Список публикаций по ключевому слову: «сочувствие»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Воспитание сочуствия»
В статье рассмотрена проблема воспитания сочувствия у детей дошкольного возраста. Автором даны различные определения сочувствия, описаны причины появления так называемых несочувствующих детей. В работе охарактеризованы особенности проявления сочувствия у ребенка-дошкольника, приведены рекомендации по воспитанию сочувствия посредством этической беседы, ситуаций нравственного выбора, сказки.
Общая педагогика
МДОУ Д/С №28 «Туяна» , Иркутская обл
«Педагогические условия развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста»
В статье представлен теоретический анализ проблемы развития эмпатии в работе с детьми дошкольного возраста. Эмпатия является ведущей социальной эмоцией и представляет собой способность эмоционально отзываться на переживания других людей. С помощью эмпатии происходит более глубокое восприятие человека, понимание его внутреннего мира. Для изучения особенностей и уровня развития эмпатии дошкольников подобраны и проведены диагностики. Изучены и проанализированы результаты развития эмпатии дошкольников, организационные педагогические условия развития эмпатии детей в ДОО, которые включали диагностику готовности педагогов к развитию эмпатии, значимость данной проблемы для родителей.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Гриненко Андрей Владимирович , аспирант , начальник учебной лаборатории
ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)» , Москва г
«Парадокс капитализма и его разрешение в цифровой экономике»
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ №39 «Золотой петушок» , Татарстан Респ
Саглам Фируза Альбертовна , канд. пед. наук , доцент, заместитель заведующего кафедрой
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Воспитание у детей дошкольного возраста умения сопереживать окружающим людям»
В данной статье рассматривается проблема воспитания у дошкольников умения сопереживать окружающим. Авторы приходят к выводу, что развитие эмпатии как способности человека к сочувствию и сопереживанию другим людям, к пониманию их состояний является одним из важнейших компонентов нравственного развития детей и осуществляется в русле идей социально-нравственного воспитания.
Педагогика
Швецова Ольга Юрьевна , канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Эмпатия как профессионально значимое качество педагога»
Дошкольная педагогика
МБДОУ Д/С №70 «Центр развития ребенка «Светлячок» , Белгородская обл
Манько Наталья Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №11» , Белгородская обл
«Формирование гуманных качеств у детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх»
В данной статье рассматривается проблема воспитания гуманных качеств у детей дошкольного возраста. Авторами отмечается, что при воспитании у ребенка гуманных чувств необходимо, прежде всего, развивать способность к сопереживанию и к переживанию вообще. В работе изучаются вопросы развития общей эмоциональности ребенка.
Психолого-педагогические аспекты воспитательно-образовательного процесса
Шумовская Альфия Гамировна , канд. пед. наук , преподаватель, доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«К вопросу о развитии эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста»
В статье рассматривается актуальная проблема развития эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста. Представлены взгляды и подходы авторов по вопросу эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста. Охарактеризованы особенности развития эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста.
Педагогика и психология
Тертычная Василиса Владимировна , канд. психол. наук , доцент
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ