List of publications on a keyword: «регуляция»
Педагогика
Irina V. Vagizova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 198 "Vishenka" , Самарская обл
«Сенсомоторная интеграция в работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
В статье рассматривается метод сенсомоторной коррекции, направленный на нормализацию работы первого энергетического блока мозга через движение. Цель сенсомоторной коррекции состоит в формировании сенсомоторного базиса высших психических функций, в интеграции разных уровней развития психических функций, в обеспечении более высокой степени саморегуляции психики при решении актуальных жизненных задач. Как утверждают авторы, в результате не только создается некоторый потенциал для будущей коррекционной работы, но и активизируется, восстанавливается и строится взаимосвязь между различными уровнями и аспектами психической деятельности.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Elena P. Makovetskaia
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Fizicheskaia kul'tura kak sredstvo razvitiia pozitivnogo samootsenki i samoreguliatsii uchenikov»
Дошкольная педагогика
Elena E. Klinkova
Gulnora K. Takhirova , bachelor
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл
«Formirovanie stilevykh osobennostei samoreguliatsii povedeniia vospitannikov v kadetskoi gruppe»
MADOU "D/S 291 KV" , Татарстан Респ
«Razvitie rechedvigatel'noi koordinatsii s ispol'zovaniem didakticheskoi igry "Ritmichnye klavishi»
Психолого-педагогические аспекты образования
Natal'ia L. Kuzubova
Natalia O. Onishchenko
MBDOU "D/S 84" , Белгородская обл
«Formirovanie pozitivnykh ustanovok k razlichnym vidam truda i tvorchestva sredstvami rannei proforientatsii»
Статья посвящена актуальной проблеме на современном этапе развития образования тема формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества средствами ранней профориентации является одной из самых актуальных. Возможность ребенка реализовать свои позитивные установки в ходе взаимодействия со своим ближайшим социальным окружением способствует тому, чтобы взрослые и другие дети видели в нем личность.
Педагогика
Vladislava S. Gribacheva
Tatiana S. Kalinina
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Iskusstvo i tvorchestvo v razvitii detei s RAS»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Svetlana A. Zakharova
Olga M. Efimova
MBDOU "D/S 22 g. Cheboksary" , Чувашская Республика - Чувашия
«Pedagogicheskaia tekhnologiia "Klubnyi chas»
В статье описана апробированная социальная технология «Эффективная социализация детей в образовательном комплексе», автором которой является старший научный сотрудник Института социологии РАН Н.П. Гришаева. Технология состоит в том, что дети могут в течение одного часа свободно перемещаться по ДОУ, заходить в гости в кабинеты педагогов, в любые группы, музыкальный и физкультурный залы, где им будут предложены увлекательные занятия и игры. Через час по звуковому сигналу ребята возвращаются в свои группы.
Психология
GAPOU ChR "Mezhregional'nyi tsentr kompetentsii - Cheboksarskii elektromekhanicheskii kolledzh" Minobrazovaniia Chuvashii , Чувашская Республика - Чувашия
«Samoreguliatsiia pedagogov v professional'noi deiatel'nosti»
Педагогика
MBDOU D/S KV 84 g. Belgoroda , Белгородская обл
Gulnora K. Takhirova
Natalia F. Vornavskaia
MBDOU "D/S 84" , Белгородская обл
«Razvitie sposobnostei proizvol'noi reguliatsii povedeniia detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom ispol'zovaniia igrovoi deiatel'nosti»
Статья посвящена актуальной проблеме – проблеме развития произвольной регуляции поведения у детей старшего дошкольного возраста. Показаны наиболее эффективные условия формирования саморегуляции у дошкольников. Особое внимание авторы уделяют детско-взрослому взаимодействию, которое базируется на принципах индивидуализации и дифференциации методов, приемов и средств игры.
Irina I. Markova , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Voronezh State Pedagogical University" , Воронежская обл
«Development of self-regulation of voluntary activity in preschoolers»
MAOU NOSh 7 g. Iuzhno-Sakhalinska , Сахалинская обл
«Vnedrenie tekhnologii razvitiia emotsional'nogo intellekta v nachal'noi shkole»
Социальная или личностная готовность представляет собой готовность ребёнка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе. Нарушения в общении, конфликтность и обособленность – признаки слабой адаптации ребёнка к социуму, причина серьёзных эмоционально-личностных проблем в будущем. Высокий уровень эмоционального развития так же важен для гармоничного развития ребёнка, как приобретение им основных знаний и умений.
Коррекционная педагогика, дефектология
Nadezhda V. Karakulina
Nataliia V. Kranina
MBDOU D/S 37 "Solovushka" , Белгородская обл
«Развитие саморегуляции поведения у старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи»
Педагогика
Elmira S. Ialaeva
GBU "PPTs" , Самарская обл
«Pedagogicheskie usloviia effektivnosti inkliuzivnogo obrazovaniia rebionka s ZPR v usloviiakh obshcherazvivaiushchei gruppy DOU»
Теория и методика профессионального образования
МАДОУ «Д/С КВ №401» , Татарстан Респ
«Динамика уровня готовности к школьному обучению и мотивация учения детей подготовительной к школе группы»
В статье разносторонне оценена психологическая готовность выпускников детского сада к обучению в школе, особенности развития мотивации учения и соответствие возрастным психологическим нормам и целевым ориентирам. Авторы представляют мониторинг готовности к школьному обучению детей подготовительной к школе группы.
Педагогика
Olga V. Spetsova
Anastasiia A. Voloshenko
Апанасенко Светлана Евгеньевна , воспитатель
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл
«Народная игра как универсальное средство коррекции недостатков личностного развития и неконструктивного поведения детей»
Воспитание как приоритетная задача современного образования
GBOU "Shebekinskaia gimnaziia-internat" , Белгородская обл
«Formirovanie kul'tury bezopasnogo povedeniia u podrostkov posredstvom imitatsionnogo i myslennogo proigryvaniia deistvii v vozmozhnoi opasnoi situatsii»
Педагогика
Anna S. Shabalina
Tatiana V. Krivosheeva
MADOU "D/S 24" , Саратовская обл
«Kak vyrastit' geniia»
Общая психология и психология личности
Tatiana I. Oleshko , candidate of psychological sciences, docent , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Анализ и управление конфликтными ситуациями в организации»
Irina I. Markova , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Voronezh State Pedagogical University" , Воронежская обл
«Problema emotsional'noi samoreguliatsii starshikh doshkol'nikov v sovremennykh psikhologo-pedagogicheskikh issledovaniiakh»
В данной статье рассматривается проблема изучения эмоциональной саморегуляции современных дошкольников и способов ее развития в ДОУ. Определены перспективные методики развития эмоциональной саморегуляции у дошкольников. Проанализированы полученные результаты на примере научных трудов современных ученых.
Коррекционная педагогика
Ekaterina S. Tselovalnikova
Marina N. Puzanova
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Pesochnaia terapiia kak effektivnyi metod korrektsionnoi raboty s det'mi doshkol'nogo vozrasta»
Общая педагогика, история педагогики и образования
FGKOU "Ekaterinburgskoe suvorovskoe voennoe uchilishche" Minoborony Rossii , Свердловская обл
«Art-terapiia kak odin iz effektivnykh metodov korrektsii i razvitiia lichnosti obuchaiushchegosia»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Liliia R. Salimullina , master
FGKOU "Kazanskoe suvorovskoe voennoe uchilishche" Minoborony Rossii , Татарстан Респ
«The Development of Students' Oratory Skills with the Help of the Transformational Psychological Game "Orator»
Вопрос о развитии ораторских способностей обучающихся является актуальным, особенно для подростков, которым помимо получения и усвоения знаний и умений, еще очень важно грамотно и доходчиво донести эти знания до аудитории, уметь наладить с ней деловой и конструктивный контакт. В статье рассматривается один их эффективных методов формирования навыков публичных выступлений – трансформационные психологические игры. Они прочно вошли в нашу жизнь, пользуются популярностью независимо от возраста, т. к. позволяют изменять свою жизнь к лучшему играя. Игра нацелена на развитие поведенческой, когнитивной и коммуникативной сферы личности.
Психология
MBDOU D/S 14 "Olenenok" , Красноярский край
«Kompleks meropriiatii po sovershenstvovaniiu kommunikatsii detei srednego doshkol'nogo vozrasta na osnove ispol'zovaniia elementov igrovogo treninga»
Дошкольная педагогика
Enzhe I. Khusnetdinova
Elena G. Efimova
МБДОУ Детский сад 112 Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti razvitiia samoreguliatsii doshkol'nikov v DOU s ispol'zovaniem netraditsionnykh metodik obucheniia»
Коррекционная педагогика, дефектология
MADOU "D/S 2" , Белгородская обл