Список публикаций по ключевому слову: «алалия»



Коррекционная педагогика

Дата публикации: 07.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Молчанова Ангелина Андреевна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №53 им. Н.М. Скоморохова» , Астраханская обл

«Проблематика изучения алалии в отечественной логопедии»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема изучения алалии как одной из стойких и тяжелых форм патологии речевой деятельности. Автор отмечает основные вехи в развитии учения об алалии, ориентируясь на труды отечественных исследователей.

Педагогика

Дата публикации: 10.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каштанова Светлана Николаевна , канд. психол. наук, доцент , заведующая кафедрой
Маркина Мария Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Индивидуализация логопедической работы с детьми дошкольного возраста с детским церебральным параличом»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме поиска индивидуального логопедического маршрута для детей дошкольного с ДЦП в условиях различного уровня интеллектуального развития. Материал содержит конкретные примеры индивидуальных речевых профилей детей, принимавших участие в экспериментальном исследовании. Смоделированы основные целевые ориентиры для проведения индивидуальной логопедической коррекции.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 03.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатьев Артем Евгеньевич , директор, логопед
Центр адаптации, реабилитации и ресоциализации «VERA» (подразделение) ЧОУ ВО «Институт экономики, управления и права» , Татарстан Респ

«Опыт работы логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи (на примере моторной алалии)»

Скачать статью

В статье раскрывается проблема реализации социально-значимого проекта сотрудниками кафедры теоретической и инклюзивной педагогики Института экономики, управления и права (г. Казань), а также сотрудниками Центра адаптации, реабилитации и ресоциализации «VERA», предусматривающего работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья как в инклюзивных группах, так и индивидуально. Рассматриваются этапы, формы и структура коррекционной работы с детьми с нарушением речи.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 12.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горобец Елена Анатольевна , канд. филол. наук , доцент
Кульшарипова Равза Экзамовна , канд. филол. наук , доцент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Метатеза в речи детей с системными речевыми расстройствами»

Скачать статью

В статье речь идет о явлениях метатезы и метатезы с искажениями, которые наблюдаются в речи детей с различными речевыми расстройствами. Приводятся конкретные примеры, иллюстрирующие частотность метатезы в речи детей с системными нарушениями речи.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 09.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ветчанинова Вероника Владимировна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С №13» , Пермский край

«Особенности личности дошкольников с речевыми нарушениями»

Скачать статью

В данной статье рассматривается значимость и актуальность вопроса изучения детей с речевыми нарушениями. Автор приходит к выводу: нарушения речи, ограничение речевого общения, могут отрицательно влиять на развитие личности дошкольника, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, вызывать психические наслоения, способствовать развитию отрицательных качеств характера (замкнутости, негативизма, застенчивости, нерешительности, чувства неполноценности).