Список публикаций по ключевому слову: «педагог-музыкант»


Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 20.08.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Брагина Мария Константиновна , аспирант , преподаватель
МБУДО «Детская школа искусств №15» , Татарстан Респ

«Инновационные образовательные траектории как инструмент современного педагога-музыканта в дополнительном образовании»

Скачать статью

В статье исследуется потенциал инновационных образовательных траекторий как ключевого инструмента современного педагога-музыканта в сфере дополнительного образования. На основе анализа концептуальных основ, ключевых характеристик и практического инструментария данных траекторий раскрывается их методологическая значимость. Обоснована эффективность внедрения инновационных образовательных траекторий, подтверждаемая системой критериев оценки, включающей достижение индивидуальных образовательных целей, динамику сформированности универсальных компетенций, рост учебной мотивации, качество музыкально-творческих результатов и развитие рефлексивных навыков обучающихся.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 16.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кашковская Елена Сергеевна , преподаватель
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ

«Диалог за роялем. Из опыта работы преподавателя»

Скачать статью

В данной статье речь пойдет преимущественно о воспитании учащихся в классе фортепиано в условиях современности. Цель данной статьи -обратить внимание начинающих молодых педагогов-пианистов на важнейшие аспекты педагогики, психологии так же методики преподавания и воспитания учащихся в детских музыкальных школах и школах искусств.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 19.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фасхутдинова Альбина Саматовна , преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Гатауллина Рамзия Мансуровна , преподаватель вокала
Фазлиева Альбина Мизхатовна , преподаватель фортепиано
МБУ ДО «ДШИ» , Татарстан Респ

«Творческая деятельность педагога на уроках музыки»

Скачать статью

В статье отражена специфика работы педагога музыканта, раскрытие проблемы интереса, увлеченности у учащихся к предмету музыка.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 05.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнов Александр Владимирович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Педагог-музыкант – организатор и лидер музыкально-исполнительского коллектива учащихся»

Скачать статью

В статье представлен педагог-музыкант как мастер, центральная фигура воспитательного процесса, субъект воспитания, организатор и лидер музыкально-исполнительского класса, состоящего из учащихся разных возрастных категорий. Определена роль педагога-музыканта как наставника, вдохновителя, создателя духовной жизни человека в годы его детства, отрочества и ранней юности. Раскрыты его основные профессиональные и личностные качества, необходимые в работе с детским учебно-творческим коллективом.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 03.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Темирбулатова Альфия Хасяновна , ассистент кафедры
Институт филологии, истории и искусств Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Традиции и новаторство в деятельности педагога-музыканта»

Скачать статью

В статье отмечены основные компоненты, которые влияют на обучение игре на музыкальных инструментах. В работе выделены также механизмы формирования самооценки, величина которой включает психологические приемы для вытеснения личного во время исполнения и направления на создание образа.

Педагогика

Статья в процессе верстки
Грибкова Ольга Владимировна , д-р пед. наук , профессор
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Факторы развития профессиональной образовательной среды педагога-музыканта»

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 16.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнов Александр Владимирович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Новые подходы к репертуарному планированию в работе с учащимися музыкально-исполнительского класса»

Скачать статью

Автор статьи предлагает разработанную им новую репертуарную политику, являющуюся важной составляющей концепции профессиональной деятельности педагога-музыканта, на основе принципов: художественно-ценностного отбора музыкальных произведений педагогического и концертного репертуара; разноуровневого репертуарного планирования; систематичности и последовательности в подходе к изучению технических пьес педагогического репертуара; экспресс-обучения инструменталиста, с применением эффективных методов работы с учащимися музыкально-исполнительского класса. Разработка новой репертуарной политики обусловлена необходимостью оптимизации процесса обучения юного музыканта.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 25.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Смирнов Александр Владимирович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Воспитание патриотических чувств учащихся-музыкантов»

Скачать статью

В данной статье автором ставится актуальный вопрос о необходимости переосмысления проблемы определения и сохранения культурных ценностей, возрождения передовых идей прошлого с целью воспитания полноправного члена общества, способного стать не только высококлассным специалистом в своей области, но и ценителем и защитником культуры. Автор, приступая к решению этой проблемы в условиях творческой лаборатории на основе единого разновозрастного инструментального класса-коллектива, видит необходимость воспитания, прежде всего, патриотических чувств учащихся, которые формируются и крепнут в процессе изучения жизни и творчества великих учителей – «предков» организованного им класса.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Смирнов Александр Владимирович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Традиционные и инновационные формы обучения в музыкально-исполнительском классе»

Скачать статью

Автор статьи рассматривает разные подходы к формам обучения в музыкально-исполнительских классах, и приходит к выводу, что узаконенный и единственно применяемый метод индивидуального обучения решает в основном задачи профессионального воспитания музыканта-исполнителя, но явно недостаточен для решения масштабных общепедагогических задач, связанных с формированием и развитием личности. В связи с этим, для успешной организации учебно-воспитательной работы в инструментальном классе он предлагает более эффективную комплексную систему преподавания, вмещающую в себя разные формы (индивидуальную, групповую, коллективную и общественно-публичную), каждая из которых имеет свои преимущества и слабые стороны, которые компенсируются при соединении этих форм вместе

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 22.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хазеева Ирина Наильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Особенности работы педагога-музыканта над освоением музыкального материала регионального компонента»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу работы педагога на занятиях музыки с региональным содержанием. В работе выделены особенности данной работы и компоненты структуры музыкально-педагогической деятельности учителя-музыканта, а также отмечены необходимые педагогические способности, которыми должен обладать каждый учитель музыки.

Общее направление

Дата публикации: 23.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Брагинцева Маргарита Александровна , преподаватель фортепиано
ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования» , Иркутская обл

«Формирование индивидуальности будущего учителя музыки в процессе музыкально-инструментальной подготовки»

Скачать статью

Педагогическое мастерство педагога, выражающееся в совокупности личных человеческих и профессиональных качеств, любовь к своему делу – условия формирования индивидуальности будущего специалиста. В статье приведены примеры отношений иркутских педагогов-музыкантов к своим ученикам, что повлияло в дальнейшем на их профессиональное становление.