Список публикаций по ключевому слову: «проблемный диалог»
Филология и лингвистика
МБОУ «Лицей-интернат г. Буинска Республики Татарстан» , Татарстан Респ
«Проблемный диалог на уроке»
Проблемно – диалогическая технология базируется на концепции А.А. Леонтьева «Педагогика здравого смысла», на системе принципов развивающего образования и реализует современные образовательные технологии деятельностного типа. Данная технология позволяет заменить традиционное объяснение материала учителем на самостоятельное открытие новых знаний учениками.
Общая педагогика
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Технология проблемного диалога»
Статья посвящена анализу проблемного диалога. Его технология помогает обеспечить достижение в комплексе предметных, метапредметных и личностных результатов, включить учащихся в активный познавательный процесс, позволяющий самим искать, пробовать, удивляться и докапываться до истины, а не получать эту истину готовой из уст учителя. В мире, который динамично и активно развивается, человеку необходимо уметь самостоятельно работать с большим потоком и объемом информации, владеть навыками проектирования, принятия решений, уметь установку на непрерывное самообразование. Социальный заказ государства направлен на формирование компетентной, высокоинтеллектуальной и конкурентоспособной личности.
МОАУ СОШ №2 , Башкортостан Респ
«Проблемно-диалогическое обучение как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся младших классов»
В статье рассматриваются особенности проблемно-диалогического обучения. Технология проблемно-диалогического обучения позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания. В сложном прилагательном «проблемно-диалогическое» первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решения. Автором раскрываются особенности и этапы организации проблемно-диалогического урока.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ с УИОП №51» , Кировская обл
«Современный урок английского языка деятельностного типа»
В статье рассматриваются вопросы внедрения в практику работы учителя основной школы системно-деятельностного подхода на уроке английского языка с использованием технологии проблемно-диалогического обучения и системы заданий для самостоятельной работы. В работе раскрыты приемы рефлексивной, оценочной, коррекционной деятельности учащихся на уроке.
Педагогика
Черепанова Лариса Леонидовна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР Д/С №7 «Улыбка» , Башкортостан Респ
«Использование проблемно-диалогической технологии при решении задач образовательной области «Познавательное развитие»»
В статье поднимается вопрос использования инновационной педагогической технологии проблемного диалога в организованной образовательной деятельности. В этом контексте авторы отмечают важность создания условий для формирования у старших дошкольников умения формулировать цель, планировать работу по ее достижению, а также делать выводы и умозаключения, ведущие к новым знаниям.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ СОШ №7 , Башкортостан Респ
«Технология проблемного диалога на уроках географии в рамках внедрения ФГОС»
Одной из важных задач образования является активизация учебного процесса. В своей педагогической деятельности применяю различные технологии, но технология проблемного обучения помогает научить школьников приобретать новые знания самостоятельно, развивать умения, ставить и самим решать поставленные проблемы.
Теория и методика общего образования
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
Карсакова Галина Николаевна , заместитель директора по научно-методической работе, заслуженный учитель РФ
МБОУ «СОШ с УИОП №51» , Кировская обл
«Реализация системно-деятельностного подхода на уроке открытия нового знания»
В статье рассматриваются вопросы внедрения в практику работы учителя начальной и основной школы системно-деятельностного подхода на уроках открытия нового знания с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. В статье представлены материалы из опыта работы творческой группы учителей-исследователей школы №51 г.Кирова
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
МБОУ «СОШ №69» , Воронежская обл
«Метапредметный подход на уроках математики»
Сложное экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед школой задачу: в короткий срок воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу. Одним из важнейших направлений решения этой проблемы является повышение качества математической подготовки учащихся. Освоение и внедрение метапредметности в процесс преподавания поможет ученику не только овладеть системой знаний, но и усвоить универсальные способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать информацию.