Список публикаций по ключевому слову: «казачий компонент»
Педагогика
Попова Татьяна Владимировна , учитель
Шабанова Румия Базарбаевна , учитель
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
«Реализация казачьего компонента в рамках организация дополнительного образования»
В статье отмечается, что дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию через реализацию духовно-нравственного воспитания и приобщение к культурному наследию казачества. Целью работы является способствование духовному, нравственному и патриотическому воспитанию подростков, направленному на формирование личности, обладающей важнейшими качествами гражданина – патриота России, своего поселения, района, области.
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
«Реализация «казачьего» компонента на уроках математики»
В статье рассматривается вопрос методических подходов к интеграции этнокультурного казачьего компонента в процесс преподавания математики. Автор статьи отмечает, что в современном обществе роль казачества в воспитании молодёжи и развитии системы образования приобретает особую актуальность. В работе описаны примеры заданий, включающих казачий компонент.
Попова Татьяна Владимировна , учитель
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
Даржигитова Карина Рафаиловна , учитель
МБОУ «Лицей №1» , Астраханская обл
«Концептуальные основы проектного обучения»
Попова Татьяна Владимировна , учитель
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
«Проектная и исследовательская деятельность в рамках реализации казачьего компонента в образовании»
Авторы статьи отмечают, что проектная и исследовательская деятельность имеет преимущества в реализации казачьего компонента. Она позволяет раскрыть потенциальные возможности и способности и создает условия для коллективного и индивидуального творчества, расширяет поля коммуникативных форм общения, коллективных и индивидуальных, традиционных и нетрадиционных.
Попова Татьяна Владимировна , учитель
Касаткин Борис Александрович , воспитатель
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
«Реализация казачьего компонента на уроках информатики, математики и обществознания»
ГАОУ АО «Казачий кадетский корпус имени атамана И.А. Бирюкова» , Астраханская обл
«Реализация казачьего компонента на уроках физики в кадетском корпусе»
Народное образование и педагогика за рубежом
Институт художественного образования ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
Путиловская Виктория Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Формирование этнокультурной компетентности участника народно-певческого коллектива средствами фольклорных экспедиций»
Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Средства начального музыкального образования в условиях реализации этнокультурного казачьего компонента»
В статье рассматриваются условия начального музыкального образования детей на основе этнокультурного компонента. Актуализируется проблема сохранения культурной самоидентификации, формирования интереса к родному краю, родному народу и воспитания духовности, нравственности и патриотизма. Дается определение этнокультурному казачьему компоненту, обосновываются его сущность и специфика. Описывается возможность использования казачьего фольклора на уроках музыки в начальной школе. Раскрываются особенности музыкально-игровой деятельность детей в постижении народной музыкальной культуры.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Этнокультурное музыкальное образование в современных условиях в педагогическом вузе»
В работе раскрываются проблемы современного эстетического воспитания, методологические и дидактические основы изучения студентами региональной специфики национального музыкального творчества в педагогическом вузе. Описываются необходимые условия формирования профессиональной компетентности будущего педагога-музыканта и метод моделирования профессиональных ситуаций. Автор статьи на примере Волгоградского государственного социально-педагогического университета описывает опыт работы по введению регионального этнокультурного казачьего компонента (ЭКК) в образовательное пространство студентов.

