List of publications on a keyword: «»


Педагогика

Publication date: 21.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Zaeva
Sholpan S. Mardanova , master
Universitet "Turan" , Kazakhstan

«Ranniaia diagnostika autizma»

Download an article

В статье отмечается, что расстройство аутистического спектра (РАС) имеет неясную этиологию и не имеет известного универсального лечения, что затрудняет постановку точного и своевременного диагноза. Доказательств, подчеркивающих важность ранней диагностики и лечения, становится все больше. Многие факторы играют определенную роль в возникновении аутизма. Есть ряд симптомов, которые появляются в большинстве случаев. В последнее десятилетие аутизм был диагностирован раньше, чем предыдущие годы.

Publication date: 14.04.2023
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 13)
Inna V. Ignateva
MBDOU "D/S 41" , Краснодарский край

«Igrovaia deiatel'nost' kak sredstvo splocheniia detskogo kollektiva v usloviiakh adaptatsii detei rannego vozrasta k detskomu sadu»

Download an article

В статье рассматривается проблема организации игровой деятельности детей младшего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Выявлено основное противоречие игровой деятельности детей в данный период: с одной стороны, потребность в игровой деятельности друг с другом и со взрослыми находится только в стадии формирования, а с другой стороны, именно через игру возможно сгладить сложности адаптации. Также в статье раскрываются пути решения данной проблемы через включение игры не только в образовательную деятельность, но и во все режимные моменты.

Publication date: 25.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Arina S. Lopsan
Marina Y. Dobrya , candidate of philological sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ

«Usloviia formirovaniia chitatel'skogo interesa u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматриваются особенности условия формирования читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста. Отмечается, что частое чтение литературных произведений, умелое сочетание с различными видами детской деятельности и жизненными наблюдениями способствуют постижению ребенком окружающего мира, закладывают основы нравственности, учат его понимать и любить прекрасное.

Publication date: 25.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Soboleva , master
Svetlana A. Danilova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 194 "Kapitoshka" , Самарская обл

«Interaktivnaia kommunikativnaia komandnaia igra "Navigator druzhby" v sostave avtorskikh posobii innovatsionnogo modulia "Dom emotsii»

Download an article

В статье рассматривается использование интерактивной коммуникативной командной игры «Навигатор дружбы» в детском образовательном учреждении. Авторы предлагают свой опыт развития коммуникативных навыков дошкольника.

Publication date: 25.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana N. Romanova
Evgeniia N. Grigorenko , bachelor
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл

«Razvitie detskoi samostoiatel'nosti i initsiativy»

Download an article

В статье подчеркивается, что необходимость формирования и развития самостоятельности диктуется потребностями общества в людях нестандартных, умеющих мыслить творчески, совершать открытия на благо человечества. Решение этого вопроса находит свое отражение в процессе развития самостоятельности, который позволяет человеку ставить новые проблемы, находить новые решения.

Publication date: 25.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia V. Petrova
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ

«Ispol'zovanie mnemotablits dlia razvitiia sviaznoi rechi u detei mladshego shkol'nogo vozrasta s umstvennoi otstalost'iu»

Download an article

В статье описываются особенности развития связной речи у детей с нарушениями интеллекта, рассматривается значение нарушения речи в структуре дефекта у младших школьников с интеллектуальными нарушениями, раскрывается возможность использования метода мнемотехники для развития связной речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.

Publication date: 24.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Ulianova
Inna I. Zazdravnykh
Elena I. Kuznetsova
MBDOU "D/S 40 "Zolotaia rybka" , Белгородская обл

«Profilaktika detskogo dorozhno-transportnogo travmatizma posredstvom primeneniia interaktivnogo plakata v organizovannoi obrazovatel'noi deiatel'nosti detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Статья посвящена использованию в дошкольных образовательных учреждениях интерактивных плакатов в организации образовательной деятельности с дошкольниками по правилам дорожного движения.

Publication date: 24.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alevtina N. Ivanova
Natalia A. Korzhova
Nina G. Mikhailova
MBDOU "D/S 40 "Radost'" , Чувашская Республика - Чувашия

«Konspekt zaniatiia v DOU "My budushchie kosmonavty»

Download an article

Авторы отмечают, что на занятии с детьми дошкольного возраста все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды двигательной деятельности: общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижной, малоподвижной игры. Используются словесный и наглядный методы обучения детей движениям, а также как инновационный подход – применение ИКТ, нетрадиционное пособие «Волшебная дорожка», дыхательная гимнастика. На протяжении занятия создаются условия для закрепления умений: ходить, бегать, прыгать. Упражняться в ползании через тоннель, прыжках на батуте и спрыгивании на мат, преодолевании препятствий.

Publication date: 21.04.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena V. Syrykh , candidate of pedagogic sciences
Voennaia akademiia Raketnykh voisk strategicheskogo naznacheniia im. Petra Velikogo , Московская обл

«Antichnaia filosofiia i nauka kak fundamental'nye osnovy antropologicheskoi pedagogiki»

Download an article

В статье рассмотрены исторические корни и философское обоснование антропологической педагогики. История антропологического подхода в воспитании и образовании восходит к древнейшим временам. Отражена связь осознания человечеством необходимости целенаправленной деятельности по развитию молодых поколений и появления систем воспитания, которые можно назвать антропологически ориентированными.

Publication date: 17.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daria M. Kulikova
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Osobennosti organizatsii proforientatsii detei s OVZ v obshcheobrazovatel'nykh uchrezhdeniiakh»

Download an article

В статье рассматриваются особенности организации профориентации детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях. Профессиональное ориентирование детей с ограниченными возможностями здоровья является энергозатратным трудом, требующим большого количества сторонних ресурсов (материальных, технических, методических и т. д.). В большинстве случаев их будущие профессии примитивны, однообразны и впоследствии не радуют своего работника. Такие дети практически лишены выбора, он очень узок. В статье рассматривается краткая история учреждения и опыт работы его педагогов с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Publication date: 17.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Arina A. Berezina
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл
Oleg A. Kozlov , doctor of pedagogic sciences
FGBNU "Institut upravleniia obrazovaniem RAO" , Москва г

«Proektirovanie tsifrovoi obrazovatel'noi sredy dlia professional'nogo razvitiia pedagoga»

Download an article

The article discusses services and platforms for online training and professional development of teachers.

Publication date: 14.04.2023
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Ilia A. Egorov
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл

«Analiz vliianiia vnedreniia tsifrovoi obrazovatel'noi sredy v obrazovatel'nom protsesse»

Download an article

В статье рассматривается проблема информатизации современного образования и внедрения цифровых технологий в образовательный процесс. Раскрываются такие понятия, как «информационные технологии», «цифровые ресурсы», «цифровая образовательная среда». Рассматриваются основные виды цифровых образовательных ресурсов, которые используются в современном образовании, основные этапы в истории развития цифровых образовательных ресурсов. Также рассматриваются перспективы применения и развития цифровых образовательных ресурсов в нашей стране в условиях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Проводится обзор основных характеристик цифровой образовательной среды, ее возможности в образовательном процессе и влияние на качество образования. Определяются возможности использования цифровых образовательных ресурсов в обучении и воспитании школьников, в реализации программ внеурочной деятельности для младших школьников.

Publication date: 14.04.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia A. Kyshtymova
Tatiana A. Dorofeeva , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ

«Osobennosti razvitiia proizvol'nogo vnimaniia u mladshikh shkol'nikov s umstvennoi otstalost'iu»

Download an article

В статье рассматривается произвольное внимание и его развитие у детей с умственной отсталостью, обучающихся в начальных классах. Для детей с умственной отсталостью характерны значительные нарушения в развитии данного феномена, что приводит к трудностям в познавательной деятельности. Одним из средств развития произвольного внимания является игра. С помощью игр дети познают окружающий мир, у них появляется интерес к учебной деятельности, также они получают возможность проявить личное творчество. На сегодняшний день данная проблема еще недостаточно изучена.