний день взгляды чешского педагога Я.А. Коменского, анализируется современная система российского образования с точки зрения образовательных, развивающих и воспитательных задач. Авторами поднимаются вопросы важности различных словесных, наглядных, практических методов обучения, введенных в учебный процесс в эпоху Возрождения. Подробно описывается практическая составляющая современного образования, опирающаяся на идеи мыслителя другой эпохи. Научно-теоретическая статья основана на результатах аналитического исследования.
OGAPOU "Belgorodskii pedagogicheskii kolledzh" , Белгородская обл
Valentina B. Sheenko , учитель
MBOU "Zhuravskaia SOSh" , Белгородская обл
«Polifunktsional'nost' sel'skoi shkoly v sovremennoi Rossii»
Психология
FSFEI of HE “Kurgan State University” , Курганская обл
«Osobennosti volevoi sfery starsheklassnikov, obuchaiushchikhsia v raznykh sistemakh obrazovaniia»

В статье представлен анализ понятия «воля». Эмпирическим путем выявлены особенности развития волевых качеств личности у старшеклассников, обучающихся в разных системах образования (Центр Дополнительного Математического Образования, кадетские классы, МБОУ Центр Образования для обучения социально неблагополучных детей). Определены уровни сформированности трех видов ответственности: дисциплинарной, ответственности за себя и за других. Проведен сравнительный анализ с помощью t-критерия Стьюдента.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
GAOU VPO "Iugo-Osetinskii gosudarstvennyi universitet im. A.A. Tibilova" , South Ossetia
«Formirovanie kul'tury rechi studentov v sisteme sovremennoi vysshei shkoly»
Система образования
Ekaterina V. Ermolenko , учитель-логопед
Tatiana K. Tarasova , учитель-логопед
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 201 "Volshebnitsa" , Самарская обл
«Razvitie sovremennogo obrazovaniia: ot teorii i praktike»
Общая педагогика, история педагогики и образования
FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край
«Vesternizatsiia rossiiskogo obrazovaniia: pliusy i minusy»
Система образования
Iuliia V. Mushnikova , магистрант
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Problema perekhoda Rossiiskoi Federatsii na bolonskii protsess»

В системе высшего образования Российской Федерации происходят глобальные изменения. Статья освещает актуальную тему перехода от классической программы обучения к Болонской модели, который потребовал переосмысления, которое коснулось как лиц, внедряющих данную систему в образование, так и абитуриентов, стоящих перед не легким выбором и, конечно же, работодателей, большая часть которых отказалась воспринимать новую систему.
Социология
Elena I. Luzan , учитель
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Sotsial'no-psikhologicheskie problemy obshcheobrazovatel'noi shkoly»
Психолого-педагогические аспекты образования
Viktoriia A. Dashkova , преподаватель
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г
«Features of Stress Prevention in Educational Institutions in Adolescents During the Pandemic»

В статье обозначены психологические и педагогические проблемы, с которыми сталкиваются обучающиеся в период пандемии и цифровизации. Для нивелирования части проблем, связанных с самим процессом обучения, авторы предлагают использование простых профилактическим мероприятиям, снижающих информационный стресс.
Система образования
Tatiana A. Liubetskaia , учитель
MBOU "SOSh 2 g. Stroitel'" , Белгородская обл
«Sistema obrazovaniia v Iaponii»

В работе исследуются все ступени образовательной системы Японии, начиная с дошкольного и заканчивая последипломным образованием. Выявляются особенности воспитания детей в учебных заведениях, показываются этапы формирования характерных японских черт – трудолюбия, усердия, умения работать в команде, понимания своего места, стремления работать на фирму, а не на себя, приверженности к строгой иерархии и т. д.
Теория и методика дошкольного образования
Olga D. Vereshchagina , воспитатель
Natalia I. Zagorulko , инструктор по физической культуре
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Sovremennoe doshkol'noe obrazovanie: teoriia i praktika»
Педагогика
Iuliia V. Mushnikova , магистрант
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Otsenka kachestva obrazovaniia vysshikh uchebnykh zavedenii na territorii Sverdlovskoi oblasti»

Система образования в каждой стране связана с ее общественно-культурной средой и производственно-технологической базой. В статье рассказывается о том, что собой представляет система образования в Российской Федерации, а также подробно рассмотрена оценка качества образования высших учебных заведений в наше время на территории Российской Федерации и Свердловской области.
Образовательная среда высшего учебного заведения
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл
«O distantsionnom obuchenii v vuze»
Система образования
FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education" , Москва г
«Novye napravleniia v obuchenii molodezhi azam finansovoi gramotnosti»

В статье обозначены финансовые и психологические проблемы, с которыми сталкивается современная молодежь, начинающая управлять своими деньгами. Для нивелирования части проблем, связанных с самим процессом обучения, автор предлагает отказаться от классического обучения финансовой грамотности в пользу создания игровых решений.
Технические науки
Irina H. Utakayeva , candidate of physical and mathematical sciences , associate professor
FSFEI of HE "Financial University under the Government of the Russian Federation" , Москва г
«Information Technologies in Education»

The article deals with the issue of using the latest information technologies in education and provides examples of using them in this field. The significance and effectiveness of implementing and using the information technology in Russian education are also analyzed in this article. The study suggests that information technologies in education allow using a greater number of teaching methods than traditional techniques, and that they are an innovative way to improve and organize the educational process.
Экономика
Ol'ga A. Dikaia , студентка
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Problemy biudzhetnogo finansirovaniia raskhodov na obrazovanie»

В статье рассмотрены причины формирования основных проблем финансирования системы образования в Российской Федерации за счет бюджетных средств. Проанализированы основные направления проектов бюджета страны на 2019–2021 годы. Авторами статьи приведен список мероприятий, с помощью которых возможно решение государственной научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Professional'nyi standart pedagoga dopolnitel'nogo obrazovaniia: soderzhanie i vnedrenie»
Педагогика
MBU DO "DTDiM" im.I.Kh.Sadykova" , Татарстан Респ
«Primenenie profstandarta pedagoga dopolnitel'nogo obrazovaniia v deiatel'nosti mnogoprofil'nogo uchrezhdeniia dopolnitel'nogo obrazovaniia detei»
Юриспруденция
FSBEI of HE "I.N. Ulyanov Ulyanovsk State Pedagogical University" , Ульяновская обл
Ilia N. Suetin , candidate of pedagogical sciences , доцент
FGBOU VO "Ul'ianovskii gosudarstvennyi universitet" , Ульяновская обл
«Sushchnost' pravovoi politiki Rossiiskoi Federatsii v sfere obrazovaniia»
FSBEI of HE "I.N. Ulyanov Ulyanovsk State Pedagogical University" , Ульяновская обл
Ilia N. Suetin , candidate of pedagogical sciences , доцент
FGBOU VO "Ul'ianovskii gosudarstvennyi universitet" , Ульяновская обл