Список публикаций по ключевому слову: «ведущая деятельность»
Психология
МБДОУ Д/С №14 «Олененок» , Красноярский край
«Комплекс мероприятий по совершенствованию коммуникации детей среднего дошкольного возраста на основе использования элементов игрового тренинга»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №64» , Астраханская обл
«Роль дидактической игры как средства развития детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»
Автор подчеркивает значение дидактических игр для развития детей дошкольного возраста. Статья обращает внимание на то, что игра выступает важным способом формирования ценностных ориентации, деятельностью для усвоения нравственных форм поведения, развития творческих сил, воображения, эстетических чувств.
Общая педагогика
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
«Во что играют наши дети?»
Дошкольная педагогика
Школа шахмат и интеллектуального развития «Мыслитель» , Москва г
Гани Светлана Вячеславовна , канд. психол. наук , заведующая сектором
Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе высшего образования ФГБУ «Российская академия образования» , Москва г
Квитатиани Шорена Валерьевна , педагог дополнительного образования
МУ МЦ «Ровесник» , Московская обл
«Произвольность как компонент готовности детей к школьному обучению»
МАДОУ «ЦРР – Д/С №83» , Хабаровский край
«Игра как средство познания и развития ребенка»
Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Формирование лидерских качеств младших школьников средствами внеклассной работы»
Теория и методика дошкольного образования
МДОБУ Д/С №42 , Башкортостан Респ
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
Педагогика
Мороз Светлана Вячеславовна , воспитатель
Федосеенко Татьяна Тихоновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №241» , Кемеровская обл
«Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования»
В статье рассматриваются вопросы организации поисково‐исследовательской деятельности детей. Раскрываются аспекты планирования опытно‐экспериментальной деятельности дошкольников, описываются основные формы и методы организации познавательно‐исследовательской деятельности и развивающей предметно‐пространственной среды, способы взаимодействия со взрослыми. В статье предлагается трехуровневая система обучения дошкольников поисково‐исследовательской деятельности, подразумевающая последовательность обучения детей экспериментированию. Результатом познавательно‐исследовательской деятельности дошкольников является овладение умением анализировать и систематизировать информацию, добывать знания самостоятельно, тесно общаться со сверстниками, родителями, педагогами.
Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ
МАОУ Д/С №210 «Ладушки» , Самарская обл
«Игра как средство формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста»
Автор отмечает, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из направлений в социально-коммуникативном развитии дошкольников является усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса
МБДОУ Д/С «Чулпан» , Татарстан Респ
«Игра – форма организации детской жизни»
На сегодняшний день ФГОС ДО выдвинул очень серьезное требование – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в ДОУ. Зная о роли игры в развитии детей, надо уделять ей достаточно много внимания и времени. Нельзя навязывать детям то, что им не нравится. Автор статьи считает, что надо учитывать интересы самих детей и предоставить им возможность в выборе игр.