Список публикаций по ключевому слову: «разнообразие»
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
Важов Виктор Маркович , д-р с.-х. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Некоторые результаты наблюдений позвоночных животных в высокогорье Центрального Алтая»
Экология
Самоходкина Ольга Викторовна , преподаватель
ГБПОУ Ростовской области «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак. П.И. Степанова» , Ростовская обл
«Влияние выбросов нефти на экологию и его последствия для человека»
Статья анализирует последствия воздействия нефти на экологию и рассматривает потенциальные сценарии скорейшего решения проблемы. Авторами отмечено, что в последнее время промышленная деятельность оказала значительное влияние на экологическую ситуацию на планете. Промышленная революция, урбанизация стали ключевыми факторами, определяющими состояние окружающей среды.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Гимназия №9 , Казахстан
«Бизнес как инструмент для решения социального неравенства»
Исследование рассматривает роль бизнеса в решении социального неравенства через создание рабочих мест, корпоративную социальную ответственность (CSR) и инклюзивную корпоративную культуру. Анализируются формы неравенства, такие как гендерное и экономическое, и их влияние на общество. Приводятся примеры успешных инициатив компаний, таких как Patagonia и Ben & Jerry's, а также статистика, подтверждающая эффективность таких практик. В работе также обсуждаются проблемы, связанные с корпоративными интересами и доступом к ресурсам, и подчеркивается важность продолжения усилий бизнеса для создания более справедливого общества.
Экология
Самоходкина Ольга Викторовна , преподаватель
ГБПОУ Ростовской области «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак. П.И. Степанова» , Ростовская обл
«Влияние людей на экологию в течение 100 лет и его последствия»
В статье анализируются последствия воздействия людей на экологию за последние 100 лет и рассматриваются потенциальные сценарии будущего, если человечество не начнет придавать первостепенное значение охране окружающей среды. Автором отмечено, что необходимо принять активные меры сегодня, чтобы защитить природу и обеспечить устойчивое развитие для будущих поколений.
Педагогика
Гриднева Илона Евгеньевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
«Консультация для родителей «Играйте с ребенком»»
Педагогика высшей профессиональной школы
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
«Моделирование процесса формирования межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку»
В статье представлена модель формирования у студентов межкультурной компетенции. Автор исследует как традиционные, так и высокотехнологичные инновационные средства обучения иностранному языку и приходит к выводу, что именно сочетание этих средств на занятиях по иностранному языку дает положительные результаты в формировании межкультурной компетенции. В работе подробно описан процесс формирования межкультурной компетенции в условиях диалога культур, сравнительного анализа языков и культур на основе интеграции различных дидактических средств.
Педагогика
МАДОУ «Д/С №24» , Пермский край
«Роль игровой деятельности в речевом развитии старших дошкольников»
В статье представлен опыт работы по развитию речи старших дошкольников через игровую деятельность, главным образом через словесные игры. Даны методические рекомендации по организации образовательной работы, в том числе и с родителями, как равноправными партнёрами в воспитании детей. Результатом данной деятельности является подготовка старших дошкольников к школе.
Экология
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» , Нижегородская обл
«Роль особо охраняемых природных территорий в сохранении биоразнообразия позвоночных животных»
В данной статье рассматривается проблема сохранения позвоночных животных. В настоящее время серьезные опасения вызывает стремительное сокращение числа видов живых организмов, особенно в последние годы. Потеря биологического разнообразия – это и потеря ценного генофонда, и потеря устойчивости экосистем. Сохранение биологического разнообразия – это не только сохранение экосистемы, но и, самое главное, сохранение тех условий природной среды, в которой возможна нормальная жизнь и деятельность человека. Важную роль в сохранении разнообразия видов живых организмов и экосистем играют особо охраняемых природные объекты. В статье анализируются данные об ООПТ Нижегородской области, распределении видов позвоночных животных по охраняемым территориям различного типа, степень охраны краснокнижных видов в зависимости от их распределения в пределах того или иного типа естественных экосистем. В результате исследований было выявлено, что, в целом, сеть ООПТ обеспечивает охрану 88% всех видов, занесенных в Красную книгу Нижегородской области. Большая часть из которых охраняется в заповеднике, заказниках и природном парке.
История и политология
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева» , Москва г
«Возникновение домашних животных и их предназначение в жизнедеятельности человека в различные исторические эпохи»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
МОУ ВПО «Российско-Таджикский (славянский) университет» , Таджикистан
«Международное значение Навруза: традиции и обряды»
В статье анализируются истоки и краткая история древнейшего праздника Навруз, его суть и символы, которые сохранились до сегодняшних дней. Многие народы Востока соблюдают обряды и обычаи этого удивительного праздника, праздника светлых надежд и обновления, символа расцвета, весны и молодости, который по праву считается культурным наследием восточных народов, испытавших немало перемен за свою долгую историю. В процессе подготовки статьи были изучены и исследованы многочисленные труды ученых, материалы СМИ, документы ООН и ЮНЕСКО. В статье приведены официальные документы ООН, провозгласивших Навруз международным праздником. Материалы исследований были апробированы на международных симпозиумах, конференциях и заседаний круглого стола.
Лингвистические аспекты традиционных культур
ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж» , Московская обл
«Сопоставление традиционных культур англо-язычных стран с русской народной традиционной культурой в процессе преподавания английского языка»
В статье представляется опыт интенсификации иллюстративности преподавания английского языка за счет сравнения традиционных культур – английской и русской. Выделяются три уровня сравнения: сказки и фольклор в целом, обычаи и обряды и этнографические предметы. Трудность сравнения традиционных культур заключается в невозможности установления четких соответствий традиционных культурных феноменов, однако в приближении их друг к другу заключается интенсификация лингвистического развития. Кроме того, разные традиционные культуры пронизаны векторами универсальности и единства.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Академия архитектуры и искусств ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Теория и практика в творчестве У. Хогарта»
Семейная педагогика
ГБДОУ «Д/С №83» , Санкт-Петербург г
«Влияние родительской позиции на формирование представлений дошкольников о многообразии мира»
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
Каимов Адам Мовсурович , магистрант
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ
«Результаты влияния антропогенного фактора на природные экосистемы на примере лесного родникового ручья в окрестности с. Беркат-Юрт Чеченской Республики»
Авторы статьи говорят о том, что в экосистеме родникового ручья, образовавшегося в местах активного выхода грунтовых вод плоскостной территории Чеченской республики, вмешательство человеческого фактора привело к изменениям видового состава ихтиофауны этого водоема и появлением в нем нового вида – щуки обыкновенной-Esox lucius
Педагогика профессиональной школы и СПО
ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России» , Волгоградская обл
«Использование интерактивных методов при самостоятельной работе курсантов над иностранным языком»
Педагогика общеобразовательной школы
Семенова Наталья Владимировна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Роль знаний о биоразнообразии в формировании экологической культуры школьников»
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Вопросы изучения зайцеобразных в проблемах фундаментальных биологических наук»
В течение очень долгого времени зоология, как и ботаника, занималась исключительно накоплением фактов, вопрос о причинах явлений едва затрагивался, или вовсе не возникал. Между тем как явления неорганического мира давно сведены к однородным и общим свойствам материи, поддающимся анализу и измерению, зоология становится на научную почву лишь в сравнительно очень недавнее время. В последующее время зоология занималась накоплением фактов и развитие зоологических познаний, носило постепенный, последовательный характер. Для человека на особом счету всегда находились те животные, которые имели для него практическое и хозяйственное значение, а также активно применялись в повседневной жиз-ни. Позднее человек стал проявлять к животным научный интерес в связи развитием своей деятельности. Степень изученности тех или иных видов млекопитающих варьируется в различных пределах, и это связано с тем, что в разные периоды времени по тем или иным причинам животные участвовали в формировании ландшафта, являлись объектом добычи, служили кормом для других животных, в том числе и хищников, являлись промысловыми видами и вредителями сельскохозяйственных угодий, а также переносчиками различных инфекционных заболеваний. В связи с этим происходит привлечение различных специалистов, и изучение млекопитающих, в том числе и наземных млекопитающих рассматривается в разных отраслях биологических наук.
Искусствоведение
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

