List of publications on a keyword: «»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 187 "Solnyshko" , Самарская обл
«Формирование готовности личности дошкольника к самореализации как технология реализации ФГОС дошкольного образования»
В статье рассматриваются вопросы формирования личности детей дошкольного возраста. Описываются теоретические подходы к самоактуализации ребенка. Автор пришел к заключению о невозможности полноценного формирования личности ребенка без удовлетворения каждой ступени потребностей по концепции А. Маслоу.
Anzhela L. Kobleva , candidate of psychological sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Развитие коммуникативной деятельности у детей дошкольного возраста»
В статье рассматриваются проблемы коммуникативной речи детей дошкольного возраста. Отмечается необходимость формирования навыка коммуникативной речи с ранних лет, поскольку навыки общения играют важную роль в становлении и формировании личности человека. Проанализировав теоретические подходы к процессу формирования коммуникативных навыков детей, авторы пришли к выводу о неразработанности методик, позволяющих решить выявленные проблемы.
Ekaterina N. Frolikhina
FSBEI of HE «Voronezh State Medical University named after N.N. Burdenko» of the Ministry of Public Health of the Russian Federation , Воронежская обл
«Выраженность синдрома эмоционального выгорания у преподавателей высшей школы»
В статье рассматривается проблема возникновения синдрома эмоционального выгорания у преподавателей высшей школы. Авторы статьи провели социологический опрос среди преподавателей кафедры хирургического профиля ВГМА им. Н.Н. Бурденко с помощью специальных методик. Установлена выраженность синдрома эмоционального выгорания у сотрудников кафедр хирургического профиля, в особенности у преподавателей со стажем работы более 5 лет.
Mariia S. Meleshkina
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Психологическая коррекция развития личности учащихся, воспитывающихся в учреждении интернатного типа, средствами фольклора»
В статье затрагивается одна из важнейших задач психолого-педагогического воздействия - применение новых технологий и эффективных методик, оказывающих влияние на развитие личности школьника, выделяется метод использования фольклора как способа психолого-педагогической коррекции и психотерапии на личность учащегося.
FSOGEI “Orenburg Presidential Cadet School” of the Russian Federation Ministry of Defence , Оренбургская обл
«Развитие личностных и регулятивных универсальных учебных действий кадет в рамках социально-психологического тренинга»
В статье рассматриваются методы реализации установленных требований Федерального государственного образовательного стандарта в рамках психолого-педагогического сопровождения кадет Оренбургского ПКУ, выделяется один из эффективных методов - групповой психологический тренинг, являющийся эффективным инструментом обучения и развития личности.
Tatiana N. Zavialova
FSBEI of HE «Voronezh State Medical University named after N.N. Burdenko» of the Ministry of Public Health of the Russian Federation , Воронежская обл
«Проблемы рализации ФГОС-3 в обучении иностранных студентов на факультете предвузовской подготовки по дисциплине «Биология» в медицинском вузе»
В данной статье рассмотрен вариант адаптации общекультурных и профессиональных компетенций для слушателей-иностранцев довузовской подготовки. Описывается программа предвузовской подготовки для иностранных студентов, перечисляются умения и навыки, которыми должен обладать слушатель курсов после завершения программы подготовки.
Natalia V. Vakhrina
ЧОУ ВО «Уральский гуманитарный институт» , Свердловская обл
«Дифференцированный подход к использованию психолого-педагогической технологии формирования гуманных чувств и отношений подростков»
В статье рассматриваются проблемы недостаточной разработанности методических рекомендаций, направленных на формирование гуманных отношений с учетом характера развития гуманных чувств и их проявлений в подростковом возрасте. Описывается реализация программы формирования гуманных чувств и отношений подростков, заключающаяся в дифференцированном подходе, обусловленном возрастными особенностями. В результате реализации программы, были получены данные, подтвержденные результатами статистической обработки, выявлены значимые различия, связанные с позитивными изменениями, а именно увеличением процента испытуемых стремящихся к эмпатийным, толерантным, альтруистическим отношениям, доброжелательному общению с окружающими.
Valentina D. Eremina
MBOU "Gimnaziia 40" , Алтайский край
«Опыт работы педагогического коллектива МБОУ «Гимназия № 40» г. Барнаула по инклюзивному образованию»
В статье рассматриваются проблемы внедрения инклюзивного образования, главная цель которого – включение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в полноценное общение со сверстниками. Описывается опыт работы педагогов и психологов по адаптации и улучшению взаимодействия детей с ограниченными возможностями со здоровыми детьми. Автор статьи пришел к выводу о необходимости введения инклюзивного образования в учебные заведения для лучшей социализации детей с ограниченными возможностями, устранению барьеров и формированию взаимодействия и взаимопомощи между детьми-инвалидами и здоровыми детьми.
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Анализ девиантного поведения подростков в контексте субкультур»
В статье рассматриваются вопросы проявления девиантного поведения детей подросткового возраста. Отмечается увлеченность детей субкультурами в период подросткового развития, именно тогда меняются морально-психологическое восприятие мира, интересы и отношение к себе и окружающим людям. Автор делает вывод о необходимости нахождения общего языка взрослых с подростками без применения мер наказания.
Верхнеуфалейский филиал ГБПОУ «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум» , Челябинская обл
«Психолого-педагогические условия успешной адаптации в ДОУ»
В статье рассматриваются вопросы социальной адаптации ребенка в дошкольном учреждении. Выделяются особенности социальной адаптации детей к новой обстановке, отмечается необходимость морально-психологической подготовки детей ещё до поступления ребенка в дошкольное учреждение. Автор статьи предлагает направления совместной деятельности воспитателей и родителей по оптимизации процесса адаптации детей дошкольного возраста.