Список публикаций по ключевому слову: «гуманистическое»
Педагогика
Алшынбаев Орынбасар Акпанович , канд. с.-х. наук , доцент
Южно-Казахстанский государственный университет им. М.О. Ауэзова , Казахстан
Бекбулатова Гулаш Абдуллаевна , старший преподаватель
Региональный социально-инновационный университет , Казахстан
«Гуманистическое содержание педагогической деятельности»
[09.00.00] Философские науки
Университет «Нархоз» , Казахстан
«Реализация гуманистических идей в философии образования начала ХХ века»
В начале ХХ века европейская школьно-педагогическая практика нуждается в радикальных переменах, традиционная школа учёбы была подвергнута резкой критике, поэтому требовались реформы. Философия образования этого времени, представленная в данной статье творчеством выдающихся реформаторов-гуманистов, имела реальное воплощение в педагогической практике в виде школьной общины Дж. Дьюи и Саммерхилл-скул А. Нейлла.
Педагогические науки
ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова» , Курская обл
«Аксиологический плюрализм в диалогах Платона»
Статья посвящена детальному анализу одного из самых известных научных трудов великого философа периода античности, в котором раскрывается сущность благочестия как одной из ценностей личности. Автор прослеживает динамику представлений о должном поведении на примере ситуации со стереотипами представлений афинских граждан о благочестивом поступке. В заключение раскрывается воспитательное значение философской проблематики древнегреческого периода для нравственного формирования современной молодежи.
Теория и методика дошкольного образования
Ходжамова Мария Борисовна , воспитатель
Тимофеева Анна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №28 «Чайка» , Астраханская обл
«Гуманистическое воспитание старших дошкольников на занятиях в детском саду»
Демократические процессы, которые происходят в государстве, вызвали потребность в гуманизации дошкольного воспитания, что предусматривает, как отмечается в ФГОС дошкольного образования, привлечение ребенка к системе выработанных человечеством ценностей. Решение данной задачи в полной мере осуществляется на занятиях по нравственному воспитанию на основе примера воспитателя, близких взрослых, а также чтения детской художественной литературы и разыгрывания ситуаций нравственного выбора.
Педагогика
Галченко Оксана Владимировна , учитель математики
Нефедова Валентина Ивановна , учитель
МАОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Роль классного руководителя в воспитании подрастающего поколения»
В статье поднимается тема значимости классного руководства в образовательном процессе. Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя. Его работа должна быть основана на глубинном взаимодействии с ребенком с целью развития индивидуальных способностей, способности к самоопределению и подготовки его к предстоящей самостоятельной жизни.