List of publications on a keyword: «волнение»
Психология
Natalia A. Proskurina
MBOU "NSh - D/S 44" , Белгородская обл
«Rol' roditelei v psikhologicheskoi podgotovke detei k kontrol'nym rabotam»
MAUDO "DMSh 1" g. Vologdy , Вологодская обл
«Psikhologicheskaia podgotovka uchashchegosia k vystupleniiu pered publikoi: iz opyta muzykantov»
MU DO "DMSh im. V.V. Andreeva" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Psikhologicheskie aspekty podgotovki muzykanta k publichnomu vystupleniiu»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБОУ ДОД «ДШИ Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан» , Татарстан Респ
«Подготовка ученика-скрипача к концертному выступлению»
Коррекционная педагогика, дефектология
MBU DO "DShI 6 im. A.A. Kas'ianova" , Нижегородская обл
«Some aspects of inclusive learning in the piano class»
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в классе фортепиано. Автор, опираясь на личный опыт работы с детьми с ОВЗ, раскрывает особенности обучения таких детей, их творческого роста. Он поднимает важные вопросы, связанные с поиском более эффективных методов и способов развития, направленных на коррекцию и развитие интеллектуальных и познавательных процессов у учащихся. Основное внимание в работе автор акцентирует на индивидуальной методике обучения детей с ДЦП, связанной с особым подходом к решению различных задач, начиная от подбора специального репертуара, формирования пианистического аппарата и до воспитания уверенности в себе, в своих силах в момент публичного выступления. В статье подчеркивается значимость музыки в процессе социализации «особенных» детей, что дает им возможность развивать свои способности и реализовать свои умения и навыки в социуме. Музыка помогает детям войти в мир взрослых и полноценно существовать в нем.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Raisa S. Abisheva
КГКП «ДМШ» , Kazakhstan
«Воспитание концертно-исполнительских качеств пианиста»
Психолого-педагогические аспекты образования
Elena V. Serebryakova
BEI of HE "Chuvash State Intitute of Culture and Arts" of Culture Ministry of Chuvashia , Чувашская Республика - Чувашия
«Some aspects of training a musician for a concert performance»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБОУ «СОШ №35» , Татарстан Респ
«Как помочь тревожному ребёнку перед выступлением»
Проблема сценического волнения – одна из наиболее актуальных, жизненно важных проблем не только для музыкантов-исполнителей, но и для воспитанников любых направлений деятельности, будь то танцоры, спортсмены, актёры, шахматисты, циркачи, юные исследователи, выступающие с докладами на конференциях и семинарах, и т. д. Любой человек испытывает в этот момент волнение. Автор разработал рекомендации по снижению уровня волнения.
Galina V. Agadilova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Тренинговая работа как метод преодоления психологических барьеров музыканта-исполнителя»
В данной статье рассмотрены возможности применения различных упражнений психологических тренингов, что способствует улучшению психофизического состояния учащегося при исполнении произведения на публике. Приведены примеры отдельных, опробированных упражнений в ходе экспериментальной части дипломной работы.
Психологические аспекты педагогической деятельности
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
«Психолого-педагогические аспекты подготовки учащихся-музыкантов к управлению сценическим волнением»
В статье рассмотрены проблемы подготовки учащегося-музыканта к концертному выступлению, являющемуся важнейшей составной частью структуры его профессиональной деятельности. Раскрыты два исторически сложившихся в педагогике музыкального образования взгляда на проблему воспитания эстрадной выдержки музыкантов-исполнителей. Проведён анализ причин эстрадного волнения, недочётов исполнения, являющихся следствием потери самообладания в процессе выступления, видов сценического волнения, форм его проявления и фаз его протекания. Показана важность практического овладения музыкантом механизмами эмоционально-волевой саморегуляции. Предложены пути совершенствования методики инструментального обучения на основе освоения конкретных методов преодоления негативных последствий сценического стресса