Список публикаций по ключевому слову: «взгляды»
Философия
Сумгаитский Государственный Университет , Азербайджан
«Наука как составная часть культуры и развития»
В статье говорится о научных идеях, исторических достижениях в развитии общества, а также проблемах, волнующих людей на протяжении веков. Автором подчеркивается стратегическая роль человеческого капитала в экономическом развитии общества. Раскрывается значение создания интеллектуальных центров для качественного улучшения науки и образования, развития человеческого капитала в мировых странах.
Филология и лингвистика
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Религиозный постмодернизм Альфреда Теннисона»
В статье дается краткий обзор жизни и характеристика творчества широко известного в англоязычном мире, но при этом малоизученного в нашей стране поэта Альфреда Теннисона. Он по праву считается одним из самых значительных поэтов Великобритании XIX в. В 1850 г. после смерти Уильяма Вордсворта Теннисон был избран королевой Викторией на почетную должность придворного поэта-лауреата, а в 1854 г. за выдающиеся достижения в области поэзии он получил дворянский титул барона. Главной темой его творчества являются религиозные и нравственные аспекты духовной жизни человека и общества.
Юридические науки
Грицак Аким Александрович , курсант
Темерканов Ильдар Гайнулович , курсант
ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» , Новосибирская обл
«Избирательное право как элемент участия народных масс в управлении делами государства»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет» , Дагестан Респ
«Политические представления современных российских мусульман: к пониманию особенностей исламской политической культуры»
Статья анализирует специфику мусульманской политической культуры и ее проявления в текущей политической жизни современной России. Автор рассматривает ключевые аспекты исламской идентичности в качестве мотивации политического поведения российских мусульман. Исследование показывает, что уровень интереса мусульман к политике как к инструменту решения важнейших общественных проблем, в среднем выше по сравнению с общероссийскими показателями.
Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
Губанова Марина Александровна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Философские взгляды на проблему бессмертия»
Философия
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Филофские взгляды софистов»
Всеобщая история
Щерба Александр Александрович , преподаватель
ФГКОУ ВО «Нижегородская академия МВД России» , Нижегородская обл
«Политико-правовые воззрения Владимира Мономаха»
В статье раскрываются политические взгляды и правовые идеи Великого князя Киевского Владимира Всеволодовича Мономаха на основе анализа его произведений. В своих трудах великий государственник стремился отразить проблемы разных областей жизнедеятельности древнерусского общества, но основные идеи князя заключали в себе смысловую нагрузку политико-правового характера. Только содержательный анализ политических и правовых воззрений Владимира Мономаха позволит нам понять, какой видел и какой хотел бы видеть Великий князь политико-правовую конъюнктуру Древнерусского государства.
Проблемы Отечественной истории
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Вклад В.О. Ключевского в разработку проблем российского образования»
В данной статье рассматриваются педагогические взгляды В.О. Ключевского, его методика преподавания и организация процесса обучения. Особо отмечается педагогическое мастерство ученого, его уникальный лекторский дар, в работе также излагаются суждения В.О. Ключевского о воспитательном значении истории.
Организация социально-культурной деятельности
Институт «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Ковалева Наталья Борисовна , канд. психол. наук
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Характеристики способов коммуникации в контексте совместной творческой деятельности подростков и юношества»
В статье рассматриваются способы коммуникации как одно из условий совместной творческой деятельности. Раскрываются принципы рефлексивно-позиционного подхода к проектированию и организации современной образовательной среды, создающей условия развития личности учащихся. Описаны некоторые способы коммуникации в контексте совместной творческой деятельности и раскрыты сложности их применения на примере проведения молодежного форума.
Методологические и историографические вопросы исторической науки и образования
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Политические взгляды С.Ф. Фортунатова»
В данной работе впервые в отечественной историографии рассмотрены политические взгляды российского историка Степана Федоровича Фортунатова (1850–1918). Дана характеристика основных положений либеральных воззрений ученого, отмечены их особенности. Прослежена взаимосвязь политических взглядов С.Ф. Фортунатова и его научно-педагогической и публицистической деятельности.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Арипшев Ахмед Мухамедович , канд. экон. наук , заместитель начальника кафедры, полковник полиции
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Кабардино-Балкарская Респ
«Понятие и деструктивная сущность экстремизма»
Термин «экстремизм» происходит от латинского слова «extremus» и переводится как «крайний», в смысловом значении – как крайние взгляды и меры (обычно в политике). Авторы статьи отмечают, «крайность» экстремизма выражается зачастую в применении силы, агрессии, бандитизме, разжигании розни и т. п. Активизация и рост экстремизма, в большинстве случаев, бывают связаны с: социально-экономическими кризисами, ухудшением уровня жизни основной массы населения, тоталитарностью политического режима, при котором власти подавляют оппозицию, преследуют инакомыслие. При таких условиях говорят о «вынужденном экстремизме», т. к. крайние меры становятся в этом случае для определённой группы лиц или организаций единственной реальной возможностью повлиять на ситуацию в обществе.
Педагогика
Пиминова Маргарита Максимовна , соискатель
Жемнова Нелли Эдуардовна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл
«Екатерининское наследие в приемах воспитания и обучения»
Педагогика высшей профессиональной школы
ГОБУ ВО «Волгоградский государственный институт искусств и культуры» , Волгоградская обл
«Развитие художественно-эстетического вкуса в процессе становления начинающего вокалиста»
Педагогика
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» , Санкт-Петербург г
Кириченко Роман Владимирович , канд. пед. наук , заместитель начальника кафедры
ФГКВОУ ВО «Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России» , Санкт-Петербург г
Соколов Михаил Игоревич , заместитель по оперативной работе
ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области , Санкт-Петербург г
«Вопросы содержания воспитания и обучения в педагогическом наследии Екатерины II»
В данной статье раскрываются вопросы обучения и воспитания, имеющие общепедагогическое значение для воспитания разных категорий детей эпохи Екатерины II. Императрица определила три важных момента в истории учебно-воспитательного процесса и установила этапы воспитания по возрастам, определила методы и средства воспитания и обучения, сделав акцент на нравственном воспитании поколения.
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Вопросы методики воспитания и обучения в педагогических взглядах Екатерины II»
Автор статьи отмечает, что в педагогических произведениях Екатерины II нет четкого размежевания различных педагогических понятий. В частности, отдельно не рассматриваются формы, методы, средства воспитания и обучения. Это объясняется общим уровнем педагогического знания, характерным для XVIII века. Однако, необходимость научного знания и адекватной интерпретации педагогических взглядов Екатерины II обязывает рассматривать их с позиций принятой в современной педагогике классификации этих понятий.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Попова Людмила Николаевна , канд. филос. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«В чем причина конфликта между поколениями?»
В статье освещены вопросы возникновения недопонимания и конфликтов между людьми разных поколений. Выявлены основные проблемы взаимоотношений людей, относящихся к разным поколениям. Анализируются результаты проведенного социологического исследования. Сделаны выводы о сильном влиянии времени и изменений, происходящих во всех сферах жизни людей, на взаимопонимание «отцов» и «детей».
Философия и ее роль в современном обществе
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл