Список публикаций по ключевому слову: «инженерное образование»


Педагогика

Дата публикации: 13.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нехожина Евгения Петровна , учитель
МБОУ «Городская гимназия г. Димитровграда Ульяновской области» , Ульяновская обл

«Из опыта применения STEAM технологии для формирования инженерно-технического мышления школьников на уроках информатики»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы учителя общеобразовательной школы по формированию у школьников инженерно-технического мышления и повышение интереса к инженерным специальностям на уроках информатики с использованием STEAM технологии.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 30.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ткачева Марина Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
Зеленская Анна Ивановна , воспитатель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о мире профессий по средствам программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»»

Скачать статью

Подготовка детей к изучению технических наук способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением. Очень важно, как можно раньше выявить технические наклонности дошкольников и развивать их в этом направлении.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 09.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Машкин Аркадий Львович , канд. экон. наук , доцент
Грузинова Ольга Александровна , старший преподаватель, соискатель
ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» , Москва г

«Формирование навыков научного стиля у студентов технических специальностей вузов»

Скачать статью

Авторы рассматривают необходимость обучения студентов технических специальностей университетов навыкам научного стиля в использовании и написании профессиональных текстов. Рассматриваются такие особенности научного стиля речи, как обобщенность, логичность, точность, строгость и однозначность высказываний, а также предложения по непрерывному обучению студентов русскому языку.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 20.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Боровицкая Юлия Витальевна , канд. пед. наук , доцент, магистрант
Исаев Андрей Викторович , канд. техн. наук , доцент, магистрант
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
Исаева Людмила Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет» , Волгоградская обл

«Понимание подростками комфортной среды в образовательном учреждении как субъективный показатель успешности освоения учебных программ»

Скачать статью

В статье раскрывается специфика становления успешности у подростков 11–13 лет, обучающихся в профильных инженерных классах. Авторы исследуют структуру успешности, основные компоненты, а также приводят данные, отражающие отношение обучающихся к становлению успешности в комфортной школьной среде.

Педагогика

Дата публикации: 20.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баканова Анастасия Александровна , студентка
Конюшенко Светлана Михайловна , д-р пед. наук , профессор
Петрущенков Александр Владимирович , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл

«О структуре рабочих программ по робототехнике для младших школьников»

Скачать статью

В статье представлены результаты анализа рабочих программ по робототехнике для младших школьников различных центров дополнительного образования, что позволило понять структуру содержания обучения в кружках технической направленности.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 18.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Норина Наталья Владимировна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» , Санкт-Петербург г

«Междисциплинарные связи при подготовке специалистов строительной отрасли»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме обучения студентов архитектурно-строительных вузов, в частности по направлению подготовки «Производство и применение строительных материалов, изделий и конструкций». Предлагается ввести новый профиль подготовки: «Архитектурно-строительный декор»; разработан перечень мероприятий, направленных на обеспечение привлекательности для абитуриентов направления подготовки «Производство и применение строительных материалов, изделий и конструкций».

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 21.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич , канд. техн. наук , доцент, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова» , Санкт-Петербург г

«Роль и эффективность геометрической подготовки в системе «школа – вуз»»

Скачать статью

В данной статье отмечается фундаментальное значение геометрической подготовки в инженерном образовании. Автором показано, что геометро-графической подготовке следует уделять внимание как можно раньше в содружестве школ и вузов. В исследовании рассматривается опыт БГТУ «ВОЕНМЕХ» в части содружества с ЛОИРО и использования инновационных образовательных технологий.

Педагогика

Дата публикации: 04.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Акишин Борис Алексеевич , канд. техн. наук , доцент, заведующий кафедрой
Черкесова Лариса Владимировна , д-р физ.-мат. наук , профессор
Коленникова Надежда Викторовна , старший преподаватель
Никишина Татьяна Геннадиевна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Профессионально-ориентационное тестирование абитуриентов и студентов инженерных специальностей»

Скачать статью

Данная статья посвящена профессионально-ориентационному тестированию. В сложных современных условиях развития России особо возрастает роль инженерного образования. Важно найти способных, от природы одарённых абитуриентов, а впоследствии – студентов, обладающих инженерным мышлением и ярко выраженными техническими способностями. Профессионально-ориентированное тестирование будущих инженеров способно выявить талантливых, нестандартно мыслящих и технически одарённых молодых людей, не боящихся отстаивать свою точку зрения. Это даст педагогам и родителям возможность дальнейшего развития их таланта с помощью индивидуальных образовательных программ.

Теория, методика и организация социально-культурной деятельности

Дата публикации: 17.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Олюнин Вячеслав Викторович , студент
Семенова Эльза Назировна , канд. экон. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» , Санкт-Петербург г

«Экологическое образование студентов и старших школьников как неотъемлемая часть инженерного образования»

Скачать статью

В данной статье обсуждается необходимость включения элементов экологического образования в программу естественнонаучной подготовки студентов и старших школьников. Предлагаются способы вовлечения их в практическое решение экологических проблем.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 16.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романенко Светлана Владимировна , канд. пед. наук , старший преподаватель
АО «Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина» , Казахстан

«Инженерное образование – важный элемент инновационного развития страны»

Скачать статью

В данной статье автором рассматриваются вопросы развития инновационного инженерного образования, направленного на формирование у специалистов в области техники и технологий не только определенных знаний и умений, но и особых компетенций, сфокусированных на способности применения их на практике, в реальном деле, при создании новой конкурентоспособной продукции.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 24.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахмедьянова Гульнара Фазульяновна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«Профессиональная компетентность как показатель уровня инженерного образования в университете»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены некоторые аспекты инженерного образования на современном этапе университетского образования. Подчеркивается актуальность практического применения знаний как наиболее важная цель университета нового поколения 21-го века наравне с образованием и теоретическим поиском.

Инновационные принципы организации учебной деятельности

Дата публикации: 25.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Горнов Александр Олегович , канд. техн. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» , Москва г
Усанова Елена Владимировна , старший преподаватель
Шацилло Людмила Анатольевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ» , Татарстан Респ

«Структурование инженерной подготовки на базе деятельностной логики»

Скачать статью

В статье рассматриваются причины снижения эффективности традиционной структуры образовательных программ инженерной подготовки (ИП), определяемые их «знаниевой» направленностью. Формируя более прогрессивную структуру, авторы предлагают опираться на логику преобразующе-познавательной функции человеческой деятельности и историческую логику формирования видов деятельности в технике.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 26.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Латышев Виктор Александрович , канд. техн. наук , доцент кафедры естественнонаучных и общетехнических дисциплин
Ямальский нефтегазовый институт (филиал) ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Ямало-Ненецкий АО

«Реализация лингвистического подхода при изучении электротехнических дисциплин студентами технического вуза»

Скачать статью

Важнейшей областью страны является инженерное образование. Эффективность подготовки специалистов повышается за счет использования современного оборудования, инновационных методов и технологий. Рассмотрены вопросы применения лингвистического подхода при изучении электротехнических дисциплин и курсовом проектировании в техническом вузе.