List of publications on a keyword: «»
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
ГОУ СПО «Тульский областной колледж культуры и искусства» , Тульская обл
«Духовно-нравственное воспитание человека в современном мире»
В данной статье автор рассматривает вопросы духовного развития человека. В работе изучаются нравственные и духовные качества, требующие использования всего имеющегося этического потенциала. Методы наблюдения и научного анализа позволили сделать вывод о возможности осуществления благотворного формирования личности только при условии обновления процесса воспитания, наполнения его таким содержанием, которое создаёт внутренние предпосылки для саморазвития молодёжи в соответствии с принципом творческой рефлексии.
FSBEI of HE "Ural State University of Economics" , Свердловская обл
«Ускорение твоих движений»
Venera R. Islamova
Tatiana B. Paderina
МБОУ «СОШ №107» , Свердловская обл
«Персонифицирование образовательной среды школы как необходимое условие реализации требований ФГОС»
Ekaterina A. Tukova , ассистент кафедры
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Влияние современных мультфильмов на формирование личности подростка»
Данная статья посвящена рассмотрению вопроса воздействия мультфильмов на детей. В статье показано, что мультипликационные фильмы являются ярким отражением культуры общества, его норм, установок, традиций. Мультфильмы во многом способствуют социализации человека, влияют на его психику и формирование личности.
Institute of Pedagogy and Psychology of FSBEI of HPE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
Ekaterina S. Fominykh , candidate of psychological sciences
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья как актуальная проблема инклюзивного образования»
В статье анализируется проблема формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Авторами раскрывается понятие толерантности как основополагающего принципа включения лиц с особенностями в развитии в общеобразовательную среду. В работе рассматриваются преимущества инклюзивного образования, а также пути формирования адекватного отношения к детям, имеющим особенности в развитии.
Vera V. Kalinskaia
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении»
Mukminat A. Eminova
GBOU "Dagestanskii institut razvitiia obrazovaniia" , Дагестан Респ
«Культура толерантных отношений – залог духовно-нравственного воспитания молодёжи»
В данной статье рассматривается проблема нетерпимости и нетолерантного отношения между различными этническими группами, живущими на территории России. В работе изучаются основные причины сегодняшних межэтнических конфликтов. Авторами отмечается ключевая роль образования в духовно-нравственной консолидации российского общества.
FSBEI of HE "Samara State University of Social Sciences and Education" , Самарская обл
Galina B. Garaeva
МАДОУ Д/С №385 , Самарская обл
«Межличностные отношения в старшем дошкольном возрасте»
At preschool age often have difficulty in communicating with peers. They are expressed in the inability to maintain and develop interpersonal contacts, coordinate their actions in the normal course of business, as well as the inability to show empathy. It was carried out an empirical study aimed at studying interpersonal relationships in the older groups of kindergarten. The problems in interpersonal interaction at the senior preschool children.
Natalia I. Ryzhova
Galina I. Kotova
ГБС(К)ОУ для обучающихся воспитанников с ОВЗ специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат , Самарская обл
«Методология использования современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе»
В статье рассматриваются новые требования государственного стандарта российского образования, которые выступают в качестве ориентира образования. Одной из базовых компетентностей, формируемых в школьный период, является коммуникативная. Проблема формирования коммуникативной компетентности является актуальной. Интеграция и социальная адаптация учащихся с ОВЗ невозможна без речевого общения и взаимодействия. Авторы отмечают, что при отставании в развитии речи возникают проблемы, связанные с общением, появляются трудности коммуникативного поведения, оказываются расстроенными взаимоотношения между индивидом и обществом.