Список публикаций по ключевому слову: «социальное проектирование»
Педагогика
МБОУ «СОШ №37» г. Калуги , Калужская обл
«Социальное проектирование как инструмент воспитания и социализации обучающихся (из опыта работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» г. Калуги)»
Забайкальский институт предпринимательства АНОО ВО «Сибирский университет потребительской кооперации» , Забайкальский край
«Развитие исследовательских навыков школьников в социальном проекте «Экосфера Кладонии»»
В статье рассматривается возможность вовлечения школьников в социальное проектирование, как одну из интерактивных образовательных технологий. автором проведено исследование уровня развития исследовательских навыков и эрудированности школьников и прослежено виляние погружения в процесс реализации социального проекта и его воздействие на развитие этих качеств.
Едалина Татьяна Анатольевна , учитель
Ковальчук Зиля Накибовна , учитель
МБОУ «Камскополянская СОШ №1» , Татарстан Респ
«Использование технологии создания социального проектирования»
Педагогика общеобразовательной школы
Гикалова Валентина Алексеевна , воспитатель
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Использование коллективной творческой деятельности в гражданско-патриотическом воспитании современных школьников»
Патриотизм – это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству. Патриотизм – это обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества. В статье рассматриваются возможности коллективной творческой деятельности в гражданско-патриотическом воспитании детей.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Дальневосточный институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Хабаровский край
«Социальное проектирование: проблематика определения сущности и основных характеристик»
В статье рассматриваются отечественные подходы к трактовке социального проектирования и формирует развернутое представление о данном социальном феномене: его сущности, особенностях, в том числе и негативных чертах, специфике проявления в социальной сфере. Автором также раскрывается специфика социального проектирования, которая включает: цель проекта, мероприятия по достижению цели; место (пространство), ресурсы, сложность (уровень) проекта.
Социология
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Актуальность социального проектирования образовательной среды в современном российском обществе»
Важность проблем социального проектирования образовательной среды подчеркивается не только усилением влияния ранее слабовыраженных факторов на процесс социализации, но и ослаблением действенности социальных институтов, традиционно считающихся основными субъектами социализации, прежде всего, институтов семьи и образования.
Педагогика
МБОУ СОШ №76 , Ростовская обл
«Социальное проектирование в формировании гражданской позиции школьников»
Современные педагогические технологии
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный технический университет» , Ульяновская обл