List of publications on a keyword: «инженерное мышление»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Tatiana V. Kozlova
MAOU "SOSh 81" , Кемеровская обл
«Vospitanie inzhenernogo myshleniia»
Olga N. Andreeva , Воспитатель
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Formirovanie tekhnicheskogo myshleniia u doshkol'nikov na osnove funktsional'noi gramotnosti»
Современные технологии в образовании
MBOU "Komsomol'skaia SOSh 2" , Чувашская Республика - Чувашия
«Additivnye tekhnologii kak kliuchevoi instrument sovremennogo uroka tekhnologii»
В статье описан опыт интеграции аддитивных технологий (3D-печати) в учебный процесс предметной области «Технология» на базе МБОУ «Комсомольская СОШ №2». Анализируются трансформация содержания урока, изменение роли учителя и формирование новых, востребованных в XXI веке компетенций у обучающихся. Приводятся конкретные примеры проектной деятельности, наглядно демонстрирующие повышение мотивации и эффективности усвоения материала. Делается вывод о необходимости и целесообразности широкого внедрения 3D-моделирования и печати в школьное технологическое образование.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "Maloiangorchinskaia OOSh im. V.T. Trofimova" , Чувашская Республика - Чувашия
«Prakticheskoe primenenie robototekhnicheskogo oborudovaniia tsentra "Tochka Rosta" na urokakh fiziki v 7-m klasse»
В статье представлен практический опыт интеграции робототехнического образовательного набора «КЛИК» в процесс преподавания физики в 7-ом классе. Описаны конкретные методические разработки: пять лабораторных и демонстрационных работ по ключевым темам курса, показаны педагогические эффекты применения робототехники и даны методические рекомендации для учителей.
Современные технологии в образовании
Anastasiia V. Zlobina
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Lego-konstruirovanie kak sredstvo razvitiia rechi i tekhnicheskogo tvorchestva u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается вопрос лего-конструирования как эффективного средства развития речи и технического творчества у детей младшего дошкольного возраста. Обосновывается взаимосвязь речевого развития и развития технического мышления, а также подчеркивается потенциал лего-технологий в формировании этих навыков. Приводятся примеры практических занятий с LEGO, направленных на развитие словарного запаса, связной речи, конструкторских умений и инженерного мышления. Предлагаются методы оценки эффективности использования LEGO в развитии речевых и технических навыков детей 3–4 лет.
Elena A. Bobrovnikova
Olga G. Vorotyntseva
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Razvitie inzhenernogo myshleniia u detei doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика
Olga G. Vorotyntseva
Ekaterina I. Belykh
MBDOU "D/S 20 "Kalinka" , Белгородская обл
«Znachenie igrovoi deiatel'nosti v profilaktike i korrektsii narusheniia schiota u doshkol'nikov»
Современные технологии в образовании
MBDOU "D/S 27" , Чувашская Республика - Чувашия
«Formirovanie osnov inzhenernogo myshleniia u detei doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика
Anna V. Rakhvalova
Elena I. Petrova
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Tekhnicheskoe tvorchestvo kak odin iz vazhnykh sposobov formirovaniia proforientatsii detei doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается детское техническое творчество как один из важных способов формирования профессиональной ориентации детей. Как утверждают авторы, при занятии техническим творчеством у ребенка формируются навыки труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий, расширяется кругозор, что способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии. В работе описана системно организованная работа по формированию ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе, которая поможет сформировать у детей дошкольного возраста представления о профессиях взрослых, профессиях технической направленности, сформировать обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
Дошкольная педагогика
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Sozdanie tsifrovoi obrazovatel'noi sredy v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»
Педагогика
MBU detskii sad 93 "Mishutka" , Самарская обл
«Ispol'zovanie STEM-tekhnologii v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»
MBU detskii sad 93 "Mishutka" , Самарская обл
«Ispol'zovanie STEM-tekhnologii v doshkol'nom obrazovanii»
Elena A. Lakizova
Marina A. Shurygina
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл
«Razvitie tekhnicheskogo tvorchestva detei doshkol'nogo vozrasta»
Anna V. Rakhvalova
Olga A. Smoliakova
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Razvitie predposylok inzhenernogo myshleniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom ispol'zovaniia LEGO-konstruirovaniia»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Все большую популярность в детском саду в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как ЛЕГО-конструирование. Воспитание будущих инженерных кадров России, лего-конструирование с развитием инженерного мышления на современном этапе является одной из приоритетных задач. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию элементов инженерного мышления с помощью лего-конструирования способствует всестороннему развитию детей.
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
Anna I. Zelenskaia
MBDOU "D/S 59" , Белгородская обл
«Развитие инженерно-технических способностей как залог ранней профориентации дошкольников»
Larisa N. Malchenko
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Doshkol'nik - budushchii inzhener»
GBOU "Dvorets detskogo i iunosheskogo tvorchestva" , Архангельская обл
«Rol' obucheniia razrabotke veb-saitov v razvitii inzhenernogo myshleniia shkol'nikov»
В статье подробно рассматривается понятие «инженерного мышления», обосновывается его необходимость для современного общества. На примере дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Разработка web-сайтов и компьютерная графика», реализуемой в ГБОУ «ДДЮТ» г. Архангельска, автор показывает, как формируется инженерное мышление у школьников в возрасте от 12 до 18 лет.
Larisa V. Cherkesova , doctor of physical and mathematical sciences
Nadezhda V. Kolennikova
Tatiana G. Nikishina , candidate of philosophical sciences
FSBEI of HE "Don State Technical University" , Ростовская обл
«Профессионально-ориентационное тестирование абитуриентов и студентов инженерных специальностей»
Данная статья посвящена профессионально-ориентационному тестированию. В сложных современных условиях развития России особо возрастает роль инженерного образования. Важно найти способных, от природы одарённых абитуриентов, а впоследствии – студентов, обладающих инженерным мышлением и ярко выраженными техническими способностями. Профессионально-ориентированное тестирование будущих инженеров способно выявить талантливых, нестандартно мыслящих и технически одарённых молодых людей, не боящихся отстаивать свою точку зрения. Это даст педагогам и родителям возможность дальнейшего развития их таланта с помощью индивидуальных образовательных программ.
Инновационные принципы организации учебной деятельности
Tatiana B. Paderina
МБОУ «СОШ №107» , Свердловская обл
«Формирование инженерного мышления школьников сегодня как залог эффективного экономического развития страны завтра»
Теория и методика общего образования
МБОУ «Лицей №11» , Челябинская обл

