List of publications on a keyword: «сочувствие»
Дошкольная педагогика
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Vospitanie sochustviia»
В статье рассмотрена проблема воспитания сочувствия у детей дошкольного возраста. Автором даны различные определения сочувствия, описаны причины появления так называемых несочувствующих детей. В работе охарактеризованы особенности проявления сочувствия у ребенка-дошкольника, приведены рекомендации по воспитанию сочувствия посредством этической беседы, ситуаций нравственного выбора, сказки.
Общая педагогика
MDOU D/S 28 "Tuiana" , Иркутская обл
«Pedagogicheskie usloviia razvitiia empatii u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье представлен теоретический анализ проблемы развития эмпатии в работе с детьми дошкольного возраста. Эмпатия является ведущей социальной эмоцией и представляет собой способность эмоционально отзываться на переживания других людей. С помощью эмпатии происходит более глубокое восприятие человека, понимание его внутреннего мира. Для изучения особенностей и уровня развития эмпатии дошкольников подобраны и проведены диагностики. Изучены и проанализированы результаты развития эмпатии дошкольников, организационные педагогические условия развития эмпатии детей в ДОО, которые включали диагностику готовности педагогов к развитию эмпатии, значимость данной проблемы для родителей.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Andrei V. Grinenko , postgraduate student , Начальник учебной лаборатории
Russian University of Transport , Москва г
«Paradoks kapitalizma i ego razreshenie v tsifrovoi ekonomike»
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ №39 «Золотой петушок» , Татарстан Респ
Саглам Фируза Альбертовна , candidate of pedagogic sciences , доцент, заместитель заведующего кафедрой
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ
«Воспитание у детей дошкольного возраста умения сопереживать окружающим людям»
В данной статье рассматривается проблема воспитания у дошкольников умения сопереживать окружающим. Авторы приходят к выводу, что развитие эмпатии как способности человека к сочувствию и сопереживанию другим людям, к пониманию их состояний является одним из важнейших компонентов нравственного развития детей и осуществляется в русле идей социально-нравственного воспитания.
Педагогика
Olga I. Shvetsova , candidate of culturology
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Эмпатия как профессионально значимое качество педагога»
Дошкольная педагогика
MBDOU D/S 70 "Tsentr razvitiia rebenka "Svetliachok" , Белгородская обл
Natalia A. Manko
MBDOU D/S KV 11 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Формирование гуманных качеств у детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх»
В данной статье рассматривается проблема воспитания гуманных качеств у детей дошкольного возраста. Авторами отмечается, что при воспитании у ребенка гуманных чувств необходимо, прежде всего, развивать способность к сопереживанию и к переживанию вообще. В работе изучаются вопросы развития общей эмоциональности ребенка.
Психолого-педагогические аспекты воспитательно-образовательного процесса
Alfiia G. Shumovskaia , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«K voprosu o razvitii emotsional'noi otzyvchivosti detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье рассматривается актуальная проблема развития эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста. Представлены взгляды и подходы авторов по вопросу эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста. Охарактеризованы особенности развития эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста.
Педагогика и психология
Vasilisa V. Tertychnaia , candidate of psychological sciences
Al'met'evskii filial ChOU VO "Kazanskii innovatsionnyi universitet im. V.G. Timiriasova (IEUP)" , Татарстан Респ