Imprint
всероссийская научно-практическая конференция
Issue 1 (1)
UDC 373
BBC 74.1
Д71
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Marina V. Shorkina, associate editor |
Д71 | Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы всерос. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Apr 29, 2014). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2014. – p. 294. – ISBN 978-5-906626-20-2. |
ISBN 978-5-906626-20-2
В сборнике представлены статьи участников всероссийской научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2014
Table of contents
- Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
- Valentina V. Bulanova Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
- Современные подходы в дошкольном образовании и специфика подготовки педагогических кадров
- Liubov V. Rushintseva Влияние типа темперамента на выбор копинг - поведения в профессиональной деятельности воспитателя
- Natalia S. Taushkanova Управление дошкольным образовательным учреждением с использованием анализа стратегических факторов внешней и внутренней среды учреждения (ДОУ)
- Galina G. Iakovleva Дошкольные учреждения – первое звено в системе образования
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Ekaterina S. Zhigaltsova Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей в возрасте от 2 до 7 лет с нарушениями развития
- Irina V. Ivanova Личностная готовность педагога-психолога – основа успешной коррекции детей-дошкольников
- Olga A. Levitskaia Работа педагога-психолога в ДОО в условиях внедрения ФГОС
- Irina A. Merinova, Nadezhda A. Shinkareva К проблеме формирования качеств мужественности у мальчиков старшего дошкольного возраста
- Venera T. Mindubaeva Этнопсихологические особенности детско-родительских отношений
- Zukhra V. Khairutdinova Основные подходы к развитию самоконтроля в учебной деятельности детей подготовительной к школе группы
- Olga V. Shtern Классификация трудностей речевого общения детей дошкольного возраста
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Iuliia V. Bannikova Развитие речи у детей 2 – 3 лет
- Natalia S. Vetrova, Ekaterina I. Biriukova, Olga A. Petrova Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
- Liubov A. Voronova, Natalia N. Germanova Формирование патриотических чувств на основе музейной педагогики
- Galina A. Globa Организация изобразительной деятельности детей в группе адаптации ДОУ
- Roza R. Grigoreva Счастье - категория педагогическая
- Zulfiia A. Dzhalimova Типы семейного воспитания и их разновидности
- Svetlana A. Ivanova Преемственность между дошкольным и начальным образованием в аспекте программы «Детский сад 2100»
- Iraida A. Kolevatova Взаимодействие педагогов по реализации модели преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования
- Irina V. Kolchanova, Lidiya A. Kananchuk Проблема развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста
- Tatiana V. Kosova Знакомство старших дошкольников с компасом
- Tamara G. Lushnichenko Мастер – класс: изготовление сувенира «Кукла-оберег Веснянка»
- Iuliia N. Medvedeva, Natalia D. Lashchenko Формирование эстетического отношения к искусству у детей старшего дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей
- Oksana A. Nikitina, Svetlana E. Radchenko, Liudmila M. Churkina Развитие словесно-логического мышления у дошкольников
- Viktoriia V. Pershina, Irina A. Galkina Формирования гендерных особенностей у детей дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада
- Anna A. Semionova, Zinira S. Altynbaeva, Iuliia R. Rutskova Проектно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
- Irina E. Sidorova, Olga V. Safronova Речевое развитие детей в ДОУ - одна из основных задач ФГОС
- Saniia F. Sirazova, Elena G. Krasnova, Natalia A. Khokhlova Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста в процессе интеграции с театрализованной деятельностью
- Galina K. Stepanova, Svetlana N. Balashova, Olga N. Sindiukova Роль ручного труда в речевом развитии дошкольников
- Natalia M. Trapeznikova, Valentina E. Gunbatova Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования
- Vera A. Tiatiusheva, Elvira V. Frolova Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах
- Irina M. Fedotova Перспективное планирование
- Tatiana A. Fuks Игровая деятельность в жизни дошкольника
- Методы работы в ДОУ, методические разработки для ДОУ
- Alla M. Vagan, Ekaterina I. Zagulova Использование ИКТ в работе учителя-логопеда
- Liudmila B. Egorova, Kseniia S. Pavlova Экологическая математика
- Oksana E. Isakova Менеджмент в дошкольном учреждении: первые шаги в конкурентоспособное образовательное пространство
- Tatiana V. Kalashnikova, Svetlana V. Rybakova Проект «Часы Здоровья»
- Tatiana E. Kostsenkovskaia Особенности вокально-хоровой работы в детском саду или как прививать любовь к музыке через пение
- Irina V. Kurbatova Реализуем ФГОС. Пешеходные прогулки в ДОУ
- Elena V. Lanina, Liudmila N. Salomatina Система этновоспитания дошкольников
- Zhanna G. Lushpa Театральная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков дошкольников
- Anisa A. Minemukhametova, Alfiia M. Sufianova Новые подходы в обучении детей государственным языкам
- Oksana I. Morozova, Tatiana V. Kuznetsova, Nadezhda N. Arbuzova Формирование у дошкольников основ гражданственности и патриотизма в процессе познавательно-игровых действий с дидактическими куклами
- Irina N. Mumleva Игровой стретчинг в детском саду
- Nataliia V. Naberezhneva Земля – наш общий дом
- Gulsina F. Nasyirova, Adelina R. Minnulina, Almira R. Gainutdinova Конспект НОД в подготовительной группе (окружающий мир, аппликация) «Пингвины на льдине»
- Leila M. Nozhaeva Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании дошкольников
- Dinara M. Sainuk Игровые методы и приемы как средство развития фонематического восприятия и слуха детей средней группы
- Margarita O. Serebrennikova Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Где живет мыло и мыльные пузыри?
- Elena V. Sulova Конспект интеллектуально-познавательной олимпиады «От Симбирска до Ульяновска»
- Gulfiia A. Fatkhullina Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре родного края
- Nonna A. Khuziazianova Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Вежливоград
- Liudmila M. Shulgina, Irina V. Larina Интерактивные выставки как компонент образовательного процесса
- Valentina N. Iankovich Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
- Дошкольное образование и социальная политика
- Irina A. Butorova Организация совместной театрализованной деятельности взрослых и детей в детском саду как условие социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития старших дошкольников
- Olga I. Zaitseva, Svetlana V. Melnikova Детская игровая субкультура как социализирующий фактор образования дошкольников
- Irina A. Morozova, Irina I. Samylkina Дошкольное образование в сфере социальных проблем
- Valentina V. Probniak Значение семьи и дошкольного образовательного учреждения в формировании этнической толерантности подрастающего поколения
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Elena N. Abramenko Использование инновационных технологий в работе по развитию связной речи у дошкольников с ОНР
- Nadezhda L. Baginskaia Моделирование как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
- Zulfiia A. Dzhalimova Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями
- Natalia I. Kirman, Irina L. Leonova Игровые методы и приёмы в формировании лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР III уровня и у детей с нормой речевого развития
- Tatiana G. Korolkova Использование активных методов и приемов в коррекции ТНР у детей дошкольного возраста
- Svetlana A. Koshenskova Обучение решению арифметических задач дошкольников с задержкой психического развития 6-7 лет
- Olga N. Kurochkina Использование кинезиологических методов в обучении и оздоровлении дошкольников
- Irina A. Kutsko, Elena V. Shaidullina, Alsu Z. Khamidullina Опыт реализации инклюзивной практики в детском саду
- Marina E. Levkina Методы опосредованной коррекции и профилактики личностного недоразвития в дошкольном возрасте
- Tatiana V. Levkina Особенности эмоциональной сферы у старших дошкольников со сложными речевыми нарушениями
- Liubov I. Levchenko Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста методом песочной игротерапии
- Svetlana V. Lepekhina Логоритмика как форма коррекции речи детей дошкольного возраста с системным недоразвитием речи
- Fauziia F. Ovchinnikova Конспект занятия по закреплению лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе детей с общим недоразвитием речи
- Irina V. Perfilova Особенности развития у детей с ОНР фонематических представлений
- Elena A. Poliakova, Larisa M. Titarenko Использование наглядных методов работы для формирования связной речи у заикающихся дошкольников
- Zhanna A. Priamikova Развитие словообразования и словоизменения у детей с ОНР
- Mariia S. Semusheva Использование метода замещения и наглядного моделирования в работе с детьми с ОНР III уровня при подготовке к обучению грамоте
- Valentina G. Sukhanova Влияние иностранного языка на развитие личности дошкольника в процессе работы с детьми с нарушением зрения
- Larisa V. Sukhanova Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в профилактике нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста
- Oksana I. Tsivileva, Larisa D. Dergacheva Речевые олимпийские игры
- Svetlana V. Chesnokova Система коррекционно-педагогической и лечебно-восстановительной деятельности в детском саду
- Nelli L. Chuguskova Условия формирования речевой активности у младших дошкольников, имеющих недоразвитие речи
- Психологическая служба и психологическое сопровождение ребенка в ДОУ
- Natalia A. Kolesnikova Проведение психологической акции в детском саду
- Взаимодействие дошкольного образования с семьей и институтами общества
- Liudmila M. Babushkina, Olga A. Nikiforova Работа с родителями по нравственно- патриотическому воспитанию в ДОУ
- Irina V. Beliakova Современные формы общения с семьями воспитанников
- Elena A. Gavriliuk, Tatiana P. Gavriliuk Взаимодействие педагогов ДОУ с семьей по преодолению социально-педагогической запущенности детей
- Svetlana R. Garkusha Сообщество: Группа Дюймовочка МБДОУ ДС №1 г. Полярный на базе web-сайта «ВКонтакте»
- Olga V. Lipatova Взаимодействие дошкольного образования с семьей
- Liubov P. Osipova, Olga A. Safronova Влияние родительских установок на развитие детей
- Tatiana N. Plotnikova Взаимодействие дошкольного образования с семьей и институтами общества
- Natalia V. Romanova Обеспечение перехода от традиционной схемы взаимодействия с семьей к партнёрскому участию основных субъектов воспитания в жизни ребёнка в условиях введения ФГОС
- Anna P. Slinkova Взаимодействие дошкольной организации с семьей и социальными институтами
- Anastasiia A. Uliankina Реализация Федерального государственного образовательного стандарта посредством эффективных форм содействия и сотрудничества детей и взрослых в образовательной организации
- Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
- Evgeniia I. Borisova Организация активного отдыха в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
- Mariia G. Vasileva Музыка и здоровье
- Tatiana N. Vorobeva Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста
- Valentina E. Gunbatova, Natalia M. Trapeznikova Здоровьесберегающая деятельность в детском саду, семьями воспитанников
- Aleksandra I. Zakharova Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников
- Irina S. Kolchurina, Oksana V. Filimonova, Liubov N. Churkina Из опыта работы «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
- Inessa A. Korotkova Физкультурно-оздоровительный проект «Сундучок здоровья»
- Irina A. Lutkova Актуальные проблемы здоровье сбережения детей в условиях общего и специального образования
- Elena N. Chernukhina Туризм как средство оздоровления дошкольников
- Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
- Elena M. Aleksandrova Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста средствами нетрадиционных техник рисования
- Valeriia V. Bakhvalova Организация воспитательно–образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
- Liliia N. Voitenko Роль устного народного творчества в нравственном воспитании детей дошкольного возраста
- Olga S. Volochaeva, Tatiana I. Nikulova, Nadezhda N. Utrobina Развитие ключевых компетентностей детей дошкольного возраста в истории русской национальной культуры
- Marina V. Gainanova Интегрированное занятие старшей группы «Помощники Айболита»
- Tatiana A. Galichkina Природа и дети
- Tatiana A. Galichkina Чудесная красота природы
- Iuliia S. Davletkulova, Natalia V. Gerasimova Проектная деятельность как средство развития речевой активности и творчества у старших дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования
- Svetlana V. Egorova Реализация идей интеграции в логико-математическом развитии дошкольников
- Liudmila G. Iolkina Интегрированный подход в образовательных областях приобщения дошкольников к художественной литературе
- Margarita A. Eritspokhova Как система Золтана Кодая помогает детям правильно петь и музицировать?
- Margarita A. Eritspokhova Развитие творческих способностей ребёнка-дошкольника через театрализованную деятельность
- Evgeniia S. Efremova Развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста
- Razina A. Zainullina Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста
- Sufiia R. Zimnurova Воспитание ребенка
- Sufiia R. Zimnurova Игры по математике
- Tatiana V. Zubkova, Nailia Z. Kadirova Экологически ориентированные виды деятельности на территории детского сада
- Gulnara R. Ziumalina Формирование коммуникативных умений у старших дошкольников
- Natalia A. Ivlieva, Olga V. Mukhina Создание положительного микроклимата в группе старших дошкольников
- Tatiana N. Kobzistaia, Olga N. Islamkina, Lidiia V. Koshkina Воспитание патриотических чувств у ребенка через знакомство с народными сказками
- Irina I. Mikhnenko, Daria O. Zyrianova Народная кукла как средство ознакомления дошкольников с русской народной культурой
- Inna I. Nasibullina, Marina V. Porokhina Устное народное творчество в развитии речевой сферы ребёнка
- Olga K. Ovsiannikova, Oksana V. Nekrasova Организация игр в детском саду
- Oksana I. Ostapets, Elena E. Salykina Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Elena V. Pchelintseva, Liudmila N. Vyzhanova Художественная гимнастика в ДОУ: основы обучения упражнениям со скакалкой
- Tatiana V. Reznichenko От сердца к сердцу
- Elena A. Semenova Роль семьи в развитии музыкальных творческих способностей
- Olga N. Triakina, Irina A. Soboleva, Margarita V. Kopteva Моделирование игрового пространства как средство социализации детей дошкольного возраста
- Natalia N. Ushakova Формирование интеллектуальной готовности старших дошкольников к обучению в школе
- Larisa N. Chugunova, Natalia G. Osotova Художественно-эстетическое развитие детей на основе приобщения к народной культуре
- Marina A. Shcherbakova «Говорящие пальчики» детей раннего возраста
- Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры в ДОУ
- Elena V. Vasileva Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры в МБДОУ
- Olga V. Grishina Организация работы по закаливанию детей в дошкольном образовательном учреждении
- Olga S. Gruzova Партнерские отношения семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья
- Marina I. Kolosova, Nadezhda N. Utrobina, Natalia S. Kisliakova Организация физического развития детей старшего дошкольного возраста
- Lidiia A. Roianova Специфика проведения «сухого плавания» в детском саду
- Venera A. Khabibullina Физкультурно–оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении
- Проблемы повышения качества образования в ДОУ
- Irina A. Soshkina Проблемы оценки качества организации деятельности семейных групп в дошкольном образовательном учреждении