Список публикаций по ключевому слову: «образование взрослых»
Образование взрослых, самообразование
Овчарова Раиса Викторовна , д-р психол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» , Курганская обл
«Развитие коммуникативной компетентности взрослых людей через работу в тренинговой группе»
Статья посвящена вопросу коммуникативной компетенции взрослых людей. По мнению автора, развитие данного вида компетенции крайне важно для достижения успеха в современном мире. Автор приходит к выводу, что к выводу, что тренинг – это наиболее эффективная форма работы со взрослыми людьми для развития коммуникативной компетентности.
История и политология
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Повторительные курсы и народные дома – формы внешкольной деятельности земских учреждений мордовского края (конец XIX – начало XX вв.)»
В статье проанализированы вопросы внешкольной просветительской деятельности земств мордовского края в конце XIX – начале XX вв. Рассмотрена деятельность повторительных курсов, народных домов. Работа адресована специалистам в области истории национальной культуры, а также всем, интересующимся проблемами культурно-просветительской деятельности мордовского края этого периода.
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Культурно-просветительская деятельность земских учреждений среди взрослого населения конца XIX – начала XX вв. (на примере мордовского края)»
В статье проанализированы вопросы внешкольной просветительской деятельности земств мордовского края в конце XIX – начале XX вв. Рассмотрена деятельность народных, публичных библиотек, народных чтений и других видов внешкольного образования взрослого крестьянского населения. Адресована специалистам в области истории национальной культуры, а также всем, интересующимся проблемами культурно-просветительской деятельности мордовского края этого периода.
Общие вопросы народного образования и педагогики
ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта» , Саха /Якутия/ Респ
«О самообразовании родителей»
В статье представлен понятийно-содержательный анализ самообразования, его функций и видов в контексте исследования. Обозначаются результаты социологического опроса по выявлению потребностей у родителей в самообразовании. Для стимулирования самообразования родителей предлагаются решения и действия социально-организационного характера, направленные на создание благоприятных условий для их развития и поощрения.
[13.00.00] Педагогические науки
ФГКОУ ВО «Санкт-Петербургская академия Следственного комитета Российской Федерации» , Санкт-Петербург г
«Некоторые вопросы образовательно-ролевой модели информационного сопровождения образования взрослых»
Статья поднимает некоторые вопросы методологических основ реализации образовательно-ролевой модели информационного сопровождения образования взрослых в контексте адаптационно-ролевого резонанса. Автор раскрывает основные принципы, на которых базируется процесс реализации образовательно-ролевой модели. Говоря о своеобразии образовательно-ролевой модели, он подчеркивает, что сенсуальная очевидность образовательно-ролевой модели условна, фрагментарна и играет вспомогательную роль. При формировании образовательно-ролевой модели информационного сопровождения образования взрослых, считает исследователь, особое внимание должно уделяться ее гносеологической емкости.
Образование взрослых, самообразование
Алябьева Татьяна Александровна , аспирант
Муравьев Вячеслав Викторович , аспирант
ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» , Москва г
«Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих методами самообразования»
Сумский областной институт последипломного педагогического образования , Украина
«Неформальное образование взрослых: лексикологические особенности терминологии»
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«Значение обучения в трудоспособном возрасте в переживании субъективной трудовой незащищенности»
Статья посвящена теоретическому анализу актуальных задач образования взрослых, влияния обучения в трудоспособном возрасте на переживание субъективной трудовой незащищенности, рассмотрена роль обучения в когнитивной оценке угроз рабочей ситуации, оценке собственных ресурсов в преодолении действия угроз, формировании поддержки социального окружения в ситуации угрозы потери работы.
Педагогика
ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» , Новосибирская обл
«Научно-методические аспекты организации учебной группы в процессе повышения квалификации»
В данной статье представлен опыт организации обучения группы профессиональной переподготовки «Педагогическое образование» на базе Новосибирского ИПКиПРО. Автор раскрывает теоретические и практические вопросы организации обучения взрослых на принципах личностно-ориентированного и деятельностного подходов. Рассматривая межличностное общение педагогов важным компонентом непрерывного образование взрослых, представлены методические идеи развития личности педагога в процессе повышения квалификации.
Образование взрослых, самообразование
МБОУ «СОШ с УИОП №8» , Кемеровская обл
«Образование учителей как способ повысить успеваемость»
Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» , Татарстан Респ
«Взгляд из компьютера: источники самообразования»
Педагогика
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Севастополь г
«Обновление отечественной системы повышения квалификации педагогов: итоги и перспективы»
Автор статьи отмечает, что в связи с модернизационными изменениями системы образования РФ актуализируется роль дополнительного образования педагогических работников, а это, в свою очередь, предполагает разработку и внедрение в образовательную практику новых механизмов организационно-методического сопровождения учебного процесса в сфере ДПО.
Образование взрослых, самообразование
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Современные тенденции в развитии образования взрослых в международной образовательной политике и практике»
В данной статье автор освещает основные тенденции в развитии международной политики и концепций образования взрослых в современном мире в рамках деятельности ЮНЕСКО, Болонского процесса. Также автором рассмотрена связь непрерывного обучения с высшим образованием в формате постдипломного образования для научно-педагогических работников
Педагогика
Колледж технологий, моделирования и управления ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет технологий и дизайна» , Санкт-Петербург г
«Модель уровневого становления муниципальной системы непрерывного образования взрослых»
В данной статье представлено описание модели поэтапного развития инновационной школы в статусе ресурсного центра как организационной структуры муниципальной системы непрерывного образования взрослых. Автором раскрыта идея новой институциональной формы обучения взрослых, приближающей процесс повышения квалификации кадров к реальной практике муниципальной территории.
Образование взрослых, самообразование
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ» , Татарстан Респ
Курзякова Анастасия Андреевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» , Татарстан Респ
«Использование информационных технологий с целью расширения источников самообразования для взрослых людей»
Педагогика
Колледж технологий, моделирования и управления ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет технологий и дизайна» , Санкт-Петербург г
«Образовательные стратегии проектирования полифункциональной системы непрерывного образования специалистов»
Армянский государственный педагогический университет имени Х. Абовяна , Армения
«К вопросу о непрерывном образовании взрослых»
В условиях развития современного общества значимость непрерывного образования приобретает особую актуальность, в связи с чем резко возрастает внимание исследователей к данной сфере. В статье обращается внимание на истоки развития непрерывного образования как социального явления, подчеркивается общечеловеческая и философская значимость идеи непрерывного образования как поэтапный и пожизненный процесс, обеспечивающий постоянное пополнение и расширение знаний у людей разного возраста. В статье рассматриваются различные подходы к понятиям в сфере непрерывного образования: образование взрослых, дополнительное профессиональное образование, образование на протяжении всей жизни и др.
Образование взрослых, самообразование
Отделение СПО Института транспорта ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый университет» , Тюменская обл
«Профессионально-личностное саморазвитие»
В статье раскрывается суть процесса самообразования как необходимого условия профессионального роста педагогов. Автор рассматривает процессы формирования рационального, учебного мышления. Описываются основные направления профессионально-личностного саморазвития и перечисляются мотивы, побуждающие к саморазвитию. Автор приходит к заключению о необходимости профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования педагога для успешной организации учебно-воспитательного процесса.