Список публикаций по ключевому слову: «инженерное мышление»
Педагогика
Воротынцева Ольга Геннадьевна , воспитатель
Белых Екатерина Игоревна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Значение игровой деятельности в профилактике и коррекции нарушения счёта у дошкольников»
Современные технологии в образовании
МБДОУ «Д/С №27» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста»
Педагогика
Рахвалова Анна Владимировна , воспитатель
Петрова Елена Юрьевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Техническое творчество как один из важных способов формирования профориентации детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается детское техническое творчество как один из важных способов формирования профессиональной ориентации детей. Как утверждают авторы, при занятии техническим творчеством у ребенка формируются навыки труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий, расширяется кругозор, что способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии. В работе описана системно организованная работа по формированию ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе, которая поможет сформировать у детей дошкольного возраста представления о профессиях взрослых, профессиях технической направленности, сформировать обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Создание цифровой образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении»
Педагогика
Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл
«Использование STEM-технологий в дошкольном образовательном учреждении»
Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл
«Использование STEM-технологий в дошкольном образовании»
Лакизова Елена Алексеевна , воспитатель
Шурыгина Марина Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Развитие технического творчества детей дошкольного возраста»
Рахвалова Анна Владимировна , воспитатель
Смолякова Ольга Анатольевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Развитие предпосылок инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования LEGO-конструирования»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Все большую популярность в детском саду в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как ЛЕГО-конструирование. Воспитание будущих инженерных кадров России, лего-конструирование с развитием инженерного мышления на современном этапе является одной из приоритетных задач. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию элементов инженерного мышления с помощью лего-конструирования способствует всестороннему развитию детей.
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
Зеленская Анна Ивановна , воспитатель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Развитие инженерно-технических способностей как залог ранней профориентации дошкольников»
Мальченко Лариса Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Дошкольник – будущий инженер»
ГБОУ «Дворец детского и юношеского творчества» , Архангельская обл
«Роль обучения разработке веб-сайтов в развитии инженерного мышления школьников»
В статье подробно рассматривается понятие «инженерного мышления», обосновывается его необходимость для современного общества. На примере дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Разработка web-сайтов и компьютерная графика», реализуемой в ГБОУ «ДДЮТ» г. Архангельска, автор показывает, как формируется инженерное мышление у школьников в возрасте от 12 до 18 лет.
Черкесова Лариса Владимировна , д-р физ.-мат. наук , профессор
Коленникова Надежда Викторовна , старший преподаватель
Никишина Татьяна Геннадиевна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Профессионально-ориентационное тестирование абитуриентов и студентов инженерных специальностей»
Данная статья посвящена профессионально-ориентационному тестированию. В сложных современных условиях развития России особо возрастает роль инженерного образования. Важно найти способных, от природы одарённых абитуриентов, а впоследствии – студентов, обладающих инженерным мышлением и ярко выраженными техническими способностями. Профессионально-ориентированное тестирование будущих инженеров способно выявить талантливых, нестандартно мыслящих и технически одарённых молодых людей, не боящихся отстаивать свою точку зрения. Это даст педагогам и родителям возможность дальнейшего развития их таланта с помощью индивидуальных образовательных программ.
Инновационные принципы организации учебной деятельности
Падерина Татьяна Борисовна , заместитель директора по УВР
МБОУ «СОШ №107» , Свердловская обл
«Формирование инженерного мышления школьников сегодня как залог эффективного экономического развития страны завтра»
Теория и методика общего образования
МБОУ «Лицей №11» , Челябинская обл