List of publications on a keyword: «»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Marina V. Kondrateva
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Особенности «образа матери» у девочек-подростков, оставшихся без попечения родителей»
В статье рассматривается проблема «образа матери» у подростков, оставшихся без попечения родителей, представленная в современных психолого-педагогических исследованиях. Анализируются современные позиции психологов по вопросам сущности, структуры, характеристики «образа матери». Представляются экспериментальные данные изучения «образа матери» у девочек-подростков, оставшихся без попечения родителей.
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край
Aleksei A. Chebulin
КГБПОУ «Барнаульский техникум сервиса и дизайна одежды» , Алтайский край
«Основные направления реализации программы психолого-педагогической коррекции зависимого поведения молодежи»
В статье рассмотрены базовые подходы к реализации психолого-педагогической коррекции зависимого поведения молодежи с акцентом на согласованное взаимодействие трех элементов системы реабилитации (реабилитационная среда, субъект реабилитации и групповая деятельность) и позитивную реконструкцию личности.
МБОУ «СОШ №6» , Хакасия Респ
Marina L. Malchevskaia , candidate of pedagogic sciences , доцент
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Проблема мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников»
МБОУ «СОШ №34» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Методика векторного моделирования как психолого-дидактическое средство экспертизы образовательной среды в начальной школе»
В данной статье исследованы подходы к использованию методики векторного моделирования как психолого-дидактического средства экспертизы образовательной среды в начальной школе. Дана краткая характеристика методики векторного моделирования, обозначены основные подходы к ее применению и интерпретации полученных результатов. В качестве результатов эмпирического исследования рассмотрено применение методики векторного моделирования сотрудниками Центра комплексного формирования личности РАО на базе Самарской государственной областной академии Наяновой.
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Психолого-возрастные особенности процесса обучения взрослых»
В статье рассмотрены особенности процесса обучения взрослых. Проанализировано понятие «взрослый обучаемый», а также рассмотрены психологические особенности внимания, мышления и памяти, характерные для выше-обозначенной категории обучаемых. Затронута проблема осуществления образовательного процесса в течение всей жизни.
FSFEI of HE "Far Eastern State Transport University" , Хабаровский край
«Креативное мышление – то, что необходимо каждому»
FSBEI of HPE "North Ossetia State University named after K.L. Hetagurov" , Северная Осетия - Алания Респ
«Психолого-педагогические аспекты самоопределения личности»
Данная статья посвящена вопросу самоопределения личности. В работе юношеский возраст рассматривается как процесс жизненной адаптации и как подготовка к выполнению социальных ролей. Автор отмечает, что самоопределение личности выявляется в различных сферах актуальной жизнедеятельности. Мотивационно-потребностная сфера этого возраста проявляется в построении жизненных фактов, в проблеме выбора профессии и в определении жизненной позиции.