Список публикаций по ключевому слову: «этническая толерантность»
Педагогика
Дутова Татьяна Николаевна , учитель
ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» , Томская обл
«Воспитание этнической толерантности младших школьников с нарушениями слуха на основе программы «Стирая границы»»
В данной статье рассматриваются вопросы воспитания этнической толерантности, формирования этно-толерантного поведения при организации учебно-воспитательной работы на основе ценностей многонационального общества Томской области; описываются благоприятные условия для воспитания нравственных чувств у младших школьников с нарушениями слуха. Автор излагает принципы соблюдения прав и свобод человека, базирующиеся на воспитании солидарности и справедливости на национальном и правовом уровне равных возможностей, развитии интереса к человеку другой национальности, стремлении к самовоспитанию и самосовершенствованию.
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
«Формирование и развитие межкультурной компетенции учащихся как одно из условий качественного функционирования УВП»
В современных условиях для повышения качества образования и раскрытия способностей каждого учащегося предусматривается переход к деятельностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия. В этих условиях особую актуальность приобретает формирование у учащихся межкультурной компетенции. В предлагаемой статье рассмотрена возможность развития межкультурной компетенции учащихся через актуализацию педагогического потенциала диалога культур как содержательного источника развития познавательного интереса и, как результат, повышение качества образования.
Психолого-педагогические аспекты образования
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ
«Исследование этнической толерантности студентов»
В статье рассматриваются результаты исследования этнической толерантности студентов – будущих педагогов-психологов. Присутствующие в сознании испытуемых признаки интолерантности и превосходства своей этнической группы перед остальными, по мнению автора, говорят о необходимости формирования у будущих педагогов-психологов этнической компетентности и проведения комплексной работы по развитию этнической толерантности.
Теория и методика общего образования
Шевцова Ирина Ивановна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл
«Формирование культуры межнационального общения у учеников младших классов»
Социология
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл
«Национальная дистанция как индикатор уровня толерантности»
Наша страна – это многонациональное государство. Проблемы межнациональных отношений в России стоят наиболее остро, так как подогреваются многочисленными осложняющими факторами. В связи с этим особую актуальность приобретают проблемы этнической толерантности и национальной дистанции. В данной статье представлены результаты исследования национальной дистанции жителей г.о. Тольятти при помощи шкалы Богардуса. Сделаны выводы о том, какие факторы влияют на степень национальной изолированности населения.
Воспитание как приоритетная задача современного образования
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» , Москва г
«Содержательно-технологическое обеспечение этнотолерантного воспитания подрастающего поколения на фольклорной основе»
В данной статье автором рассматривается необходимость формирования этнотолерантного сознания у подрастающего поколения средствами фольклора в системе дополнительного образования детей. Теоретико-методическая основа рассматриваемой проблемы определена с учетом специфики содержания, методик и форм организации работы педагогов с детьми на основе принципов сотворчества, культуросообразности, что, несомненно, будет способствовать активизации этнотолерантного воспитания.
Педагогические науки
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Формирование этнокультурной компетентности педагога»
Одной из основных проблем воспитания в настоящее время является проблема формирования личности человека как носителя гуманистических толерантных идей в системе межэтнических отношений. Значительная роль в решении поставленного вопроса принадлежит школе как важнейшему институту социализации личности. Этнокультурная компетентность является важной чертой современной личности, и в особенности – педагога. Так, педагогу отводиться ведущая роль в формировании и становлении подрастающего поколения. В статье проанализированы понятия «компетентность» и «этнокультурная компетентность». Рассмотрены факты, направленные на формирование этнокультурной компетентности педагога.
Социология
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл