Список публикаций по ключевому слову: «concepts»
Педагогика
ФГКОУ «Краснодарское президентское кадетское училище» , Краснодарский край
«Модель курса «Концепции современного естествознания»»
В статье рассматривается вопрос предпосылок актуализации содержания курса «Концепции современного естествознания» для гуманитарных специальностей в высших учебных заведениях. Предлагается модель курса с указанием названий структурных элементов программы курса. Описывается содержание курса, позволяющее обеспечить описание современной естественно-научной картины мира, что позволит сформировать общекультурные компетенции у студентов гуманитарных специальностей.
Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» , Свердловская обл
«Методические приемы формирования у учащихся физических понятий»
В статье рассматриваются ошибки в усвоении учащимися физических понятий, выявляются причины возникновения этих ошибок. Предлагается один из путей решения рассматриваемой проблемы – комплекс упражнений, направленных на выделение существенных признаков понятий, установление родовидовых отношений и анализ определений понятий.
Социология
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева» , Москва г
«Проблемы оптимизации и рационализации времени у современных студентов вузов и пути их решения (на материале социологического исследования)»
Филология
Институт иностранных языков и литературы Пекинского педагогического университета , Китайская Народная Республика
«Применение теории лакуны в межкультурной коммуникации»
В данной статье рассмотрены исторический, бытовой, нумерологический, религиозный и географический аспекты образований лакуны. С помощью диахронического анализа выявлены особенности национального сознания России и Китая. Установлено, что лучше всего народные традиции и менталитет прослеживаются в произведениях литературы и в фольклоре. Классические образы мифологического характера также играют одну из ведущих ролей в формировании сознания читателей, узнаются разными народами, и потому могут использоваться как связующее средство межъязыковой коммуникации.
Технические науки
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области , Самарская обл
«Развитие городской транспортной системы г. о. Самары»
В статье рассматриваются вопросы, связанные с процессами развития городской транспортной системы в целом и в г. о. Самара. Представлены проблемы, возникающие в процессе развития городской транспортной системы, и изложены основные принципы развития городской транспортной системы города. Сформулированы концепции развития улично-дорожной сети городского округа Самары.
История и политология
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Изучение истории: проблемы соотношения фундаментальной науки, политических идеологем и образовательной практики»
Проблема изучения истории является одной из самых противоречивых в процессе модернизации российского образования. Именно в изучении истории после 1991 года произошли кардинальные содержательные изменения по сравнению с другими учебными дисциплинами, но историческое знание по-прежнему находится в парадигме проблемы соотношения фундаментальной науки, политических идеологем и образовательной практики.
Философия
ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина» , Омская обл
«Проблема профессиональной ответственности в концепциях этики»
В представленной статье исследователем анализируется проблема профессиональной ответственности в контексте этических концепций. Как отмечает автор, анализ проблемы профессиональной ответственности и этики привел к выводу о необходимости профессиональных этических кодексов для профессионалов различных сфер деятельности.
Дошкольная педагогика
МАДОУ «Д/С КВ «Радуга» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Игра-путешествие в страну Математики»»
В данной статье представлен конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности. Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста и посвящен закреплению знаний числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знаний геометрических фигур, умений ориентироваться на плоскости листа.
Коррекционно-воспитательная работа
МГУ «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь
«Игры-головоломки как средство развития пространственных функций у детей дошкольного и младшего школьного возрастов»
В статье представлен обзор приемов и методов коррекционно-развивающей работы по развитию пространственных функций у детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Рассматриваются основные виды геометрических головоломок. Описываются варианты их использования в работе по формированию и развитию пространственных функций.
Менеджмент
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Москва г