Список публикаций по ключевому слову: «mind»


Педагогика

Дата публикации: 07.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Позднякова Анастасия Александровна , воспитатель
Пустоутова Татьяна Дмитриевна , воспитатель
Матвиец Лилия Сергеевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл

«Внедрение элементов «майнд-фитнеса» как здоровьесберегающей технологии в дошкольное образование»

Скачать статью

В статье представлена новая образовательная технология майнд-фитнеса. Впервые это понятие было замечено в издании «Атлас новых профессий». Новейшая технология позволяет развивать детей в соответствии с обновленным федеральным государственным образовательным стандартом.

Дата публикации: 18.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Иовбак Артем Сергеевич , студент
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл

«Эффективность использования ассоциативной карты»

Скачать статью

Эта статья о способе представления знаний. Диаграмма связей, известная также как интеллект-карта, карта мыслей (англ. Mind map) или ассоциативная карта, – способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Также может рассматриваться как удобная техника альтернативной записи.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 29.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козлов Вячеслав Александрович , учитель
МОУ «Гимназия №7» , Московская обл

«Теория двойничества в мировой литературе»

Скачать статью

Сегодня общепризнано, что феномен множественной личности в литературе всегда был актуальной проблемой. Множество различных шедевров, созданных русскими и зарубежными писателями, основаны на конфликте рассказчика и его двойника. Наша цель состоит в детальном сравнительном анализе нескольких стихотворений и романов, сюжеты которых построены на вышеуказанных принципах. Методы: исследование осуществляется через сравнительный стилистический анализ конкретных произведений Достоевского, Есенина и Роулинг. Выводы: в довершение всего мы можем с высокой степенью уверенности сказать, что авторы, чьи работы мы проанализировали, использовали в основном одни и те же принципы. Мы всегда видим главного героя и его двойника. И этот двойник обычно является лишь худшей персонификацией темной стороны персонажа. Подводя итог, мы должны сказать, что было бы несправедливо с нашей стороны не упомянуть тот факт, что этот стилистический анализ не дает исчерпывающих указаний в отношении рассматриваемой нами проблемы. Но мы старались быть честными и последовательными.

Общая педагогика

Дата публикации: 05.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Савельева Елена Федоровна , учитель математики и информатики
МБОУ «Школа №80 им. Р. Зорге» , Ростовская обл
Савельев Василий Александрович , канд. физ.-мат. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Основания интенсивного обучения»

Скачать статью

В статье, на основании сделанных наблюдений, предлагаются к более широкому использованию хорошо известные методы: мнемотехника, скорочтение и общая (аристотелева) логика. Утверждается, что совместное использование этих подходов может серъезно повысить обучаемость студентов и старших школьников.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 11.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Синявская Юлия Анатольевна , учитель английского языка
МБОУ СОШ №16 , Московская обл

«Применение активных методов обучения английскому языку с целью повышения мотивации учащихся начальной школы»

Скачать статью

В данной статье речь идет об обучении младших школьников английскому языку посредством использования активных методов обучения. Дело в том, что современные требования к уровню развития и знаний школьником отличаются от тех, что были раньше. Современное образование рассматривает ученика как активного участника образовательного процесса, способного творчески и с интересом подходить к решению поставленных задач и вопросу получения знаний. В данных условиях создание мотивации обучения является первоочередной задачей учителя. Именно использование активных методов обучения позволяют это сделать.

Педагогика

Дата публикации: 12.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванов Александр Леонидович , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава России , Москва г

«Реализация программы обучения врачей и психологов по специальности «Медико-психолого-социальная реабилитация»»

Скачать статью

В данной статье приведены требования к реабилитологам и их компетенциям. Отражены содержание и основные этапы подготовки специалистов в области комплексной реабилитации. Представлены достигнутые результаты в обучении специалистов по комплексной реабилитации.

Психология

Дата публикации: 28.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гасанова Патимат Гасановна , магистр психол. наук , доцент
Даудова Динара Магомедовна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Роль экспериментальной психосемантики в изучении представлений в обыденном сознании»

Скачать статью

Авторами данной статьи предпринята попытка провести анализ исследований отечественных и зарубежных психологов на предмет обоснованности и адекватности применения метода экспериментальной психосемантики к изучению морали в обыденном сознании профессиональных групп.

Педагогика

Дата публикации: 05.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамканова Гульмира Жылкычиевна , старший преподаватель
Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева , Кыргызстан

«Педагогическое обоснование методики применения направленных физических упражнений на развитие методики рук для повышения речевой культуры дошкольника»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопросы о комплексной программе сенсорномоторного развития, направленной на развитие ритма и моторики рук средствами физического воспитания и создающей зону развития всех сторон психики, моторики и речи ребенка.

Дата публикации: 28.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сидоренко Марина Викторовна , преподаватель
КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум им. Героя Советского Союза В.В. Орехова» , Хабаровский край

«Организация студенческой научной школы»

Скачать статью

Как отмечает автор данной статьи, научно-исследовательская деятельность студентов является неотъемлемой составной частью обучения и подготовки квалифицированных специалистов, способных самостоятельно решать профессиональные, научные и технические задачи. Научно-исследовательская деятельность содействует формированию готовности будущих специалистов к творческой реализации полученных в техникуме знаний, умений и навыков, помогает овладеть методологией научного поиска, обрести исследовательский опыт.

Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)

Дата публикации: 12.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ниезбеков Давлат Толибекович , канд. филос. наук , старший научный сотрудник
Институт гуманитарных наук им. Б. Искандарова , Таджикистан

«Абу Хатим ар Рази и античная мысль»

Скачать статью

Данная работа посвящена идейным истокам воззрений малоизученного в историко-философской науке Востока и Запада философу и проповеднику исмаилизма в ранге худджата Абу Хатиму ар-Рази (873–934). Следует подчеркнуть, что неоплатоническая философия больше остальных философских школ античности оставила свое влияние на мировоззрение нашего мыслителя. Статья также кратко освещает философские воззрения персоязычных мыслителей-современников Абу Хатима ар-Рази.

Педагогика

Дата публикации: 21.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кузнецова Наталия Владимировна , канд. ист. наук , учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №32 , Челябинская обл

«Технология майндмэпинга и её применение в образовательном процессе»

Скачать статью

В данной статье анализируется технология майндмэппинга, возможность применения ментальных карт в образовательном процессе. Рассмотрены особенности и преимущества данного средства в интерактивных формах обучения.

Философия

Дата публикации: 16.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зыков Михаил Борисович , д-р экон. наук, д-р филос. наук , профессор кафедры «Философии и молодёжной политики»
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл

«Человек как «вещь в себе» в трансцендентальной философии Иммануила Канта»

Скачать статью

Поскольку тело человека является материальной действительностью, онтичностью, ничем не уступающей по сложности материальной действительности, онтичности окружающего его мира, психика нормального, здорового человека не может не быть также онтичной. Из этого факта делается вывод, что кантовская априорность категорий познающего субъекта сама онтична. Следовательно, все в этом мире познаваемо с точностью до удовлетворения общественно-исторических нужд человечества. Кроме, возможно, механизма психических заболеваний и гениальности человека.

Информатика

Дата публикации: 12.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 3)
Хохлов Егор Алексеевич , ученик 9 класса
МБОУ Гимназия «Лаборатория Салахова» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Хохлова Наталия Ивановна , канд. психол. наук , доцент
БУ ВО «Сургутский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Моделирование ВЕАМ-робота с реакцией на свет живых организмов»

Скачать статью

В данной статье представлен способ создания собственной «механической» модели ВЕАМ-робота, демонстрирующий, что технические процессы изготовления ВЕАМ-робота базируются на элементарной основе. В работе представлен сравнительный анализ ВЕАМ- робота и роботов от Лего Майндстромс.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 24.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сатарова Лариса Алексеевна , д-р пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл

«Обучение школьников основам изобразительной речи на занятиях искусством»

Скачать статью

В монографии рассматривается вопрос об изобразительной речи, которой должен владеть зритель, чтобы вступать во вдумчивый диалог с картиной, за которым стоит умение постигать тайны искусства, философски воспринимать изложенную в нем мысль. Таким образом, на смену традиционному восприятию готовой мысли – рассказу о картине – приходит умение самостоятельно толковать произведения искусства. Понимание структуры картины, знание языка искусства, многозначность образа дают свободу на пути приложения усилий. Именно это позволяет богатству живописи питать разум и чувства человека-зрителя.

Наука и инновации в современном мире и изменения социальных ценностей

Дата публикации: 28.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зыков Михаил Борисович , д-р экон. наук, д-р филос. наук , профессор кафедры «Философии и молодёжной политики»
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл

«Обоснование, теория и практика Третьей мировой революции в философской трилогии Льва Толстого»

Скачать статью

В учении о человеческой жизни, развиваемой автором статьи, рассматриваются три вида жизни: природы, общества и человека, управление которыми сосущеcявляется, в основном и в первую очередь, в соответствии с законами природы, закономерностями общества и ценностями человека. В психике человека это управление осуществляется первой, второй и третьей сигнальными системами, соответственно. Показано, что основы такого понимания человеческой жизни заложены Л.Н. Толстым в его филоcофской трилогии.