Список публикаций по ключевому слову: «регионализация»
Педагогика
Гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«К вопросу о программе ознакомления с фольклором Архангельской области будущих педагогов дошкольного и начального образования»
Логистика, экономическая безопасность
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» , Москва г
«Развитие логистических услуг как фактор конкурентоспособности национальных предприятий»
В данной работе рассматриваются значение, место и тенденции развития и распространения логистических услуг на мировом и национальном уровне. В логистике основными логистическими потоками являются материальный, финансовый, информационный, поток сервисных услуг, которые циркулируют, как самостоятельные, так и обеспечивающие, сопровождающие потоки в виде процессов преобразований в социальных, экономических системах во времени и пространстве.
Теория и методика профессионального образования
Институт гуманитарных наук ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл
«Место образовательного веб-квеста регионально-культурного содержания в обучении устно-речевому иноязычному общению бакалавра лингвистики на старших курсах»
В статье рассматривается проблема подготовки бакалавра лингвистики к профессиональной деятельности на региональном рынке труда, дается определение и теоретическое обоснование применения образовательного веб-квеста регионально-культурного содержания в процессе обучения устно-речевому иноязычному общению на продвинутом этапе.
Мировая и региональная экономика
Реутов Евгений Викторович , магистрант
Институт экономики и управления ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Перспективы торговых отношений стран транстихоокеанского партнерства и БРИКС»
Педагогика профессиональной школы и СПО
Глотов Олег Анатольевич , канд. экон. наук , доцент, директор, председатель Совета директоров профессионального образования Тульской области, член-корреспондент РАЕН
ЧОО ВО-ассоциация «Тульский университет (ТИЭИ)» , Тульская обл
«Ресурсный потенциал регионализации образования в подготовке специалиста интегративного типа»
Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» , Москва г
«Пути пpеoдoления экoнoмичеcкoгo кpизиcа в угoльнoй oтpаcли Poccии»
В данной статье рассмотрены современные экономические проблемы российской угольной отрасли, главными из которых являются ориентированность топливного баланса России на газ и удаленность основных регионов угледобычи от экспортных рынков. Выявлены стратегические перспективы и направления дальнейшего развития отрасли.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
Аверкиева Галина Валентиновна , канд. пед. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Формирование позитивного образа поморской семьи в представлениях младших школьников»
В статье раскрывается проблема использования монопредметного интегративного способа, являющегося одним из направлений регионализации образования. В работе особое внимание уделяется проблеме формирования позитивного образа семьи в представлениях младших школьников на при-мере программы «Поморская семьЯ». Авторы теоретическим и опытно-экспериментальным путем выявляют основные методические приемы формирования позитивных представлений о поморской семье на основе уроков литературного чтения с национально-региональным компонентом, специально разработанного курса краеведческой направленности и образовательно-воспитательной программы, а также описывают уровни и динамику сформированности представлений младших школьников о поморской семье.
Парадигмы современного образования
Кокшетауский университет им. А. Мырзахметова , Казахстан
«Взаимодействие региональной власти и учебных заведений Центрального Казахстана в 1930-е – первой половине 1950-х годах»
В монографии анализируется взаимоотношение региональной власти (в лице карагандинского областного комитета коммунистической партии) и образовательных заведений в 1930-м – первой половине 1950-х годов. Автор на основе архивных материалов пришел к выводу о существовании в этот период своеобразной тенденции регионализации. Стереотипы восприятия ведут нас обычно к стандартной идее о господстве в этот период тенденции централизации. Парадокс 1930-х – 1950-х годов (да и последующих также) был в том, что проводником и централизма, и регионализма выступала, по сути, одна и та же политическая сила – компартия, в которой причудливым образом сочетались как централизаторские, так и регионалистские аспекты.