Список публикаций по ключевому слову: «литературное образование»


Филология

Дата публикации: 26.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кескюль Эвелина Владимировна , студентка
Высшая школа социально-гуманитарных наук и международной коммуникации ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Жанры лирики И.А. Бунина в школьном изучении»

Скачать статью

Статья посвящена изучению лирических жанров на уроках литературы на материале поэзии И. А. Бунина. Раскрывается специфика таких поэтических жанров как элегия, сонет, баллада и др. в их соотнесённости с периодом творческой биографии писателя. Рассматриваются методические аспекты изучения лирики Бунина в рамках школьного курса литературы. Предложено жанрово-тематическое распределение стихотворений, включенных в учебник литературы для 11 класса под редакцией В.И. Коровина (2022).

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 11.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цомая Екатерина Владимировна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «‎Орловская СОШ» , Ростовская обл

«Использование медиатекста в литературном образовании как средства психологической коррекции»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы использования медиатекста в литературном образовании как средства коррекции психофизического развития детей с ЗПР. Даны практические советы по организации работы с медиатекстом на уроках литературы.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 21.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Нимаева Ирина Бальжинимаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» , Бурятия Респ

«Диалог культур и проблемы изучения фольклора в бурятской школе»

Скачать статью

В данной статье говорится о методике изучения пословиц и поговорок на уроках русской и родной литературы в бурятской школе в свете диалога культур. Изучение пословиц и поговорок в бурятской школе в свете диалога культур предполагает целенаправленное использование различных методических форм, приемов и средств.

Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества

Дата публикации: 19.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Родионова Людмила Алексеевна , студентка
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Литературное развитие детей дошкольного возраста в ДОО и семье»

Скачать статью

В данной статье раскрывается проблема литературного развития у детей дошкольного возраста. Автором изложены особенности взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации, обеспечения преемственности образования, социального, духовного развития ребенка. Обоснована актуальность данной темы и выбраны методы обучения к восприятию художественного произведения и развития литературного образования детей.

Педагогика

Дата публикации: 18.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аристова Мария Алесандровна , канд. пед. наук , старший научный сотрудник
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» , Москва г

«Формирование предметных и метапредметных умений на основе литературных концептов и универсалий в современном курсе литературы (основная школа)»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос взаимосвязанного формирования предметных и метапредметных умений в современном курсе литературы в основной школе с опорой на литературные константы – концепты и литературные универсалии (бродячие сюжеты, архетипы, вечные образы, темы и мотивы).

Дата публикации: 02.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нимаева Ирина Бальжинимаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» , Бурятия Респ

«Изучение малых жанров фольклора в условиях национальной школы в свете диалога культур»

Скачать статью

В данной статье говорится о методике изучения пословиц и поговорок на уроках русской и родной литературы в бурятской школе в свете диалога культур.