Список публикаций по ключевому слову: «mother»
Коррекционная педагогика, дефектология
Чернявская Елена Александровна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл
«Анализ причин нарушения развития взаимодействия матери и ребенка с комплексными нарушениями»
Психология
Тренинговый центр «Ценность собственной жизни» , Москва г
Паламонова Татьяна Владимировна , психолог
Центр социальной помощи семье и детям «Диалог» , Москва г
«Внукология – ключ к здоровому долголетию»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №1» , Иркутская обл
«Особенности развития эмоциональных представлений детей в процессе ознакомления с природой родного края»
Автор отмечает, что для полного развития дошкольников необходимы психолого-педагогические условия, способствующие развитию эмоциональной сферы ребенка. Одним из действенных условий является использование эффективных методов ознакомления с природой родного края, которые способствуют развитию эмоциональных представлений. Важные условия формирования эмоциональных представлений посредством ознакомлений с природой являются: организация непосредственного взаимодействия с объектами природы в ходе наблюдений и практической деятельности, создание ситуаций по накоплению и расширению опыта эмоциональных представлений, связанных с природными явлениями.
Филология
МОКУ «С(К)ООШ №22 (VII вида)» , Саха /Якутия/ Респ
«Типология женских образов в романах И.С. Тургенева»
В статье предпринимается попытка уточнения типологии женских образов в романах И.С. Тургенева. Выявляются три основных вариации: «тургеневская девушка», обладающая высокой духовностью, чистотой, силой характера; «инфернальная женщина», заключающая в себе что-то колдовское, соотносящаяся в произведениях писателя с мотивом любви-власти; женщина-мать, в которой, с одной стороны, акцентированы черты барыни-хозяйки дворянской усадьбы, жаждущей обожания, преклонения, несущей в себе оттенок фальши, а с другой, – матери семейства, отдающей своим родным тепло и любовь. Однако все женские образы описаны с психологической правдой и глубиной.
Исторические науки
МБОУ «Выездновская СШ» , Нижегородская обл
«К вопросу о происхождении Елены, матери императора Константина Великого»
Вспомогательные исторические дисциплины
ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» , Мурманская обл
«О Родине, Отчизне, Отечестве»
Среди базовых национальных ценностей, выступивших основой духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, особое место занимает патриотизм. Несмотря на актуальность формируемой категории, анализ литературы по теме исследования указывает как на противоречивость трактовок патриотизма, так и на его недостаточное методологическое обоснование. В данной статье раскрываются основы и содержание патриотизма в отечественной языковой ментальности.
Социология
Ошский государственный университет , Кыргызстан
«Изменения семейных отношений в процессе перехода к рыночному укладу жизни в Кыргызстане»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«Роль отца и матери в воспитании ребенка»
Психология
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
Землянская Наталья Александровна , педагог-психолог
МКОУ «Кетченеровская многопрофильная гимназия им. Х. Косиева» , Калмыкия Респ
Соколова Ольга Николаевна , студентка
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
«Родной калмыцкий язык и творческие способности юношества: взаимосвязь и взаимообусловленность»
В данной статье рассматривается взаимосвязь творческого потенциала юношества с уровнем овладения личностью родным калмыцким языком. В исследовании, которое проводилось на базе элитарных и общеобразовательных средних школ Республики Калмыкия (калмыки – билингвы), выявлена заглавная тенденция: чем выше уровень овладения родным калмыцким языком, тем богаче выражены творческие музыкальные способности личности старшеклассников (инструментальные, вокальные, хореографические) в сфере калмыцкого народного музыкального искусства. Эти процессы коррелируются с этнокультурной идентификацией испытуемых-старшеклассников. Концепция и диагностический инструментарий изысканий могут быть использованы в других регионах нашей страны с учетом их особенностей.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №50» , Белгородская обл
«Патриотизм на уроках истории»
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Изучение факультативного курса «Образ России в русской словесности» в современной школе»
В данной статье рассматривается проблема изучения особенностей нашей страны через призму русской словесности. Автором описываются особенности факультативного курса «Образ России в русской словесности, благодаря которому под руководством педагога каждый учащийся сможет реализовать проект – исследование на заданную тему. По результатам выполнения обозначенного исследования проводятся региональный и всероссийский конкурс «Образ Родины: близкий и далекий».
История и обществознание
МБОУ «СОШ №26» , Забайкальский край
Чайка Людмила Николаевна , соискатель
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край
«Нам эту память хранить»
В данной статье идет речь о важности формирования у современных школьников уважения и любви к своей родине, чтобы они стали хранителями исторической памяти, стремились к благополучию и процветанию страны. Авторы обеспокоены, что современных школьников не интересуют исторические события Великой Отечественной Войны, а историческим баталиям ВОВ они предпочитают виртуальные бои компьютерных игр. Авторы находят ответ на вопрос: как привлечь внимание современных школьников к тем далеким событиям Великой Отечественной войны?