Список публикаций по ключевому слову: «интерпретации»


Технические науки

Дата публикации: 09.09.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Братков Илья Дмитриевич , кадет
ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» , Ставропольский край

«Графическая (геометрическая) интерпретация комплексных чисел»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные этапы для графической интерпретации комплексных чисел: простейшие построения в комплексной плоскости; доказательство теорем элементарной геометрии; геометрическая интерпретация при решении уравнений; применение прикладных компьютерных программ.

Филология

Дата публикации: 23.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Диденко Алла Борисовна , магистрант
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Григорьева Надежда Олеговна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Феномен интерпретации художественного текста: агнонимы»

Скачать статью

В статье рассматривается феномен интерпретации художественного текста с учетом собственно лингвистических и лингводидактических аспектов. Эта проблемная сфера приобретает особую значимость на этапе формирования языковой личности и ее лингвокультурной идентификации, поскольку способность адекватно интерпретировать текст обеспечивает освоение как минимум когнитивной базы и центра культурного пространства в определенной лингвокультуре. В статье уточняется статус агнонимов как класса единиц и специфика их функционирования в художественном тексте, предлагается комплексная классификация единиц данного класса.

Педагогика

Дата публикации: 19.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахметова Марьям Абдулбариевна , учитель
Нигаматуллина Альфия Раисовна , учитель
МАОУ «Лицей №121 им. Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» , Татарстан Респ

«Проектная деятельность на уроках родного языка и литературы»

Скачать статью

Статья содержит материал по организации проектной деятельности на уроках родного языка в 5–9 классах. В современной методической литературе проект рассматривают как один из приоритетных методов обучения. В связи с этим использование этого метода в преподавании родного русского языка предусматривает реализацию основной задачи современного школьного образования: формирование активной самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении и развитии общеучебных умений и навыков.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 09.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мурзина Марина Валерьевна , учитель
МАОУ «СОШ №14» , Кемеровская обл

«Функции пуговицы как художественной детали в произведениях»

Скачать статью

В статье автор рассказывает об определении содержательных функций пуговицы как художественной детали для выявления новых смыслов произведений. Данная тема проработана исследователем с привлечением разных примеров.

Педагогика

Дата публикации: 22.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаронова Елена Ивановна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Выездновская СШ» , Нижегородская обл

«Интерпретация художественного текста как способ развития творческих способностей учащихся»

Скачать статью

В исследуемой статье авторами рассмотрены тезисы инновационного исследовательского проекта по проблеме интерпретации художественного текста на уроках литературы.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 06.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Климов Виктор Петрович , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
Климова Галина Павловна , канд. пед. наук , доцент, арт-менеджер
ФГБОУ ВО «Уральский государственный архитектурно-художественный университет» , Свердловская обл

«Петров-Водкин К. Парадоксы тоталитарного вкуса»

Скачать статью

Cодержание эстетического вкуса определено исторически и связано с различными политическими, идеологическими и религиозными сторонами жизни общества. Концепция вкуса отражает метафизику, поддержанную культурой. Тоталитарный вкус – производное тоталитарного государства. Пропаганда оптимизма, лестный реализм, фотографическая конкретность, театрализация официальных церемоний, и частной жизни превратило искусство этого времени в смесь фальшивки с героизмом, что одинаково фальсифицировало культуру народа, а также имело разрушительный эффект на эстетику и этику тихого большинства. В статье сделана попытка определить основные признаки тоталитарного вкуса в рамках эстетической интерпретации творчества русского художника начала ХХ века – К.С. Петрова-Водкина.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 17.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лищина Галина Николаевна , д-р пед. наук , доцент, профессор, директор Научно-исследовательского института образовательных технологий
ЧОО ВО-ассоциация «Тульский университет (ТИЭИ)» , Тульская обл

«Активная субъектная позиция обучающихся в условиях стандартизации образования»

Скачать статью

В статье обоснована состоятельность научной идеи об активной позиции обучающегося на любой ступени образования, формирующей активного субъекта познания, самоорганизации, самообучения, проектирования собственной системы самообразования, адаптации в социальной ситуации трудоустройства с учетом особенностей рынка труда конкретной территории.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 25.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тарасова Лилия Анатольевна , преподаватель
Боева Лилия Владимировна , преподаватель
ОБПОУ «Курский государственный политехнический колледж» , Курская обл

«Развитие познавательной деятельности студентов путем применения активных методов обучения»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема активности личности в обучении, которая является одной из актуальных как в психологической и педагогической науках, так и в образовательной практике. Приводится пример использования метода экскурсии на производственное предприятие для активизации студентов при преподавании специальных дисциплин.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 14.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Смирнов Александр Владимирович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г

«Интерпретация в музыке: исторический аспект»

Скачать статью

Автор статьи обращается к теме интерпретации в музыке, акцентируя на главной профессиональной задаче, стоящей перед музыкантом-исполнителем, начиная с середины XVIII века и до нашего времени, – решение сложных проблем исполнительского прочтения и восприятия произведений музыкального искусства. При существующей поливариантности подходов в решении этих проблем (особенно когда речь идёт об исполнении в наше время музыки старых мастеров) каждый исполнитель должен выбрать свой путь в соответствии со своими способностями и пристрастиями.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мырза Татьяна Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
Землянухина Елена Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Интегрированный подход в обучении иностранным языкам»

Скачать статью

Овладение иностранным языком с опорой на дисциплины эстетического цикла и естественнонаучные и технические предметы отвечает различным интересам учащихся, позволяет учитывать их индивидуальные особенности и склонности, предусматривает различные режимы работы, индивидуальный интерес в иноязычной речевой деятельности. В связи с этим интегрированные уроки должны строиться с учетом специфики связи и характера взаимодействия иностранного языка с тем или иным предметом, с учетом приоритетных и актуальных проблем сегодняшнего дня.

Искусствоведение и культурология

Дата публикации: 29.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Локтева Ксения Александровна , студентка
Халдина Елена Федоровна , доцент, член союза дизайнеров России
ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики» , Челябинская обл

«Классификация форм архитектурных интерпретаций»

Скачать статью

В данной статье рассматривается понятие архитектурной интерпретации, делается попытка определить природную форму, как доминирующую в интерпретации архитектурного пространства, путем выявления основных форм интерпретаций.