Список публикаций по ключевому слову: «диалог культур»


Филология и лингвистика

Дата публикации: 15.02.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григоренко Марина Васильевна , преподаватель
Одинцовский филиал ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России» , Московская обл

«Значение этнокультурного аспекта при сопоставительном анализе языковых единиц»

Скачать статью

В статье приведены результаты анализа этнокультурного компонента с точки зрения его передачи в условиях различий семантики русского и английского языков.

Дата публикации: 06.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Месропян Сусанна Сейрановна , учитель
Лычагина Анна Сергеевна , учитель
МОУ «Детчинская СОШ» , Калужская обл

«Поликультурное образование на уроках иностранного языка»

Скачать статью

В статье рассмотрены вопросы поликультурного образования на уроках немецкого и английского языков. Преподавание лингвистических дисциплин, в том числе иностранных языков, в поликультурной школе носит диалоговый характер и имеет огромный образовательный потенциал по формированию современной личности. Систематическое применение различных средств, форм и методов поликультурного воспитания способствует формированию культурной толерантности как ведущего фактора социализации учащихся в поликультурной среде и развития понимания и уважения к другим народам и их культуре.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 23.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козлова Алена Валерьевна , соискатель , преподаватель
ЧУ ВО «Московский социально-экономический институт» , Москва г

«Целостный подход к формированию межкультурно-коммуникативной компетентности студентов современных вузов»

Скачать статью

В статье рассматриваются положения целостного подхода как методологической основы формирования межкультурно-коммуникативной компетентности студентов посредством межцивилизационого диалога культур как возможного консенсуса между различными культурами в современном мире. Формирование межкультурно-коммуникативной компетентности студентов при изучении иностранного языка рассматривается как динамическое личностное образование, которое обеспечивается целостностью, логической последовательностью взаимосвязанных этапов овладения студентами системой действий для развития способностей к успешному межкультурно-коммуникативному взаимодействию в будущей профессиональной деятельности.

Педагогика

Дата публикации: 19.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Межевитина Валентина Васильевна , учитель
ОГАОУ «Губкинская СОШ с УИОП» , Белгородская обл

«Формирование межкультурной коммуникации на уроках английского языка в аспекте диалога культур»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о создании педагогических условий для формирования у учащихся представления о разнообразии культур; формирование межкультурной компетенции обучающихся и качеств, необходимых творчески думающей, активной и легко адаптирующейся личности для деятельности в новых социально-экономических условиях.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 07.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Борзенко Елена Ивановна , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Поэтический перевод в контексте диалога культур»

Скачать статью

Автор статьи уделяет особое внимание поэтическому переводу в контексте диалога культур. Автор подчеркивает, что, прежде чем приступить к чтению, анализу и переводу стихотворного текста, необходимо познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэта, либо через аудирование, либо через чтение текста о его биографии. Автор приходит к выводу, что работа над переводом помогает познакомить учащихся с профессией переводчика, показывает, как много он должен знать, чтобы овладеть историческими и культурологическими ассоциациями и научиться искусству перевода.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 04.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коринтели Валерия Алексеевна , магистр , магистрант
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» , Татарстан Респ

«Диалог культур в образовательном пространстве межнациональной школы на уроках истории»

Скачать статью

В статье предпринята попытка показать оптимальный вариант применения принципов диалога культур на уроках истории в средней (полной) школе. Идеи диалога культур на уроках истории не исключают возможности применения некоторых элементов школы Библера, в частности, частичное введение в процесс обучения занятий с обсуждением диалога культур, важным в плане дальнейшего межэтнического взаимодействия народов многонациональной страны.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 19.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мутовкина Ольга Михайловна , канд. пед. наук, доцент , доцент
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл

«Моделирование процесса формирования межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку»

Скачать статью

В статье представлена модель формирования у студентов межкультурной компетенции. Автор исследует как традиционные, так и высокотехнологичные инновационные средства обучения иностранному языку и приходит к выводу, что именно сочетание этих средств на занятиях по иностранному языку дает положительные результаты в формировании межкультурной компетенции. В работе подробно описан процесс формирования межкультурной компетенции в условиях диалога культур, сравнительного анализа языков и культур на основе интеграции различных дидактических средств.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 21.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Нимаева Ирина Бальжинимаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» , Бурятия Респ

«Диалог культур и проблемы изучения фольклора в бурятской школе»

Скачать статью

В данной статье говорится о методике изучения пословиц и поговорок на уроках русской и родной литературы в бурятской школе в свете диалога культур. Изучение пословиц и поговорок в бурятской школе в свете диалога культур предполагает целенаправленное использование различных методических форм, приемов и средств.

Общая педагогика

Дата публикации: 05.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанов Александр Марсович , учитель чувашского языка
МАОУ «СОШ №40 с УИОП» , Чувашская Республика - Чувашия

«Диалогичность в преподавании чувашского языка и литературы»

Скачать статью

Диалог культур является одним из наиболее эффективных подходов к изучению произведений родной и иноязычной литературы учащимися национальных школ. Автор пришел к выводу, что принцип диалога культур в изучении родного языка и литературы успешнее будет осуществляться в зависимости от того, насколько глубже и педагогически обоснованнее будут учитываться особенности языка и идейно-художественные своеобразия произведений.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 05.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мутовкина Ольга Михайловна , канд. пед. наук, доцент , доцент
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл

«Организация работы с видеоматериалами на занятиях по иностранному языку»

Скачать статью

В статье рассматриваются преимущества использования аутентичных видеоматериалов на занятиях по иностранному языку. Автор анализирует отечественные и зарубежные методики работы с видеоматериалами, их возможности в развитии аудитивных навыков, умений общения в деловом контексте, в формировании профессиональной компетентности современного специалиста в различных сферах деятельности. В статье подробно описан процесс формирования социокультурной и межкультурной компетенций в условиях диалога культур, сравнительного анализа языков и культур на основе аутентичных видеоматериалов.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 22.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Мутовкина Ольга Михайловна , канд. пед. наук, доцент , доцент
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл

«Теоретические основы формирования межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку»

Скачать статью

В статье рассматриваются теоретические основы формирования межкультурной компетенции в процессе изучения иностранного языка. Автор исследует методологические концепции межкультурной коммуникации и приходит к выводу, что неотъемлемой частью успешного иноязычного общения является межкультурная компетенция, формируемая в контексте диалога культур, в условиях креативной образовательной среды. Диалог культур предполагает сопоставительное изучение культур, формирование у студентов вторичного языкового сознания как важной составляющей межкультурной компетенции.

Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лоренц Вероника Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл

«Особенности современного образовательного процесса в условиях поликультурного, полиэтнического общества»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема воспитания толерантного самосознания, планетарного мышления и гражданской идентичности современных школьников. Автор рассматривает эффективные формы развития поликультурной образовательной среды школы, возможности поликультурного образования.

Современные педагогические технологии этнокультурного образования

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ершова Людмила Викторовна , д-р пед. наук , профессор
Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» , Ивановская обл

«Этнохудожественное образование как гуманистическая технология»

Скачать статью

В статье с позиций личностно-ориентированного подхода рассматривается процесс этнохудожественного образования, раскрывается его гуманистическая направленность, дается характеристика одной из моделей этнохудожественного образования (Т.Я. Шпикалова).

Филология

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лядский Владимир Георгиевич , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г

«Перевод романов Жоржа Сименона как одна из форм диалога культур»

Скачать статью

В данной статье рассматривается художественный перевод как нормативно-ценностная система контактирующих культур, выявляются его межкультурно-коммуникативные функции. Определяется роль и место художественного перевода как одного из главнейших инструментов налаживания отношений в международном сообществе. Эта задача решается на примере перевода романов французского писателя Ж. Сименона на русский язык. Автором статьи проанализированы допущенные в переводе ошибки и выявлена их негативная роль в диалоге культур.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 21.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зорина Анна Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Особенности формирования межкультурной компетенции иноязычных студентов в контексте поликультурного образования (на примере иностранного языка)»

Скачать статью

В статье актуализируется необходимость формирования межкультурной компетенции иностранных студентов российских вузов. Рассматривается ряд проблем, с которыми сталкиваются студенты-иностранцы в поликультурном студенческом сообществе. Опираясь на идеи поликультурного образования, автор предлагает возможные варианты их решения на занятиях иностранного языка.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 19.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Толстякова Кристина Павловна , ассистент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Литература как составная часть обучения РКИ на примере китайской аудитории»

Скачать статью

В статье рассматривается возможность изучения литературы русского зарубежья иностранными студентами в системе РКИ: особенности восприятия русской литературы китайской аудиторией, использование опорных и ключевых слов для облегчения работы со сложными текстами, уделяется пристальное внимание историческому аспекту. Занятия способствуют развитию устной монологической речи и слуховой деятельности у китайских студентов. Предложена система занятий для изучения студентами, владеющими русским языком выше элементарного уровня

Филология и лингвистика

Дата публикации: 22.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Чумарова Диляра Рашидовна , учитель начальных классов
БОУ «Гимназия №75» , Омская обл

«Термины межкультурной коммуникации: проблема гармонизации»

Скачать статью

Данная статья говорит о проблеме гармонизации терминов межкультурной коммуникации, которая стала особенно актуальна в связи с учетом интенсивных процессов дифференциации и интеграции науки. Для анализа и сопоставления выбраны термины межкультурной коммуникации в контексте диалога культур, синонимичность и различия которых представлены в виде схем. Так, гармонизация национальной и международной систем понятий и представляющих их терминосистем направлена на выработку единого технического языка в определенной области стандартизации. Это позволит единообразно описывать в нормативно-технической документации объект стандартизации на национальном и международном уровне.

Общая педагогика

Дата публикации: 09.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хугаева Фатима Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» , Северная Осетия - Алания Респ

««Фламандские пословицы» Питера Брейгеля Старшего как средство поликультурного воспитания личности»

Скачать статью

Статья обращена к гуманистическому наследию великого художника Северного Возрождения Питера Брейгеля Старшего, чьи картины знакомят с фольклором нидерландского народа. В работе рассматривается дидактическая направленность картины-притчи «Фламандские пословицы» и других произведений автора. В эпоху господства «визуальной культуры» решение задач гуманизации образования, поликультурного воспитания личности и индивидуализации культурных потребностей видится в тесной взаимосвязи с образно-аксиологической системой художественного искусства.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 13.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юрина Светлана Ивановна , старший преподаватель
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«О роли лингвострановедческого аспекта в изучении иностранных языков»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме использования лингвострановедческого аспекта в обучении английскому языку в школе. Эта необходимость обусловлена развитием деловых и личных контактов, расширением экономических и культурных связей между народами. Автором приводятся доказательства того, что личность и язык являются продуктами культуры. При написании статьи использованы следующие методы исследования: изучение научной литературы по теме, анкетирование, тестирование, изучение и обобщение положительного опыта учителей.

Педагогика

Дата публикации: 02.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нимаева Ирина Бальжинимаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» , Бурятия Респ

«Изучение малых жанров фольклора в условиях национальной школы в свете диалога культур»

Скачать статью

В данной статье говорится о методике изучения пословиц и поговорок на уроках русской и родной литературы в бурятской школе в свете диалога культур.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 11.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Альменова Айслу Халиевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
Рожкова Татьяна Ивановна , д-р филол. наук , профессор
Институт истории, филологии и иностранных языков ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Диалог культур в записках П.И. Нестерова»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается, как на протяжении всего отрывка проявляется проблема диалога культур, ее развитие и разрешение. Исследователи делают попытку проанализировать данный диалог с точки зрения типологии межкультурного взаимодействия и выявить тип диалогических отношений.

Педагогика

Дата публикации: 28.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Слобожанкина Лейсан Рафаэлевна , канд. пед. наук , доцент
Харитонова Светлана Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Формирование межкультурной толерантности студентов – важная составляющая обучения иностранным языкам»

Скачать статью

В данной статье рассматривается роль формирования толерантности будущего специалиста как участника межкультурной коммуникации в процессе профессиональной подготовки в вузе. Авторы приходят к выводу, что деловой иностранный язык может рассматриваться как средство непосредственного и опосредованного вхождения в ту или иную общность, как средство присвоения социально-экономического, коммуникативного и других типов опыта, а также как средство приобщения к традициям и культуре данной общности

Педагогические науки

Дата публикации: 09.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Киракосян Роза Аршалуйсовна , магистрант
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Технология педагогической мастерской на уроке английского языка»

Скачать статью

В данной статье анализируются особенности применения технологии педагогических мастерских на уроке английского языка. По мнению автора, образовательная технология педагогическая мастерская осуществляет деятельностный подход, обеспечивая активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, формирование готовности к саморазвитию, построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Искусствоведение и культурология

Дата публикации: 21.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никуленко Екатерина Владимировна , студентка
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл

««Роза, распятая на кресте времен» У.Б. Йейтса и «Роза мира» Даниила Андреева: к вопросу о поиске духовных и мифопоэтических истоках культуры»

Скачать статью

В данной статье стоит задача рассмотреть толкования концепта «Розы» на примере творчества У.Б. Йейтса и Д. Андреева. Исследователем установлено, что причина обращения авторов к данному концепту – схожие культурно-исторические условия, которые спровоцировали обращение к христианскому мифу, являющимся родным как для англоязычной культуры, так и для русскоязычной. Осмыслена проблема духовного кризиса в русском и англоязычном обществе в первой половине ХХ века.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 02.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Альменова Айслу Халиевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
Севастьянова Валерия Станиславовна , д-р филол. наук, профессор , преподаватель
Институт истории, филологии и иностранных языков ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Понятие диалога культур в лингвофилософском дискурсе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема диалога культур, ее развитие и разрешение. Понятие диалога культур анализируется с точки зрения типологии межкультурного взаимодействия. Выявляются типы диалогических отношений.