Список публикаций по ключевому слову: «morality»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
«Традиционная трудовая мораль российского крестьянства»
Юриспруденция
Никишкин Александр Владимирович , канд. юрид. наук, член-корреспондент Российская академия естественных наук (РАЕН) , старший преподаватель, подполковник полиции
ФГКОУ ВО «Санкт-Петербургский университет МВД России» , Санкт-Петербург г
«Религиозно-нравственные основания права»
Статья посвящена исследованию вопросов религиозно-нравственных оснований права. На основании рассмотрения сходства права и религиозно-нравственных исканий, авторы обосновывают вывод о том, что объективный закон духовного самосовершенствования должен быть положен в основу всякого государственного и правового преобразования.
Общая педагогика
ГНО «Армянский государственный педагогический университет им. Х. Абовяна» , Армения
«Presence of Moral Values According to Shant»
Философия
Институт социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Роль профессиональной этики в формировании этнокультурной компетентности современного педагога»
В статье рассматриваются этнокультурные особенности образовательного пространства и роль учителя в создании благоприятного климата интерсубъективного взаимодействия представителей разных культур и религиозных вероисповеданий. Основное внимание акцентируется на процессе подготовки педагогических кадров с высоким уровнем этнокультурной компетенции, который невозможен без изучения будущим учителем дисциплины «Профессиональная этика», представляющей собой учение о совокупности морально-нравственных императивов, характерных для поведения педагога в его профессиональной деятельности.
Общие вопросы народного образования и педагогики
Институт социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Этико-философские проблемы нравственного воспитания в педагогических учениях второй половины XX – начала XXI вв»
В статье рассматривается проблема духовно-нравственного воспитания в концепциях педагогов-новаторов на рубеже ХХ-ХХI вв. Основное внимание акцентируется на процессе подготовки педагогических кадров с опорой на профессиональную этику педагога, а также на нравственных требованиях, характерных для выполнения профессиональных педагогических задач.
Педагогика общеобразовательной школы
ОГАОУ «Белгородский юношеский инженерный лицей-интернат» , Белгородская обл
«Интегрированный урок обществознания и литературы в 8 классе. Тема: «Моральный выбор. Долг и совесть (на примере рассказа Л. Толстого «После бала»)»»
В статье дан ход урока обществознания и литературы в 8 классе на тему «Моральный выбор. Долг и совесть (На примере рассказа Л. Толстого «После бала»)». Такие важные обществоведческие термины как «долг», «совесть», «любовь», «честь» всегда остаются в приоритете и должны рассматриваться школьниками не только на уроках обществознания, истории или православной культуре, но и на других предметах. Здесь особенно подходят русский язык или литература.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №90» , Астраханская обл
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Калацкая Наталья Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Уровень духовно-нравственной воспитанности детей младшего школьного возраста»
Психология
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» , Нижегородская обл
«Психологические условия формирования профессиональной личности педагога-лингвиста»
В статье рассмотрены некоторые психологические условия формирования профессиональной личности педагога-лингвиста на этапе выбора профессии, на этапе овладения профессией и на этапе реализации себя в профессии. Автором также отмечено, что важнейшим психологическим условием формирования профессиональной личности педагога-лингвиста и важнейшим показателем профессионализма педагога-лингвиста является высокий уровень творчества.
Философия
Государственная консерватория Узбекистана , Узбекистан
«Моральный Закон в учении Заратуштры»
Статья посвящена важной проблеме морали и нравственности в человеческом обществе, необходимости воспитания молодежи в духе традиционных семейных ценностей. Мораль и нравственные законы рассматриваются на примере учения Заратуштры, который, по преданию, стал одним из первых пророков, принесших на Землю идею монотеизма. Знаменитая триала Заратуштры о благой мысли, благом слове и благом деянии продолжает оставаться нравственным ориентиром для всего современного человечества.
Общая педагогика, история педагогики и образования
ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» , Коми Респ
«Воспитание чувства совести в русской литературе XIX века (по произведениям Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского)»
Как отмечает автор данной статьи, девальвация общечеловеческих ценностей, произошедшая в стране в 90-х годах XX века, требует переосмысления методов нравственного воспитания и в частности воспитания чувства совести как стержня нравственного становления личности. При этом важным представляется разобраться в сущности этого чувства, в необходимых условиях его появления на примере произведений великих русских писателей Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского, для которых проблема совести всегда была краеугольным камнем.
Воспитание как приоритетная задача современного образования
Ярцев Артем Александрович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Особенности нравственного воспитания младших школьников в современном общеобразовательном учреждении»
В данной статье рассматривается роль нравственного воспитания младших школьников в современной общеобразовательной организации. Авторами отмечается, что именно нравственное воспитание подрастающего поколения является первостепенной задачей современной образовательной системы, поскольку благодаря нему личность приобщается к культуре семьи, социальной группы, народа и общества в целом.