Список публикаций по ключевому слову: «competences»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Садзевичюте Дейманте , студентка
Литовский университет спорта , Литва
«Особенности развития коммуникативных и организационных компетенций через спорт»
Спорт оказывает большое влияние на человека, так как развивает умственные и физические способности, формирует мировоззрение, патриотизм, сознательность, творческие способности детей и подростков, которые могут успешно интегрироваться в современную среду. Цель исследования – проанализировать литературу и выявить особенности развития коммуникативных и организационных компетенций через спорт.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Научно-методическое сопровождение самообразования педагога: основные аспекты»
Статья посвящена осмыслению проблемы самообразования педагога. Здесь раскрывается специфика научно-методического сопровождения деятельности учителя. Научно-методического сопровождения самообразования осуществляется для помощи в усвоении и реализации учителями новых требований в условиях происходящих изменений в современной системе образования.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Галицкая Любовь Владимировна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» , Новосибирская обл
«Влияние изменения профессиональных компетенций на подбор показателей оценки качества образования ИТ-специалистов»
Общая педагогика, история педагогики и образования
МОУ «Гимназия №2» , Московская обл
«Влияние образовательных проектов Дж. Дьюи и С.Т. Шацкого на современную теорию и практику образования»
В статье анализируется влияние образовательных проектов выдающихся педагогов прошлого Дж. Дьюи и С.Т. Шацкого на современную теорию и практику образования, на развитие технологии современного проектного обучения, в частности, на формирование ключевых познавательных и коммуникативных компетенций обучающихся 8–9-х классов в процессе реализации ФГОС ООО. Автор рассматривает аспект формирования данных ключевых компетенций в процессе психолого-педагогического сопровождения проектно-исследовательской деятельности обучающихся, что способствует их подготовке к выбору профиля обучения и дальнейшему профессиональному самоопределению на ступени основного общего образования.
Коррекционная педагогика, дефектология
КГКОУ «Школа №4» , Хабаровский край
Калугина Наталья Андреевна , д-р пед. наук , профессор, доцент ВАК
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Вопросы активизации коммуникативного навыка у младших школьников с ЗПР»
Коммуникативный навык является ключевой жизненной компетенцией, которая проявляется в способности личности к речевому общению, в ходе которого происходит восприятие, оценка и понимание другого человека и ключом к успешной деятельности и благополучия будущей жизни ребёнка. Развитие жизненных компетенций у младших школьников с задержкой психического развития является залогом их успешного освоения программы основного общего образования, что в дальнейшем гарантирует для них возможность получения профессионального образования и включения в социальную жизнь общества. Развитие коммуникативных навыков как условие формирования жизненных компетенций у детей с ЗПР требует создания специальных условий. Исследователи отмечают, что возникает необходимость изучения развития коммуникативного процесса у младших школьников с ЗПР, в теоретическом обосновании и разработке рекомендаций по созданию условий для развития навыка коммуникации как жизненной компетенции.
Педагогика
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
Аргентова Наталия Георгиевна , специалист научно-методического отдела взаимодействия с территориями
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» , Москва г
«Профессиональные компетенции педагога в сфере взаимодействия с семьей обучающегося»
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Занятие в музее как средство формирования универсальных познавательных компетентностей детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматриваются вопросы применения педагогических технологий, таких как, например, занятие в музее для формирования универсальных познавательных компетентностей детей старшего дошкольного возраста. Проекция школьных образовательных технологий на детей дошкольного возраста также является средством формирования преемственности ступеней образования, организации готовности к школе, а также адаптации будущих младших школьников.
Мазур Наталья Александровна , заместитель директора
Живайкин Сергей Николаевич , канд. экон. наук , доцент
Филиал АНО ВО «Институт экономики и антикризисного управления» в г. Вольске , Саратовская обл
«Применение интерактивных методов в преподавании гуманитарных дисциплин»
МАОУ «Гимназия №23» , Краснодарский край
«Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся и решение дивергентных задач. Примеры заданий по географии»
В статье рассматриваются специфика современного образования и использование возможностей проектной деятельности для развития творческих способностей учащихся. Особенность этой статьи в том, что в ней представлены конкретные примеры заданий по географии дивергентного, конвергентного и смешанного типов.
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г
Антонова Ирина Николаевна , старший преподаватель
Кондратьев Павел Александрович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Обучающее компьютерное тестирование в преподавании физической культуры современного вуза»
В статье рассмотрены современные тенденции решения проблемы образованности студентов в области физической культуры. По мнению авторов, назрела необходимость активного внедрения программно-методического обеспечения студентов дидактическими материалами нового типа. Обоснована целесообразность формирования системы контроля знаний с использованием электронных учебных пособий и важность усовершенствования существующего инструментария оценки.
ГБУ СО «Славянский комплексный центр социального обслуживания населения» , Краснодарский край
«Коммуникативная толерантность как один из аспектов формирования социальных компетенций»
Психолого-педагогические аспекты образования
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«О роли профессиональных компетенций муниципальных служащих в профессиональной деятельности»
Статья посвящена анализу профессиональных компетенций муниципальных служащих в условиях реформирования муниципальной службы и предъявления новых требований к служащим муниципальных образований. Остро стоит вопрос в большинстве регионов РФ в обеспечении квалифицированным кадровым составом. По мнению автора, одной из профессиональных компетенций должна выступать социальная компетентность и оценка социальной зрелости. Стратегия образовательной среды должна быть направлена на формирование данной компетентности
Педагогика
МБОУ «СОШ №10» , Краснодарский край
«Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка»
Общее направление
Щеткова Вера Владимировна , преподаватель
ГАПОУ «Голышмановский агропедагогический колледж» , Тюменская обл
«Сетевое взаимодействие «колледж – вуз – предприятие»»
В статье затронуты такие сферы производства и хозяйствования, в которых применяются информационные технологии. Успешная деятельность образовательной организации по взаимодействию с компаниями, которые занимаются производством той или иной продукции, возможна только в сотрудничестве с вузами и работодателем. Новые информационные технологии значительно расширяют возможности использования информационных ресурсов в различных отраслях сельского хозяйства.