Список публикаций по ключевому слову: «математика»
Педагогика
МБОУ «СОШ №51» , Астраханская обл
Павлова Марина Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №27» , Астраханская обл
«Финансовая грамотность школьников: как математика помогает в жизни»
В статье раскрывается роль математики в обучении финансовой грамотности школьников начальных и средних классов. Рассматриваются ключевые экономические понятия, доступные учащимся разных возрастов, и способы их изучения посредством математических упражнений и заданий. Особое внимание уделяется практической стороне вопроса, показывая, как полученные знания применяются в повседневной жизни.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Забирова Гельсиринь Резитовна , учитель
МАОУ «Шыгырданская СОШ им. профессора Э.З. Феизова» , Чувашская Республика - Чувашия
«География денежных знаков в математических выражениях»
МАОУ «Лицей №4» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование креативного мышления на уроках математики»
Статья посвящена вопросам формирования креативного мышления на уроках математики. Рассматриваются современные педагогические методики, направленные на развитие у школьников способности мыслить творчески и оригинально подходить к решению учебных задач. Описаны практические приемы и техники, способствующие повышению мотивации обучающихся и созданию условий для раскрытия их интеллектуального потенциала. Особое внимание уделено применению открытых задач, игровой форме обучения, проектному подходу и выполнению творческих заданий. Приведены конкретные примеры, иллюстрирующие эффективность предложенных методов.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №121» , Татарстан Респ
«Практика использования дидактических игр и игровых упражнений в обучении детей счету в средней группе детского сада (из опыта работы)»
В статье рассматривается проблема, которая актуальна при обучении детей-дошкольников счету. Она заключается в тщательном отборе дидактических игр и умелом и правильном управлении процессом. Недостаточная подготовка педагогов к применению игровых форм может привести к снижению интереса детей к математике из-за несоответствия уровня игры возрасту детей и дидактической цели. Автор освещает эту проблему, исходя из опыта работы: как можно придумать игры, или эффективно работать с уже имеющимися.
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
«Реализация «казачьего» компонента на уроках математики»
В статье рассматривается вопрос методических подходов к интеграции этнокультурного казачьего компонента в процесс преподавания математики. Автор статьи отмечает, что в современном обществе роль казачества в воспитании молодёжи и развитии системы образования приобретает особую актуальность. В работе описаны примеры заданий, включающих казачий компонент.
Современные технологии в образовании
МБОУ «Кудеснерская ООШ им. ст. лейтенанта ФСБ России А.Н. Николаева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение ИКТ на уроках математики как одна из форм активизации познавательной активности учащихся»
В статье рассматривается проблема использования информационно-коммуникационных технологий на уроках математики как эффективного средства повышения познавательной активности учащихся. Анализируются различные формы и методы применения ИКТ, включая интерактивные доски, мультимедийные презентации, компьютерные тренажеры и тесты, способствующие визуализации сложных математических понятий и развитию самостоятельности в обучении. Особое внимание уделено педагогическим условиям успешной интеграции ИКТ в процесс обучения и формированию индивидуальных траекторий развития учащихся.
МБОУ «Новобуяновская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Экономические задачи в заданиях ЕГЭ по математике»
Автор статьи подчеркивает, что экономическая задача ориентирована на реальную жизнь. В заданиях рассматриваются идеализированные жизненные ситуации, которые являются некоторыми текстовыми упрощениями, моделями, реально возникающих, например, при обращении в банк, покупке или продаже ценных бумаг, выпуск производственной продукции и получение прибыли. В статье описаны некоторые виды экономических задач из банка заданий ЕГЭ по математике и способы их решения.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «Гимназия №8» г. Шумерля , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение игровых технологий в образовательном процессе»
В статье рассматривается проблема игровых технологий как эффективного метода организации образовательного процесса, направленного на повышение мотивации и активности обучающихся. Автором статьи представлен сценарий мероприятия с применением игровых технологий на уроке математики. Отмечается значимость игровых форм деятельности для развития творческих способностей, инициативы и самостоятельности учащихся, а также для улучшения усвоения учебного материала через практическое применение знаний.
МБОУ «СОШ №6 им. В.И. Чапаева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики»
Статья посвящена вопросам формирования универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников в процессе обучения математике. Рассматриваются способы интеграции метапредметных навыков в образовательный процесс, а также практические рекомендации по созданию эффективных педагогических условий для успешной реализации поставленной цели.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Комарова Наталия Александровна , бакалавр , преподаватель
ГАПОУ «Новочебоксарский химико-механический техникум» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Искусственный Интеллект и современная математика»
В статье рассматривается проблема взаимосвязи между искусственным интеллектом (ИИ) и современной математикой. Анализируются исторические предпосылки развития ИИ, роль математики в формировании алгоритмов машинного обучения, перспективы и ограничения существующих подходов. Особое внимание уделено математике глубокого обучения, вероятностному моделированию и статистическим методам анализа больших данных. Поднимается вопрос о роли математики в понимании и интерпретации результатов, полученных с использованием ИИ-технологий, и выявляются новые направления исследований, открывающие возможности для интеграции двух дисциплин.
МБУДО «Центр детского творчества» Ново-Савиновского района , Татарстан Респ
«Инновационная модель метапредметной интеграции в дополнительном образовании: развитие креативного мышления через синтез искусства и математики»
В статье представлена авторская инновационная модель обучения, разработанная и апробированная в условиях учреждения дополнительного образования. Модель основана на глубокой интеграции содержания художественной и естественно-научной направленностей (декоративно-прикладное творчество и математика) через сквозную проектную деятельность. Раскрываются ключевые принципы модели, механизмы её реализации в рамках авторских программ «Творческий прорыв» и «Математика вокруг нас», а также диагностируемые результаты, выраженные в развитии креативного, алгоритмического мышления и устойчивой мотивации обучающихся. Эффективность модели подтверждается высокими учебными достижениями и системными победами воспитанников в конкурсах и олимпиадах от районного до международного уровня.
МБОУ «Акрамовская ООШ» Моргаушского МО ЧР , Чувашская Республика - Чувашия
«Педагогические инновации в математике: новые горизонты образовательного процесса»
В статье рассматривается проблема современных педагогических инноваций в преподавании математики, направленных на повышение мотивации, вовлеченности и результативности учащихся. Анализируются передовые методы, технологии и подходы, способствующие формированию математической грамотности и развитию критического мышления.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Тихонова Мария Владиславна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Чувашская Республика - Чувашия
«Интегрированный урок физической культуры и математики в начальной школе: плюсы, минусы и практические советы»
В статье рассматривается вопрос возможности интеграции физической культуры и математики в начальной школе с целью повышения мотивации учащихся, развития метапредметных навыков и формирования целостного представления о мире. Представлены конкретные примеры интегрированных уроков, проанализированы их преимущества и недостатки, а также даны практические рекомендации по организации и проведению таких уроков. Статья предназначена для учителей начальной школы, преподавателей физической культуры и математики, методистов и всех, кто интересуется вопросами интеграции предметов в образовательном процессе.
МБОУ «Чутеевская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Игровые моменты на уроках математики»
Игровые моменты в образовательном процессе способны повысить уровень понимания и усвоения математики у школьников. В статье рассмотрены конкретные примеры игровых методов и их влияние на учебный процесс. Особое внимание уделено применению игровых моментов в обучении математики, методам внедрения игровых технологий.
Педагогика
МБОУ г. Астрахани «СОШ №18 им. 28 Армии» , Астраханская обл
«Основные аспекты подготовки к государственной итоговой аттестации (ОГЭ) обучающихся по математике»
Ракина Вера Петровна , учитель
МКОУ «Тишковская СОШ им. П.П. Мурыгина» , Астраханская обл
«Математическая грамотность младшего школьника»
В статье рассматриваются важные аспекты формирования математической грамотности у младших школьников как основы успешного овладения математическими знаниями и навыками. Автор обращает внимание на три уровня математической компетентности, отражающие уровень развития логического мышления, вычислительных умений и способность применять математические знания в повседневной жизни.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБДОУ «Д/С №121» , Татарстан Респ
«Роль дидактических игр и игровых упражнений в обучении детей дошкольного возраста математике»
Вхождение детей в мир математики начинается в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные и пространственные, отношения, усваивают геометрические эталоны, овладевают моделирующей деятельностью. Математика дает огромные возможности для развития мышления. Она должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяются качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий, как счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения. Автор считает, что именно в дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный и чувственный опыт. Такие ученые, как Ф. Фребель, Н.К. Крупская, З.М. Богуславская, Н.Е. Веракса, А.И. Сорокина, В.В. Гербова в своих работах отмечали возможность, а в результате деятельности и необходимость использования данных игр при обучении математике. Автор подчеркивает, что использование дидактических игр и игровых упражнений способствует быстрому усвоению детьми счета, развитию умения определять равенство и неравенство групп предметов, находящихся на разном расстоянии друг от друга, умения отсчитывать предметы в соответствии с названным числом и т.д.
Инклюзивное образование
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Формирование математических представлений у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья посредством использования мультисенсорного пособия «Нумикон»»
Педагогика
МБОУ «Начальная школа – Д/С №55» , Белгородская обл
«Влияние дидактической игры на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста»
Платонова Светлана Валентиновна , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина» , Рязанская обл
«Координатно-векторный метод при решении стереометрических задач»
Статья посвящена изучению координатно-векторного метода как эффективного инструмента для решения стереометрических задач. Особое внимание уделено выбору оптимальной системы координат, применению формул и практических рекомендаций по повышению эффективности решения задач. Статья предназначена для преподавателей математики, студентов педагогических вузов и учеников старших классов, готовящихся к сдаче экзаменов.
Современные технологии в образовании
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Опыт реализации программы дополнительного образования «Архитектура с нуля» в детском саду»
Развитие ребенка формируется посредством игровой деятельности. Организацией, способной удовлетворить индивидуальные потребности ребенка, может выступить дополнительное образование с её разнообразием программ и разработанными индивидуальными маршрутами. На занятиях в объединении «Архитектура с нуля» в игровой форме вводятся математические и геометрические понятия, необходимые представления об архитектуре, которые, в соответствии с современными задачами дополнительного образования, предусматривают всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных способностей.
Исследования в образовании и образовательные практики
МБОУ «Туимская СШ №3» , Хакасия Респ
«Число как путеводитель в истории цивилизации»
Современные технологии в образовании
МБОУ «СОШ №43» , Чувашская Республика - Чувашия
«Технологическая карта урока урока математики в 6 классе «Признаки делимости натуральных чисел на 4, на 25, на 50, на 100»»
Исследования в образовании и образовательные практики
МБДОУ «Д/С №121» , Татарстан Респ
«Формирование у дошкольников старшей группы элементарных математических представлений через дидактические игры»
В статье рассматриваются дидактические игры для старшего дошкольного возраста, как средство развития ребенка и формирование его математических способностей, развитие гибкого мышления и логики через познавательную активность. Автором, из опыта работы, представлены дидактические игры по формированию математических представлений.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «Янтиковская СОШ имени Героя Советского Союза П.Х. Бухтулова» , Чувашская Республика - Чувашия

