Список публикаций по ключевому слову: «живая природа»


Педагогика

Дата публикации: 05.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ткаченко Наталья Алексеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Использование традиционных и нетрадиционных методов работы с детьми по формированию представлений об окружающем мире»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу использования традиционных и нетрадиционных методов работы с детьми. автором отмечено, что большую значимость для умственных и нравственных способностей, для становления и формирования ребенка как личности, необходим глубокий, богатый опыт познания и представлений о явлениях природы и общественно-значимой жизни, о мире предметов и вещей, которые создает своими руками человек.

Дата публикации: 17.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мысливец Анна Владимировна , воспитатель
Найденова Марина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Основные подходы к изучению проблемы формирования представлений о природном сообществе у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что главная цель экологического воспитания как средства развития детей дошкольного возраста – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера, которые дошкольники получают в процессе экологического образования.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 13.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Долгова Галина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия

«Конспект НОД для старшей группы «Путешествие к Волшебнице Вода»»

Скачать статью

В работе рассмотрен конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы для детей старшей группы. В статье представлены беседа, наблюдение и чтение художественной литературы. Цель занятия – вызвать интерес у детей к природному миру.

Педагогические науки

Дата публикации: 01.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гуфраева Зульфия Фагимовна , студентка
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы (средний дошкольный возраст)»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема формирования экологической культуры дошкольников. Специфическая особенность экологического образования дошкольников – прямой контакт ребенка с объектами природы, общение с «живой» «неживой» природой, которые являются частью развивающейся экологической окружающей среды в дошкольном учебном заведении. И это возможно посредством наблюдения.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 21.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сухачева Евгения Николаевна , бакалавр пед. наук , воспитатель
МБДОУ Д/С №41 «Семицветик» , Белгородская обл
Проскурина Наталия Егоровна , воспитатель
Ключникова Елена Васильевна , воспитатель
Гребенщикова Татьяна Егоровна , воспитатель
Хожайнова Елена Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Формирование экологических представлений детей дошкольного возраста через организацию поисково-познавательной деятельности»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема формирования экологических представлений дошкольников в процессе поисково-познавательной деятельности. Как часто в суете наших будней мы не придаем значение тому, что нас окружает. Мы так редко помогаем детям увидеть и ощутить красоту и гармонию природы. Нам недосуг остановиться и полюбоваться красотой окружающего нас мира! Взрослые, будь то педагоги или родители, должны вовремя вспомнить, что те обыкновенные вещи, которые нам кажутся привычными и незаметными, для подрастающего человекам могут оказаться целым открытием, а это и есть познание окружающего мира во всем его многообразии! Нужно создать условия для того, чтобы процессы мышления у детей протекали на основе живых, образных представлений, чтобы ребята, наблюдая окружающий мир. Устанавливали причины и следствия явлений, сравнивали качества и признаки вещей.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 07.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шайхутдинова Олеся Игоревна , младший воспитатель
ЧОУ «Татнефть-школа» , Татарстан Респ

«Методика формирования у дошкольников бережного отношения к живым природным объектам»

Скачать статью

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры. Актуальность обусловлена тем, что особую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста занимают объекты живой природы.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 02.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дементьева Татьяна Альбертовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл
Ходеева Елена Михайловна , воспитатель
Ломоносова Надежда Павловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №10» , Белгородская обл

«Формирование у дошкольников ответственного отношения к природе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема формирования у детей гуманного мировоззрения по отношению к окружающей среде путём систематической педагогически направленной деятельности. Данный вопрос может представлять интерес для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а также учреждений дополнительного образования детей.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 12.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ница Валентина Михайловна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл

«Путешествие к Волшебнице Воде»

Скачать статью

В данной работе рассмотрен конспект занятия исследование объектов живой и неживой природы для детей старшей группы. В статье представлены беседа, наблюдение и чтение художественной литературы. Цель занятия – вызвать интерес у детей к природному миру.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 04.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смолева Марина Степановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №382» , Татарстан Респ

«Алгоритмы опытов поисково-познавательной деятельности для детей подготовительной к школе группы»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме развития представлений о живой и неживой природе детей подготовительной группы детских образовательных учреждений. Автор рассматривает алгоритмы различных опытов поисково-познавательной деятельности и подчёркивает важность получения знаний в процессе выдвижения гипотез, их подтверждения или опровержения путём эксперимента.

Методическая работа в ДОУ

Дата публикации: 12.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смолева Марина Степановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №382» , Татарстан Респ

«Алгоритмы опытов поисково-познавательной деятельности для детей старшей группы»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме развития представлений детей старшей группы детских образовательных учреждений о живой и не живой природе. Автор рассматривает алгоритмы различных опытов поисково-познавательной деятельности и подчёркивает важность получения знаний в процессе выдвижения гипотез, их подтверждения или опровержения путём эксперимента.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 21.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Смолева Марина Степановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №382» , Татарстан Респ

«Алгоритмы опытов поисково-познавательной деятельности для детей средней группы»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме развития представлений детей средних групп детских образовательных учреждений о живой и неживой природе. Автор рассматривает алгоритмы различных опытов поисково-познавательной деятельности и подчеркивает важность получения знаний в процессе выдвижения гипотез, их подтверждения или опровержения путем эксперимента.

Дата публикации: 22.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Берестова Наталья Леонидовна , воспитатель первой квалификационной категории
МБОУ «Школа развития №24» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Развитие способности детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье автор делится опытом формирования познавательного навыка детей дошкольного возраста посредством создания условий для исследовательской деятельности. Отмечается важность создания предметно-пространственной среды для развития детей, формирования знаний о процессах и явлениях, происходящих в неживой природе. Описывается процесс занятий с детьми по развитию познавательного навыка посредством применения методов и приемов ТРИЗ-технологии. Сделан вывод о пользе проведения исследовательских занятий, которые способствуют формированию аналитических навыков детей.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Афанасьева Светлана Михайловна , воспитатель
Майорова Лариса Николаевна , воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ «Д/С КВ №401» , Татарстан Респ

«Здоровый образ жизни у детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности (на примере мобильной связи)»

Скачать статью

В статье представлена методическая разработка влияния мобильной связи на живую природу. Целью данной разработки является экспериментально проверить с детьми дошкольного возраста негативное влияние электромагнитных полей сотовых телефонов на окружающую среду.