List of publications on a keyword: «педагог-музыкант»


Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 20.08.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia K. Bragina , postgraduate student
MBUDO "Detskaia shkola iskusstv 15" , Татарстан Респ

«Innovative Educational Trajectories as a Tool of a Modern Music Teacher in Additional Education»

Download an article

В статье исследуется потенциал инновационных образовательных траекторий как ключевого инструмента современного педагога-музыканта в сфере дополнительного образования. На основе анализа концептуальных основ, ключевых характеристик и практического инструментария данных траекторий раскрывается их методологическая значимость. Обоснована эффективность внедрения инновационных образовательных траекторий, подтверждаемая системой критериев оценки, включающей достижение индивидуальных образовательных целей, динамику сформированности универсальных компетенций, рост учебной мотивации, качество музыкально-творческих результатов и развитие рефлексивных навыков обучающихся.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 16.05.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena S. Kashkovskaia
MBUDO "DMSh 21" Sovetskogo raiona , Татарстан Респ

«Dialog za roialem. Iz opyta raboty prepodavatelia»

Download an article

В данной статье речь пойдет преимущественно о воспитании учащихся в классе фортепиано в условиях современности. Цель данной статьи -обратить внимание начинающих молодых педагогов-пианистов на важнейшие аспекты педагогики, психологии так же методики преподавания и воспитания учащихся в детских музыкальных школах и школах искусств.

Теория и методика дополнительного образования детей

Publication date: 19.09.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Albina S. Faskhutdinova
Ramziia M. Gataullina
Albina M. Fazlieva
Children's art school , Татарстан Респ

«Creative activity of the teacher in music classes»

Download an article

В статье отражена специфика работы педагога музыканта, раскрытие проблемы интереса, увлеченности у учащихся к предмету музыка.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Publication date: 05.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandr V. Smirnov , doctor of pedagogic sciences
FGBOU VO "Rossiiskii gosudarstvennyi sotsial'nyi universitet" , Москва г

«Педагог-музыкант – организатор и лидер музыкально-исполнительского коллектива учащихся»

Download an article

В статье представлен педагог-музыкант как мастер, центральная фигура воспитательного процесса, субъект воспитания, организатор и лидер музыкально-исполнительского класса, состоящего из учащихся разных возрастных категорий. Определена роль педагога-музыканта как наставника, вдохновителя, создателя духовной жизни человека в годы его детства, отрочества и ранней юности. Раскрыты его основные профессиональные и личностные качества, необходимые в работе с детским учебно-творческим коллективом.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 03.08.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alfiia K. Temirbulatova
Institute of Philology, History and Arts of Humanitarian and Pedagogical Academy (branch) FSAEI of HE "Crimean Federal University named after V.I. Vernadsky " , Крым Респ

«Традиции и новаторство в деятельности педагога-музыканта»

Download an article

В статье отмечены основные компоненты, которые влияют на обучение игре на музыкальных инструментах. В работе выделены также механизмы формирования самооценки, величина которой включает психологические приемы для вытеснения личного во время исполнения и направления на создание образа.

Педагогика

The article is in course of layout
Olga V. Gribkova , doctor of pedagogic sciences
SAEI of HE "Moscow City University" , Москва г

«Факторы развития профессиональной образовательной среды педагога-музыканта»

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Publication date: 16.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandr V. Smirnov , doctor of pedagogic sciences
FGBOU VO "Rossiiskii gosudarstvennyi sotsial'nyi universitet" , Москва г

«Новые подходы к репертуарному планированию в работе с учащимися музыкально-исполнительского класса»

Download an article

Автор статьи предлагает разработанную им новую репертуарную политику, являющуюся важной составляющей концепции профессиональной деятельности педагога-музыканта, на основе принципов: художественно-ценностного отбора музыкальных произведений педагогического и концертного репертуара; разноуровневого репертуарного планирования; систематичности и последовательности в подходе к изучению технических пьес педагогического репертуара; экспресс-обучения инструменталиста, с применением эффективных методов работы с учащимися музыкально-исполнительского класса. Разработка новой репертуарной политики обусловлена необходимостью оптимизации процесса обучения юного музыканта.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 25.11.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Aleksandr V. Smirnov , doctor of pedagogic sciences
FGBOU VO "Rossiiskii gosudarstvennyi sotsial'nyi universitet" , Москва г

«Воспитание патриотических чувств учащихся-музыкантов»

Download an article

В данной статье автором ставится актуальный вопрос о необходимости переосмысления проблемы определения и сохранения культурных ценностей, возрождения передовых идей прошлого с целью воспитания полноправного члена общества, способного стать не только высококлассным специалистом в своей области, но и ценителем и защитником культуры. Автор, приступая к решению этой проблемы в условиях творческой лаборатории на основе единого разновозрастного инструментального класса-коллектива, видит необходимость воспитания, прежде всего, патриотических чувств учащихся, которые формируются и крепнут в процессе изучения жизни и творчества великих учителей – «предков» организованного им класса.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 09.12.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Aleksandr V. Smirnov , doctor of pedagogic sciences
FGBOU VO "Rossiiskii gosudarstvennyi sotsial'nyi universitet" , Москва г

«Традиционные и инновационные формы обучения в музыкально-исполнительском классе»

Download an article

Автор статьи рассматривает разные подходы к формам обучения в музыкально-исполнительских классах, и приходит к выводу, что узаконенный и единственно применяемый метод индивидуального обучения решает в основном задачи профессионального воспитания музыканта-исполнителя, но явно недостаточен для решения масштабных общепедагогических задач, связанных с формированием и развитием личности. В связи с этим, для успешной организации учебно-воспитательной работы в инструментальном классе он предлагает более эффективную комплексную систему преподавания, вмещающую в себя разные формы (индивидуальную, групповую, коллективную и общественно-публичную), каждая из которых имеет свои преимущества и слабые стороны, которые компенсируются при соединении этих форм вместе

Педагогика профессиональной школы и СПО

Publication date: 22.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina N. Khazeeva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Особенности работы педагога-музыканта над освоением музыкального материала регионального компонента»

Download an article

Статья посвящена вопросу работы педагога на занятиях музыки с региональным содержанием. В работе выделены особенности данной работы и компоненты структуры музыкально-педагогической деятельности учителя-музыканта, а также отмечены необходимые педагогические способности, которыми должен обладать каждый учитель музыки.

Общее направление

Publication date: 23.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Margarita A. Bragintseva
GBPOU IO "Irkutskii regional'nyi kolledzh pedagogicheskogo obrazovaniia" , Иркутская обл

«Formirovanie individual'nosti budushchego uchitelia muzyki v protsesse muzykal'no-instrumental'noi podgotovki»

Download an article

Pedagogical skills of the teacher, expressed as the totality of the personal human and professional qualities, love for their work – the conditions of formation of individuality of future specialist. The article gives examples of the relations of the Irkutsk teachers-musicians to his disciples that have impacted further on their professional development.