Список публикаций по ключевому слову: «голосовой аппарат»
Теория и методика дополнительного образования детей
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Охрана голоса учащихся при обучении вокальному пению»
Современные педагогические технологии
МБУДО «ДМШ №1 им. И.А. Шмелева» , Краснодарский край
«Необходимость упражнений на занятиях хора и вокала в ДШИ и ДМШ»
Педагогика
Лахмоткина Валентина Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Профилактика голосовых расстройств у детей и взрослых»
В статье рассмотрены вопросы профилактики голосовых расстройств у детей и взрослых. Отмечено, что очень важна профилактика и гигиена голосовой функции как для детей, так и для взрослых. Логопедическая работа по развитию голоса должна проводиться своевременно и включать комплексную медико-психолого-педагогическую коррекцию.
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Значение и свойства вокального репертуара. Критерии подбора и работы с ним в системе занятий «Постановки голоса» в ДМШ»
Вокальный репертуар является одним из самых важных вопросов в творческой жизни исполнителя. Одной из главных задач педагога является воспитание у учащегося чувства осознания значимости учебного материала. По мнению автора статьи, правильно подобранный вокальный репертуар является одним из важных условий для успешной деятельности исполнителя и имеет большое значение в развитии голосового аппарата ребёнка.
ГУ «Комплекс «Музыкальный колледж – музыкальная школа-интернат для одаренных детей» , Казахстан
«Внедрение педагогических технологий в работе хормейстера на грани инновации и традиции на предмете «Чтение хоровых партитур» в условиях специализированной музыкальной школы»
Образование взрослых, самообразование
Рыбникова Елена Анатольевна , воспитатель
Кореева Татьяна Вячеславовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Повышение компетенции педагогов в распределении голосо-речевой нагрузки в своей профессиональной деятельности»
В данной статье рассматривается проблема повышения компетентности педагогов в распределении голосо-речевой нагрузки. Голос и речь воспитателя – важнейшие инструменты его профессиональной деятельности, обеспечивающие коммуникативное взаимодействие с другими участниками воспитательно-образовательного процесса, а также средство реализации методических и дидактических задач. Поэтому педагогам важно знать способы оптимизации голосо-речевого режима и использовать их на практике.
Педагогика высшей профессиональной школы
Атырауский государственный университет им. Х. Досмухамедова , Казахстан
«Специфика постановки голоса будущих учителей музыки в университете»
«сверхзадача» педагога-вокалиста в вузе состоит в успешном приобщении студента – будущего учителя музыки к музыкальной культуре посредством пения. Автор отмечает, что важным аспектом в формировании вокального мастерства является знание теоретической, методической и практической работы с разными, в том числе и детскими, голосами.
Долженкова Марина Игоревна , д-р пед. наук , профессор
ГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова» , Тамбовская обл
«Современные методические подходы к формированию навыков эстрадного вокала»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» , Тверская обл
«Обучение пению как средство развития мелодического слуха младших школьников»
Статья посвящена развитию мелодического слуха младших школьников. Уточняется содержание понятия «мелодический слух». Рассматриваются особенности развития певческого голоса детей 7–10 лет. Обобщается опыт педагогов-музыкантов по использованию упражнений, приемов и методов развития мелодического слуха младших школьников.