Список публикаций по ключевому слову: «падеж»


Инклюзивное образование

Дата публикации: 30.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Ирина Геннадьевна , воспитатель
Плеханова Лариса Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,

«Формирование навыков употребления предлогов в речи у детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР)»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования навыков употребления предлогов в речи у детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР). Обоснована актуальность данной проблемы. Представлен опыт работы в данном направлении. Раскрыты вопросы эффективного формирования навыков употребления предложно-падежных конструкций в речи у детей 6–7 лет с ОНР.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 14.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Лилия Закирьяевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Кононученко Ирина Васильевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
Мухибова Анна Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ Д/С №10 «Земский» , Белгородская обл

«Особенности предложно-падежных конструкций у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Предложно-падежные конструкции – это правильное употребление предлога с существительным, при котором существительное меняется по падежам, в зависимости от управляющей функции предлога. У большинства детей с речевыми нарушениями отмечаются отклонения в понимании падежей и предлогов и неправильное их употребление в синтаксических конструкциях без учета значения входящих в них слов, их грамматического оформления и последовательности.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 14.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Лилия Закирьяевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Гончаренко Людмила Ивановна , воспитатель
Козьменко Светлана Александровна , воспитатель
Колупаева Людмила Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл

«Формирование предложно-падежных конструкций в речи детей с нормативным речевым развитием»

Скачать статью

Процесс усвоения предложно-падежных конструкций у детей без патологий начинается в младшем дошкольном возрасте. Усвоение падежей в онтогенезе происходит довольно рано, в период от 1 года 9 месяцев до 2 лет 3 месяцев. У некоторых детей усвоение предложно-падежных конструкций может происходить с задержкой. У них часто искажаются падежные формы и неправильно подбираются падежные окончания.

Педагогика профессиональной школы и среднего ПО

Дата публикации: 20.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кунавина Раиса Васильевна , преподаватель
ГБПОУ «Владикавказский торгово-экономический техникум» , Северная Осетия - Алания Респ

«Методика работы над типичными ошибками в тексте документов»

Скачать статью

В данной статье раскрываются причины появления наиболее типичных ошибок в языке документов, а также предлагается методика их предупреждения.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 21.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акматова Тансыкай Аманиллаевна , старший преподаватель
Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева , Кыргызстан

«Сходство и различие именительного падежа в кыргызском и узбекском языках»

Скачать статью

В статье рассматриваются сходства и различия именительного падежа в кыргызском и узбекском языках. Автором также были проанализированы варианты окончаний именительного падежа в диалектах и говорах в указанных языках.

Дата публикации: 21.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акматова Тансыкай Аманиллаевна , старший преподаватель
Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева , Кыргызстан

«Родительный падеж как качество показателя исторического развития кыргызского и узбекского языков»

Скачать статью

В статье рассматривается роль развития родительного падежа в двух языках. Автор ведет речь об исследовании центрального строения в организации тюркского изафета.

Филология

Дата публикации: 29.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бекенова Райхан Булатовна , сениор-лектор, преподаватель
АО «Казахстанско-Британский технический университет» , Казахстан

«Использование теории валентности и аппарата падежной грамматики для характеристики семантики производного слова»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие валентности как явления, находящегося на пересечении синтаксиса и лексической семантики. В работе также представлены виды валентности, направления, по которым рассматривается теория валентности и ее параллель с падежной грамматикой. Представленная работа ставит перед собой задачу разобраться в причинах, по которым производное слово может являться отражением глубинных падежных значений.

Педагогические науки

Дата публикации: 24.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бекбаева Анаргуль Аманжоловна , студентка
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Изучение имени существительного в начальной школе»

Скачать статью

Данная статья посвящена программному изучению имени существительного в младших классах. В статье поставлена задача осветить изучаемые категории имени существительного как части речи.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 26.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левковская Оксана Анатольевна , аспирант
Ершова Наталья Болатовна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина» , Тамбовская обл

«История развития генитива в немецком языке»

Скачать статью

Современная падежная система немецкого языка обусловлена всей его историей. Это единственный язык среди современных германских языков, сохранивший четыре члена в своей падежной системе. Они образовывали законченную падежную систему уже в древневерхненемецком языке. Особый интерес вызывает история развития родительного падежа в немецкой падежной системе.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 01.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Овчинникова Елена Владимировна , канд. филол. наук , учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ №2 с УИОП» , Московская обл

«Структурно-семантическое осложнение простого предложения посредством субстантивного оборота с предлогом «без»»

Скачать статью

Статья посвящена описанию структуры и семантики простого предложения, осложнённого субстантивным оборотом с предлогом «без». Автор рассказывает о внешней и внутренней форме субстантивного оборота, её функциях и способах выражения. Описывает однозначные и многозначные модели предложений, осложнённых субстантивным оборотом, корпус предлогов, участвующих в построении субстантивных оборотов, являющихся средством структурно-семантического осложнения простого предложения. Особое внимание в статье уделено предложно-падежным формам с предлогом «без». Описываются возможные типы субстантивного оборота с предлогом «без», говорится об их значении и особой синтаксической организации предложений, включающих в себя такие обороты.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 18.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Овчинникова Елена Владимировна , канд. филол. наук , учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ №2 с УИОП» , Московская обл

«Семантика и функции субстантивного оборота в романе А.С. Грина «Бегущая по волнам»»

Скачать статью

Статья посвящена описанию структуры и семантики простого предложения, осложнённого субстантивным оборотом с различными предлогами. Автор рассказывает о внешней и внутренней форме субстантивного оборота, её функциях и способах выражения. Описывает однозначные и многозначные модели предложений, осложнённых субстантивным оборотом, корпус предлогов, участвующих в построении субстантивных оборотов, являющихся средством структурно-семантического осложнения простого предложения. Особое внимание в статье уделено предложно-падежным формам с различными простыми предлогами, служащими средством создания художественного образа в романе А.С. Грина. Описываются различные модели субстантивных оборотов, использованных писателем, говорится об их значении и особой синтаксической организации предложений, включающих в себя такие обороты.

Педагогика

Дата публикации: 11.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юркина Светлана Владимировна , учитель начальных классов
Телегина Екатерина Николаевна , учитель английского языка
МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Интегрированный урок русского и английского языков по теме «Падежи существительных в русском и английском языках»»

Скачать статью

В статье затрагиваются вопросы интегрированного обучения, приводится практический пример проведения интегрированного урока с целью формирования у учащихся представления о системе падежей в английском языке через систематизацию и закрепление знаний учащихся о падежной системе существительных в русском языке.

Филология и литература

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Овчинникова Елена Владимировна , канд. филол. наук , учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ №2 с УИОП» , Московская обл

«Субстантивный оборот с предлогом «при» как средство структурно-семантического осложнения простого предложения»

Скачать статью

В статье рассматривается субстантивный оборот с предлогом "при", являющийся продуктивным средством структурно–семантического осложнения простого предложения.