Список публикаций по ключевому слову: «русский народ»
Педагогика
Гаптуллина Камиля Ильшатовна , воспитатель
Высокогорский Д/С «Байгыш» , Татарстан Респ
«Нравственное воспитание старших дошкольников путем ознакомления с традициями и культурой русского и татарского народов»
В статье рассматривается важность нравственного воспитания старших дошкольников через ознакомление с традициями и культурой русского и татарского народов. Авторами отмечается, что такой подход помогает формировать у детей уважение к другим культурам, развивает их толерантность, способствует развитию моральных ценностей и патриотического чувства.
Черникова Маргарита Романовна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«План-конспект занятия «Орнамент русского народного костюма Белгородской области»»
В статье подробно описан план-конспект занятия «Орнамент русского народного костюма Белгородской области». Предлагаемый материал рассчитан для учащихся 9–13 лет. План-конспект занятия может быть использован педагогами дополнительного образования, учителями истории, учителями изобразительного искусства.
Акиньшина Евгения Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
«Русские народные праздники»
Проектная деятельность в школе
Кадацкая Ирина Алексеевна , учитель
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Проект «Русский кокошник»»
Дошкольная педагогика
МДОУ Д/С №6 «Алёнушка» , Ульяновская обл
«Работа педагогов ДОУ с родителями по приобщению дошкольников к истокам народной культуры»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам народной культуры на занятиях в комнате русского быта – горнице»
Филология и лингвистика
Халгаева Долорес Дорджиевна , канд. филол. наук , старший преподаватель
Безрукова Ольга Георгиевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
«Симметрия в ментальности русского и калмыцкого народов в пословицах и поговорках»
В статье путем сопоставления была проведена попытка выявить симметрии и асимметрии ментальности русского и калмыцкого народов в пословицах и поговорках. С этой целью авторами было проанализировано около 200 пословиц на русском и калмыцком языках, извлеченных из одноязычных и двуязычных словарей, сборников пословиц и поговорок на русском и калмыцком языках.
Педагогика общеобразовательной школы
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Реализация концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности через проектную деятельность на внеурочных занятиях по изобразительному искусству»
Педагогика
ФГБУК «Государственный Российский Дом народного творчества» Минкультуры России , Москва г
«Педагогический потенциал русского народного танца и его реализация в воспитании подрастающего поколения»
В данной статье рассматриваются истоки русской сценической хореографии. Автором анализируются основные отличительные особенности фольклорного русского танца и сценического. Подробно говорится о роли и значении народного танца в формировании духовно-нравственных идеалов молодежи, о роли и влиянии народного творчества на патриотическое воспитание граждан России. В своей работе автор опирается на различные учебные пособия по обучению народному танцу, на фольклорные источники, а также на материалы научно-практических конференций, проводимые в разные годы в нашей стране по проблемам сохранения и развития народной художественной культуры России.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
Менщикова Наталья Александровна , воспитатель
МДОУ «Д/С присмотра и оздоровления №134» , Курганская обл
«Приобщение детей к русскому народному фольклору»
В статье анализируется Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования через призму духовно-нравственного развития детей, а также раскрываются основные положения программы для детей дошкольного возраста «Оберег» и концептуальные основы занимательной тетради для детей дошкольного возраста «Русская тропинка».
Система образования
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Воспитание инстинктов в национальной системе общего образования»
В статье подвергается критическому анализу всеобщее увлечение ученых-гуманитариев современной России нравственно-духовной исключительностью русского народа. Предлагается усиливать позитивные и ослаблять негативные человеческие инстинкты путем подъема общего культурного уровня населения и использования третьей сигнальной системы, теория и практика которой разработаны автором статьи. Инстинкты, наряду с другими априорными сущностями психики (например, с таким высшими чувственными абстракциями, как «красота», «любовь», «бог», «справедливость» и др.) должны быть объектами воспитательной работы.
Философские науки
ФГБОУ ВПО «Костромской государственный технологический университет» , Костромская обл
«Философская проблематика И.А. Ильина»
Данная статья представляет обстоятельный научный анализ философских взглядов выдающегося представителя русской религиозной философии конца XIX – первой половины XX веков И.А. Ильина. Автором исследуется историко-философский аспект трактовки проблем, идей и вопросов, включенных в оригинальную философскую систему И.А. Ильина. В этой связи анализируется совокупность религиозно-философских, публицистических работ и осуществляется попытка показать взаимосвязь проблем человека, общества и государства.
Общее направление
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Хореографическое занятие «Введение детей в искусство русского народного танца»»
В данной статье представлена методическая разработка учебного занятия по хореографии для детей 5–6 лет. Форма занятия – групповая, тип занятия – комбинированное. Автором описаны развивающие задачи: развивать познавательную активность, творческие способности ребят, эмоционально-эстетическую сферу, образное мышление, внимание и координацию.