Список публикаций по ключевому слову: «infrastructure»
Сельское хозяйство
СВФУ им. М.К. Аммосова , Саха /Якутия/ Респ
«Особенности сельского хозяйства в Арктической зоне»
Статья посвящена изучению особенностей сельского хозяйства в Арктической зоне. Арктический регион характеризуется экстремальными климатическими условиями, что создает особые вызовы для сельского хозяйства. В статье рассматриваются факторы, влияющие на развитие сельского хозяйства в Арктике, а также предлагаются решения и инновационные подходы для устойчивого развития аграрного сектора в данном регионе.
Физическая культура и спорт
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Влияние масштабных спортивных мероприятий на социально-экономическую ситуацию в субъекте Российской Федерации (на примере Республики Татарстан)»
В статье рассматривается вопрос влияния масштабных спортивных мероприятий на социально-экономическую ситуацию в субъекте Российской Федерации. Автор отмечает, что государственные средства, вложенные в их развитие, окупаются и являются экономически эффективным вложением в поддержание здоровья и качества жизни населения. Крупномасштабные спортивные мероприятия в городе Казани привели к развитию и популяризации спорта среди населения, повысили уровень жизни населения и обеспечили жителей Республики Татарстан современной спортивной инфраструктурой.
Технические науки
Алиев Равшан Маратович , д-р техн. наук , доцент
Ташкентский государственный транспортный университет , Узбекистан
«Анализ и научно-методические рекомендации по уменьшению времени задержек на железнодорожных переездах»
В этом исследовании основное внимание уделяется сокращению времени ожидания и безопасному времени в пути на железнодорожном переезде. Текущий исследовательский интерес представляет приложение для улучшения реализации, сокращающее время ожидания автомобилей на железнодорожном переезде. Наконец, получили на переезде 5% эффективный результат за один оздоровительный период.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Павлович Татьяна Вячеславовна , канд. техн. наук , старший преподаватель
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Информационные технологии: современные тенденции в деятельности авиакомпаний»
Технические науки
ЗАО «Институт инновационно-технологического менеджмента» , Москва г
Дегтярёв Юрий Иванович , д-р техн. наук , профессор, главный научный сотрудник
ФГБНУ «Экспертно-аналитический центр» , Москва г
«Функциональная вариативность технологических платформ в инновационной инфраструктуре»
Предметом содержания работы является инновационное развитие, темой – роль и специфика «платформенного» управления в инфраструктуре инновационного развития, а целью – отображение многофункциональной вариативности участия технологических платформ в инновационно-инфраструктурной практике управления ЕС, РФ и ЕврАзЭС. Методология проведения работы заключается в применении элементов системного анализа (принимаемых и ожидаемых государственных решений) в инновационной сфере научно-технологического развития, касающихся: сравнительных характеристик подходов к созданию платформ в ЕС и РФ, сравнительных характеристик платформ и кластеров, порядка формирования перечня платформ, предложений по регулированию и требования к форме содержания и иллюстративных примеров функционально-консолидируемой вариативности платформ в инновационной инфраструктуре отечественных платформ, направленности и реализации платформ ЕврАзЭС. Исследование опирается на общенаучный метод (постановка проблемы, информационно-аналитические обобщения, классификация и аналогии, анализ и синтез, индуктивно-дедуктивный подход). Результаты работы заключаются в том, что на основе организационно-управленческого генезиса технологических платформ ЕС изложена миссия платформ в инновационной инфраструктуре РФ и ЕврАзЭС. Область применения результатов – формирование, реализация и ожидаемые перспективы отечественных технологических платформ. Выводы. Для функциональной вариативности отечественных технологических платформ, являющихся коммуникационными инструментами инновационного развития, характерно участие в реализации Национальных приоритетов этого развития, Стратегий развития РФ, Национальных проектов, Национальной технологической инициативы, Государственных и Федеральных целевых программ, Программы мер поддержки перспективных отраслей, в намечаемом создании первой технологической долины, в кластерах и технологическом инжиниринге, в формировании евразийских платформ. На основании рассмотрения миссии платформ в инновационной инфраструктуре, вклада организационно-управленческого генезиса платформ ЕС и функциональной вариативности реализации отечественных платформ можно считать, что в РФ определена роль государства как регулятора платформ (а не участника или медиатора управления). Практика формирования и реализации платформ РФ не без инфраструктурных проблем управления: ещё недостаточна заинтересованность крупного бизнеса в деятельности платформ и, как следствие, – внебюджетное недофинансирование проектов и программ; «размытость» ответственности за разработку технологий (в условиях формирования «сверху» при инициативе «снизу»); неочевидность координации взаимодействия участников платформ и межбюджетных региональных взаимоотношений; зависимость и усиление внешних рисков РФ от участия/импорта зарубежных капитала и технологий; неопределённость процедур контроля; отсутствие критериев/показателей ожидаемой эффективности. Не все платформы РФ и ЕврАзЭС гарантированно результативны, но успех любой из них сформирует новый рынок инновационной продукции с ожидаемой перспективой долгосрочного развития.
Экономика
Молдавская Экономическая Академия , Молдова
«Особенности становления государственно-частного партнерства в республике Молдова»
В статье исследуется необходимость внедрения инновационных методов управления для формирования государственно-частного партнерства в Республике Молдова, а также рассматривается становление и развитие экономического и организационно-правового механизма, который обеспечивал бы заинтересованность частных инвесторов с использованием методов системного анализа. Для Республики Молдовы успех развития ГЧП как фактора модернизации и инструмента реализации официальных целей и задач развития страны связан с необходимостью концептуальных изменений в модели управления.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
Степанов Игорь Валерьевич , канд. юрид. наук , доцент, полковник полиции
ФГКОУ ВО «Санкт-Петербургский университет МВД России» , Санкт-Петербург г
Попович Ольга Андреевна , оперуполномоченный ОУР, лейтенант полиции
ОМВД России по Устьянскому району Архангельской области , Архангельская обл
«Основные аспекты развития техники системы безопасности аэропортов»
В статье рассматривается охрана аэропортовых комплексов и прилегающих к ним территорий, как многосторонняя и многоступенчатая система обеспечения безопасности жизни и здоровья пассажиров и сохранности вещей и грузов. Успешная борьба с терроризмом невозможна без специальной досмотрово-поисковой техники, которая позволяет своевременно обнаружить практически все средства, используемые террористами для совершения диверсий, до того, как они будут применены в преступных целях.
[08.00.00] Экономические науки
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный медицинский университет» Минздрава России , Кемеровская обл
«Теоретические аспекты построения модели социальной инфраструктуры»
В статье изучены средства исследования и описания систем с последующим построением модели. Выявлены проблемы, общие для отраслей социальной инфраструктуры. Представлены рекомендации по повышению эффективности функционирования данных систем. Данные результаты могут быть применены при моделировании различных систем социальной инфраструктуры.
Педагогика
СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский политехнический колледж» , Санкт-Петербург г
«Информационная среда Интернет как средство повышения эффективности образовательного процесса»
В данной статье рассматривается понятие «облачных технологий», которые за последнее десятилетие предоставили пользователям Интернет большие возможности как объединенных физических ресурсов, так и разнообразных программных сервисов. Исследуются разновидности «облачных инфраструктур» и возможности их использования в образовательном процессе. Перечисляются программные сервисы, доступные для образовательного процесса в режиме online.
Экономика
ФГБОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» , Пермский край
«Экономические факторы»
Нефтедобыча давно является основным источником пополнения бюджета страны и отправной точкой для развития других отраслей промышленности, поэтому эффективность функционирования нефтяного комплекса РФ и его привлекательность для инвестиций является ключевым вопросом для государства. В данной статье автор акцентирует внимание на факторах, которые так или иначе формируют общую картину развития, и на этой основе строит эконометрическую модель.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Особенности технологических процессов перевозки лесных грузов сухопутным транспортом»
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«О методике формирования региональной транспортно-ориентированной комплексной географической информационной системы»
Суханов Юрий Владимирович , канд. техн. наук , доцент
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Особенности региональной транспортно-ориентированной комплексной географической информационной системы»
Экономика
Белецкая Ксения Александровна , студентка
Бородина Оксана Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный индустриальный университет» , Кемеровская обл
«Применение информационных технологий на фондовом рынке»
Фаттахов Рафаэль Валиахметович , д-р экон. наук , профессор
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Проблемы развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации»
В условиях перехода ведущих стран мира на инновационный путь развития транспорт рассматривается как один из самых значимых факторов социально-экономического роста России, который способствует усилению единства экономического пространства страны, совершенствует межрегиональные и международные транспортно-экономические связи, повышает эффективность использования природных ресурсов, развивает предпринимательство и международное сотрудничество. Однако перед реализацией транспортного и транзитного потенциала России стоит ряд препятствий. В статье рассмотрены особенности развития международных и транспортных коридоров на территории России, а также ключевые проблемы их функционирования и возможные пути их преодоления.
[08.00.00] Экономические науки
ФГБУН ФИЦ «Якутский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук» , Саха /Якутия/ Респ
«Западно-Якутский нефтегазовый кластер: анализ, оценка и перспективы развития»
В статье дана оценка основных структурных сдвигов в экономике региона как условий развития Западно-Якутского нефтегазового кластера; отражены возможности создания территории опережающего развития в Западной Якутии; осуществлена оценка природно-ресурсного, экономического, инвестиционного потенциала; дана оценка развития энергетики и транспортной инфраструктуры; дана оценка расселения населения, потенциала и специализации населенных пунктов; дана характеристика демографических процессов, воспроизводства населения, миграционных потоков.
Математические методы и информационные технологии в экономике
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева» , Москва г
«Методические аспекты оценки внедрения ИТ-решений в управлении АПК»
В работе отражена роль информации, информационных технологий и информационных процессов в управлении АПК. Предложена методика увязки показателей эффективности управления с результатами внедрения ИТ-решений. Показано использование методических подходов для оценки эффективности регионального ИТ-проекта и его вклада в развитие информационной инфраструктуры.
Экономика
Самарский филиал ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Самарская обл
«Методологические основы управления развитием малых предпринимательских структур в жилищно-коммунальном хозяйстве»
В статье актуализируется необходимость четкого разграничения дефиниций «рост» и «развитие» применительно к процессу управления развитием малых предпринимательских структур. Дано авторское толкование понятия «малая предпринимательская структура в ЖКХ». Разработана модель управления развитием малых предпринимательских структур в ЖКХ.
Технические науки
Артемьев Виктор Степанович , старший преподаватель
Федоров Алексей Степанович , инженер
ФГБОУ ВО «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия» , Чувашская Республика - Чувашия
«Предотвращение экологической опасности объектов автотранспортной инфраструктуры»
Данная статья посвящена проблеме экологической опасности объектов автотранспортной инфраструктуры. Автотранспортная инфраструктура включает в себя автовокзалы, автостанции, придорожные автосервисные центры и кафе, расположенные по всей системе автотрасс. При реализации массово производимых контрафактных вод и продуктов питания в точках общепита и около них актуальна их очистка от всевозможных зараз.
Экономика
Полищук Елена Анатольевна , канд. экон. наук , доцент
Институт экономики и управления ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Особенности регулирования инфраструктурного обеспечения рынка труда молодежи Республики Крым»
В исследовании описаны характерные черты регулирования инфраструктурного обеспечения рынка труда молодежи в новых экономических условиях развития Республики Крым. Дана характеристика основным группам направлений, способствующим развитию инфраструктурного обеспечения молодежного рынка труда, с помощью которых у региональных органов государственной и муниципальной власти появиться возможность достичь одну из основных целей, указанных в Государственной программе содействия занятости населения Республики Крым, – обеспечение государственных гарантий молодым гражданам в области занятости, являющихся основным источником пополнения и обновления рабочей силы на рынке труда.
Цветкова Надежда Юрьевна , студентка
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл
«Проблемы мониторинга состояния объектов транспортной инфраструктуры»
Для современной экономики огромную роль играет транспортная отрасль. От ее производительности зависит производительность работы иных отраслей промышленности, и как следствие – финансового благополучия государства. Рынок транспортных услуг является одним из самых динамичных в мире. Одновременно с изменениями в экономике наблюдаются изменения на рынках логистических, транспортных и экспедиторских услуг. Изменения в экономике России в настоящее время неизбежны, и, в первую очередь, необходимо срочное усовершенствование и контроль транспортной инфраструктуры. В данной статье рассмотрены основы развития транспортной инфраструктура, роль и социальное значение транспорта. Цель, заложенная в основе статьи – объяснить достоинства и недостатки отдельных транспортных цепей, проанализировать возможности развития транспортной инфраструктуры и на основе выявленных проблем, сделать выводы о необходимости мониторинга транспортной инфраструктуры.
Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Диверсификация системы утилизации химического оружия»
Данная статья посвящена описанию основных направлений диверсификации системы утилизации химического оружия. В работе подробно рассмотрен комплекс вопросов, связанных с концепцией перепрофилирования объектов по уничтожению химического оружия (ХО) как высокотехнологичных промышленных объектов, а также технологические аспекты переработки больших количеств мышьякосодержащих отходов в востребованную продукцию.
Логистика, экономическая безопасность
Гомзяков Александр Николаевич , магистрант
Школа экономики и менеджмента ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Исследование рынка транспортно-логистических услуг Приморского края и перспективы его развития»
Статья посвящена исследованию рынка транспортно-логистических услуг Приморского края. Предметом исследования является – методы и инструменты исследования рынка транспортно-логистических услуг Приморского края. Целью работы является исследование рынка транспортно-логистических услуг Приморского края. Авторами проанализированы особенности развития логистики.
Парадигмы современной науки (различные направления)
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Внедрение в земельный рынок механизмов и инструментов фондового рынка»
Рассматривается создание земельного фондового рынка России, формирование земельно-имущественных отношений на фондовом рынке и характеристики механизмов и инструментов земельного фондового рынка – организационные сети, развитие систем функционального регулирования фондовой земельной деятельности, обобщается инфраструктура земельного фондового рынка – земельные банки, земельные биржи, закрытые паевые инвестиционные фонды недвижимости, информационные агентства, приводятся необходимые правовые и методологические государственных меры по развитию инфраструктуры земельного фондового рынка в том числе земельных ценных бумаг.
ФГБОУ ВО «Северо-Восточный государственный университет» , Магаданская обл
«Особенности образа жизни пожилых людей Магаданской области (по результатам социологического исследования)»
В данной статье приведены результаты социологических исследований: экспертного опроса, анкетирования и интервью с пожилыми людьми. В монографии рассмотрены условия жизнедеятельности пожилых людей г. Магадана, трудовая деятельность пожилых людей г. Магадана, труд в домашнем хозяйстве и деятельность в свободное время. Затронута проблема постарения населения. Сегодня можно согласиться с тем, что в Магаданской области развивается социальная инфраструктура, увеличивается размер пенсии, разрабатываются программы социальной поддержки пожилых граждан и другие направления социальной политики. Однако уровень жизни значительной части пожилых людей по субъективным и объективным показателям нельзя признать как удовлетворительный, велика доля пожилых граждан, остро нуждающихся в улучшении своего материального положения.