Список публикаций по ключевому слову: «охрана природы»
Педагогика
МБДОУ «ЦРР № 34» , Владимирская обл
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающими элементами экологии для детей 6–7 лет на тему «Весна пришла»»
Занятие будет способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять, создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей; обобщать представления детей о типичных весенних явлениях, формировать основы системного мышления, логического анализа окружающей действительности; формировать желание охранять природу.
Теория и методика дополнительного образования детей
Симон Анна Игоревна , аспирант , методист
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Методическая разработка «Экологический квест для младших школьников»»
Экология
Лихолетова Светлана Вячеславовна , канд. юрид. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«Экономический механизм охраны окружающей среды»
Экономика
Коноплева Юлия Александровна , канд. экон. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Окружающая природная среда как объект инвестиционной деятельности»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
ГБОУ РК ДОД «Республиканский детский эколого-биологический центр им. Кима Андреева» , Карелия Респ
«Творческая олимпиада «Берендей» как уникальный просветительский проект»
Статья посвящена проблеме экологического воспитания и образования. Автор отмечает низкую востребованность среди абитуриентов специальностей лесохозяйственного профиля в Республике Карелия, низкие показатели знаний школьников об экосистеме леса, а также разруху сети школьных лесничеств в республике. С целью содействия экологическому воспитанию и образованию обучающихся в Республике Карелия в 2014 году разработана и запущена творческая олимпиада по экологии леса и охране природы «Берендей», которая призвана содействовать развитию интереса детей к изучению природы и вопросам охраны леса.
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
Левин Евгений Владимирович , канд. физ.-мат. наук , генеральный директор
ОАО «Научно-исследовательский и проектный институт экологических проблем» , Оренбургская обл
Баширов Вадим Дипрович , д-р с.-х. наук , Профессор кафедры Безопасность жизнедеятельности
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
«Основные требования к полигону ТБО при складировании и сепарации отходов»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Захарченко Виктория Юрьевна , студентка
Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Система экологической безопасности в развитых и развивающихся странах»
В статье рассмотрены актуальные вопросы экологической безопасности развитых и развивающихся стран. Выявлено первоначальное участие стран в экологической культуре. Сформулированы меры по сохранению экосистемы на глобальном уровне. Приведены законодательные акты по обеспечению экологической безопасности в РФ.
Общее направление
МБОУ «СОШ №12» , Приморский край
«Из опыта работы по воспитанию экологической культуры во внеурочной деятельности»
Статья посвящена воспитанию экологической культуры во внеурочной деятельности. Растительный мир Приморья необычен. По разнообразию растений Приморский край не имеет себе равных. Здесь сохранились те растения, что произрастали миллионны лет назад: маньчжурский орех, бархат граб, корейская сосна, тис. Среди уникальных растений нашей флоры есть интересные раннецветущие растения. Первоцветами называют все растения, которые зацветают в начале весны. И хотя они относятся к разным семействам, но обладают сходными биологическими особенностями, на грани исчезновения оказались адонис амурский, хохлатка сомнительная, весенник звездчатый, селезеночник волосистый, ветреница амурская и другие. С целью сохранения раннецветущих видов растений каждый год проводим экологическую акцию: «Сохраним первоцветы», задача которой – привлечь внимание учащихся к проблеме охраны первоцветов. Рисуем плакаты, проводим устные журналы, исследования, конкурсы экологических сказок, одну из которых представляем в виде театрализованного представления