Выходные сведения
всероссийская научно-практическая конференция
Выпуск 1 (1)
УДК 373
ББК 74.1
Д71
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Шоркина Марина Владимировна, помощник редактора |
Д71 | Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы всерос. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 апр. 2014 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – 294 с. – ISBN 978-5-906626-20-2. |
ISBN 978-5-906626-20-2
В сборнике представлены статьи участников всероссийской научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2014
Оглавление
- Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
- Буланова В. В. Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
- Современные подходы в дошкольном образовании и специфика подготовки педагогических кадров
- Рушинцева Л. В. Влияние типа темперамента на выбор копинг - поведения в профессиональной деятельности воспитателя
- Таушканова Н. С. Управление дошкольным образовательным учреждением с использованием анализа стратегических факторов внешней и внутренней среды учреждения (ДОУ)
- Яковлева Г. Г. Дошкольные учреждения – первое звено в системе образования
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Жигальцова Е. С. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей в возрасте от 2 до 7 лет с нарушениями развития
- Иванова И. В. Личностная готовность педагога-психолога – основа успешной коррекции детей-дошкольников
- Левицкая О. А. Работа педагога-психолога в ДОО в условиях внедрения ФГОС
- Меринова И. А., Шинкарева Н. А. К проблеме формирования качеств мужественности у мальчиков старшего дошкольного возраста
- Миндубаева В. Т. Этнопсихологические особенности детско-родительских отношений
- Хайрутдинова З. В. Основные подходы к развитию самоконтроля в учебной деятельности детей подготовительной к школе группы
- Штерн О. В. Классификация трудностей речевого общения детей дошкольного возраста
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Банникова Ю. В. Развитие речи у детей 2 – 3 лет
- Ветрова Н. С., Бирюкова Е. Ю., Петрова О. А. Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
- Воронова Л. А., Германова Н. Н. Формирование патриотических чувств на основе музейной педагогики
- Глоба Г. А. Организация изобразительной деятельности детей в группе адаптации ДОУ
- Григорьева Р. Р. Счастье - категория педагогическая
- Джалимова З. А. Типы семейного воспитания и их разновидности
- Иванова С. А. Преемственность между дошкольным и начальным образованием в аспекте программы «Детский сад 2100»
- Колеватова И. А. Взаимодействие педагогов по реализации модели преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования
- Колчанова И. В., Кананчук Л. А. Проблема развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста
- Косова Т. В. Знакомство старших дошкольников с компасом
- Лушниченко Т. Г. Мастер – класс: изготовление сувенира «Кукла-оберег Веснянка»
- Медведева Ю. Н., Лащенко Н. Д. Формирование эстетического отношения к искусству у детей старшего дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей
- Никитина О. А., Радченко С. Е., Чуркина Л. М. Развитие словесно-логического мышления у дошкольников
- Першина В. В., Галкина И. А. Формирования гендерных особенностей у детей дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада
- Семёнова А. А., Алтынбаева З. Ш., Руцкова Ю. Р. Проектно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
- Сидорова И. Е., Сафронова О. В. Речевое развитие детей в ДОУ - одна из основных задач ФГОС
- Сиразова С. Ф., Краснова Е. Г., Хохлова Н. А. Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста в процессе интеграции с театрализованной деятельностью
- Степанова Г. К., Балашова С. Н., Синдюкова О. Н. Роль ручного труда в речевом развитии дошкольников
- Трапезникова Н. М., Гунбатова В. Е. Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования
- Тятюшева В. А., Фролова Э. В. Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах
- Федотова И. М. Перспективное планирование
- Фукс Т. А. Игровая деятельность в жизни дошкольника
- Методы работы в ДОУ, методические разработки для ДОУ
- Ваган А. М., Загулова Е. Ю. Использование ИКТ в работе учителя-логопеда
- Егорова Л. Б., Павлова К. С. Экологическая математика
- Исакова О. Е. Менеджмент в дошкольном учреждении: первые шаги в конкурентоспособное образовательное пространство
- Калашникова Т. В., Рыбакова С. В. Проект «Часы Здоровья»
- Косценковская Т. Е. Особенности вокально-хоровой работы в детском саду или как прививать любовь к музыке через пение
- Курбатова И. В. Реализуем ФГОС. Пешеходные прогулки в ДОУ
- Ланина Е. В., Саломатина Л. Н. Система этновоспитания дошкольников
- Лушпа Ж. Г. Театральная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков дошкольников
- Минемухаметова А. А., Суфьянова А. М. Новые подходы в обучении детей государственным языкам
- Морозова О. Ю., Кузнецова Т. В., Арбузова Н. Н. Формирование у дошкольников основ гражданственности и патриотизма в процессе познавательно-игровых действий с дидактическими куклами
- Мумлева И. Н. Игровой стретчинг в детском саду
- Набережнева Н. В. Земля – наш общий дом
- Насыйрова Г. Ф., Миннулина А. Р., Гайнутдинова А. Р. Конспект НОД в подготовительной группе (окружающий мир, аппликация) «Пингвины на льдине»
- Ножаева Л. М. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании дошкольников
- Сайнук Д. М. Игровые методы и приемы как средство развития фонематического восприятия и слуха детей средней группы
- Серебренникова М. О. Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Где живет мыло и мыльные пузыри?
- Сулова Е. В. Конспект интеллектуально-познавательной олимпиады «От Симбирска до Ульяновска»
- Фатхуллина Г. А. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре родного края
- Хузязянова Н. А. Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Вежливоград
- Шульгина Л. М., Ларина И. В. Интерактивные выставки как компонент образовательного процесса
- Янкович В. Н. Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
- Дошкольное образование и социальная политика
- Буторова И. А. Организация совместной театрализованной деятельности взрослых и детей в детском саду как условие социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития старших дошкольников
- Зайцева О. Ю., Мельникова С. В. Детская игровая субкультура как социализирующий фактор образования дошкольников
- Морозова И. А., Самылкина И. И. Дошкольное образование в сфере социальных проблем
- Пробняк В. В. Значение семьи и дошкольного образовательного учреждения в формировании этнической толерантности подрастающего поколения
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Абраменко Е. Н. Использование инновационных технологий в работе по развитию связной речи у дошкольников с ОНР
- Багинская Н. Л. Моделирование как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
- Джалимова З. А. Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями
- Кирман Н. Ю., Леонова И. Л. Игровые методы и приёмы в формировании лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР III уровня и у детей с нормой речевого развития
- Королькова Т. Г. Использование активных методов и приемов в коррекции ТНР у детей дошкольного возраста
- Кошенскова С. А. Обучение решению арифметических задач дошкольников с задержкой психического развития 6-7 лет
- Курочкина О. Н. Использование кинезиологических методов в обучении и оздоровлении дошкольников
- Куцко И. А., Шайдуллина Е. В., Хамидуллина А. З. Опыт реализации инклюзивной практики в детском саду
- Левкина М. Е. Методы опосредованной коррекции и профилактики личностного недоразвития в дошкольном возрасте
- Левкина Т. В. Особенности эмоциональной сферы у старших дошкольников со сложными речевыми нарушениями
- Левченко Л. Ю. Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста методом песочной игротерапии
- Лепехина С. В. Логоритмика как форма коррекции речи детей дошкольного возраста с системным недоразвитием речи
- Овчинникова Ф. Ф. Конспект занятия по закреплению лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе детей с общим недоразвитием речи
- Перфилова И. В. Особенности развития у детей с ОНР фонематических представлений
- Полякова Е. А., Титаренко Л. М. Использование наглядных методов работы для формирования связной речи у заикающихся дошкольников
- Прямикова Ж. А. Развитие словообразования и словоизменения у детей с ОНР
- Семушева М. С. Использование метода замещения и наглядного моделирования в работе с детьми с ОНР III уровня при подготовке к обучению грамоте
- Суханова В. Г. Влияние иностранного языка на развитие личности дошкольника в процессе работы с детьми с нарушением зрения
- Суханова Л. В. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в профилактике нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста
- Цивилева О. Ю., Дергачева Л. Д. Речевые олимпийские игры
- Чеснокова С. В. Система коррекционно-педагогической и лечебно-восстановительной деятельности в детском саду
- Чугуськова Н. Л. Условия формирования речевой активности у младших дошкольников, имеющих недоразвитие речи
- Психологическая служба и психологическое сопровождение ребенка в ДОУ
- Колесникова Н. А. Проведение психологической акции в детском саду
- Взаимодействие дошкольного образования с семьей и институтами общества
- Бабушкина Л. М., Никифорова О. А. Работа с родителями по нравственно- патриотическому воспитанию в ДОУ
- Белякова И. В. Современные формы общения с семьями воспитанников
- Гаврилюк Е. А., Гаврилюк Т. П. Взаимодействие педагогов ДОУ с семьей по преодолению социально-педагогической запущенности детей
- Гарькуша С. Р. Сообщество: Группа Дюймовочка МБДОУ ДС №1 г. Полярный на базе web-сайта «ВКонтакте»
- Липатова О. В. Взаимодействие дошкольного образования с семьей
- Осипова Л. П., Сафронова О. А. Влияние родительских установок на развитие детей
- Плотникова Т. Н. Взаимодействие дошкольного образования с семьей и институтами общества
- Романова Н. В. Обеспечение перехода от традиционной схемы взаимодействия с семьей к партнёрскому участию основных субъектов воспитания в жизни ребёнка в условиях введения ФГОС
- Слинькова А. П. Взаимодействие дошкольной организации с семьей и социальными институтами
- Ульянкина А. А. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта посредством эффективных форм содействия и сотрудничества детей и взрослых в образовательной организации
- Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
- Борисова Е. Ю. Организация активного отдыха в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
- Васильева М. Г. Музыка и здоровье
- Воробьева Т. Н. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста
- Гунбатова В. Е., Трапезникова Н. М. Здоровьесберегающая деятельность в детском саду, семьями воспитанников
- Захарова А. Ю. Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников
- Кольчурина И. С., Филимонова О. В., Чуркина Л. Н. Из опыта работы «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
- Короткова И. А. Физкультурно-оздоровительный проект «Сундучок здоровья»
- Луткова И. А. Актуальные проблемы здоровье сбережения детей в условиях общего и специального образования
- Чернухина Е. Н. Туризм как средство оздоровления дошкольников
- Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
- Александрова Е. М. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста средствами нетрадиционных техник рисования
- Бахвалова В. В. Организация воспитательно–образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
- Войтенко Л. Н. Роль устного народного творчества в нравственном воспитании детей дошкольного возраста
- Волочаева О. С., Никулова Т. И., Утробина Н. Н. Развитие ключевых компетентностей детей дошкольного возраста в истории русской национальной культуры
- Гайнанова М. В. Интегрированное занятие старшей группы «Помощники Айболита»
- Галичкина Т. А. Природа и дети
- Галичкина Т. А. Чудесная красота природы
- Давлеткулова Ю. С., Герасимова Н. В. Проектная деятельность как средство развития речевой активности и творчества у старших дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования
- Егорова С. В. Реализация идей интеграции в логико-математическом развитии дошкольников
- Ёлкина Л. Г. Интегрированный подход в образовательных областях приобщения дошкольников к художественной литературе
- Ерицпохова М. А. Как система Золтана Кодая помогает детям правильно петь и музицировать?
- Ерицпохова М. А. Развитие творческих способностей ребёнка-дошкольника через театрализованную деятельность
- Ефремова Е. С. Развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста
- Зайнуллина Р. А. Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста
- Зимнурова С. Р. Воспитание ребенка
- Зимнурова С. Р. Игры по математике
- Зубкова Т. В., Кадирова Н. З. Экологически ориентированные виды деятельности на территории детского сада
- Зюмалина Г. Р. Формирование коммуникативных умений у старших дошкольников
- Ивлиева Н. А., Мухина О. В. Создание положительного микроклимата в группе старших дошкольников
- Кобзистая Т. Н., Исламкина О. Н., Кошкина Л. В. Воспитание патриотических чувств у ребенка через знакомство с народными сказками
- Михненко И. И., Зырянова Д. О. Народная кукла как средство ознакомления дошкольников с русской народной культурой
- Насибуллина И. Ю., Порохина М. В. Устное народное творчество в развитии речевой сферы ребёнка
- Овсянникова О. К., Некрасова О. В. Организация игр в детском саду
- Остапец О. Ю., Салыкина Е. Е. Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Пчелинцева Е. В., Выжанова Л. Н. Художественная гимнастика в ДОУ: основы обучения упражнениям со скакалкой
- Резниченко Т. В. От сердца к сердцу
- Семенова Е. А. Роль семьи в развитии музыкальных творческих способностей
- Трякина О. Н., Соболева И. А., Коптева М. В. Моделирование игрового пространства как средство социализации детей дошкольного возраста
- Ушакова Н. Н. Формирование интеллектуальной готовности старших дошкольников к обучению в школе
- Чугунова Л. Н., Осотова Н. Г. Художественно-эстетическое развитие детей на основе приобщения к народной культуре
- Щербакова М. А. «Говорящие пальчики» детей раннего возраста
- Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры в ДОУ
- Васильева Е. В. Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры в МБДОУ
- Гришина О. В. Организация работы по закаливанию детей в дошкольном образовательном учреждении
- Грузова О. С. Партнерские отношения семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья
- Колосова М. И., Утробина Н. Н., Кислякова Н. С. Организация физического развития детей старшего дошкольного возраста
- Роянова Л. А. Специфика проведения «сухого плавания» в детском саду
- Хабибуллина В. А. Физкультурно–оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении
- Проблемы повышения качества образования в ДОУ
- Сошкина И. А. Проблемы оценки качества организации деятельности семейных групп в дошкольном образовательном учреждении