Список публикаций по ключевому слову: «традиций»
Искусствоведение и культурология
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл
«Народная икона «Святитель Николай Чудотворец с житием»»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №112» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сценарий фольклорного праздника «Герасим-грачевник»»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Институт художественного образования ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
Путиловская Виктория Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Приобщение младших школьников к народным традициям в рамках реализации проекта «Мы – внуки деда Ермака»»
В статье рассмотрены проблемы сохранения и развития духовных ценностей в современном обществе. Раскрывается значение проблемы приобщения детей к народной культуре и формированию у них представлений о культуре казачества Дона. Описывается воспитательное значение казачьих традиций, их способность формирования лучших человеческих качеств. Определяются пути решения проблем культурной дезадаптации детей. Подробно представляется подготовка и реализация проекта «Мы – внуки деда Ермака»
Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ
«Теоретические и исторические предпосылки формирования исполнителя традиционной музыки в XX – начале XXI веков»
Важность и своевременность темы обусловлена необходимостью сохранения национального культурного наследия, обеспечения этнической устойчивости социума в условиях межкультурной интеграции народов России. Воспитание исполнителя традиционной музыки, как целостный педагогический процесс передачи подрастающему поколению традиций, социальных норм и культурных ценностей этноса является неотъемлемой частью процесса становления личности человека, оказывает влияние на его социальное, духовное, нравственное, психическое и физическое развитие.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
ГБОУ Лицей №1828 «Сабурово» , Москва г
«Этнокультурное образование и воспитание современного поколения школьников»
В данной статье автором рассматривается вопрос этнокультурного образования. Исследователь выделяет особое место этнографическим экспедициям Детской Академии русской культуры. Отмечается, что за двадцать лет организовано и проведено свыше пятидесяти подобных экспедиций, главной целью которых является приобщение подрастающего поколения к народной художественной культуре, изучению технологий художественного ремесла, опыта современных носителей отечественной культуры.
Система образования
Сидоренко Юлия Андреевна , канд. мед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России , Ростовская обл
«Формирование позитивного отношения обучающихся к традициям»
Дошкольная педагогика
Свистунова Елена Григорьевна , доцент
ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников» , Тульская обл
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами искусства в условиях реализации ФГОС ДО»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Деятельность общественно-культурных объединений по сохранению и развитию этнокультурных традиций (на примере деятельности Мордовского культурного центра Чувашской Республики)»
В статье раскрываются актуальные вопросы развития национальных традиций в современных условиях. Язык и культура являются доминирующей чертой этноса, вот почему очень важно, особенно в многонациональной среде, которой является российское общество, объективно изучать проблема сохранения языка и культуры каждого народа.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №62» , Кемеровская обл
«Программа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Живая надежда России»»
В статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания современной молодежи. Автор статьи описывает основные положения разработанной им программы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию учащихся «Живая надежда России». Особое внимание при реализации программы уделено формированию личностных ценностей учащихся и ценностей гражданина и патриота. В результате реализации программы, были сделаны выводы об эффективности проведенной работы, дети проявили желание самосовершенствоваться.