List of publications on a keyword: «дизайн-образование»


Педагогика

Publication date: 15.05.2024
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Olga V. Karavaeva
SBEI School №1329 , Москва г

«Razvitie dizain-myshleniia v shkol'noi praktike obucheniia»

Download an article

В статье уточнено понятие «дизайн-мышление» и какую роль играет дизайн-мышление в развитии личности учащихся на базе эстетико-педагогической развивающей среды. Дизайнерская деятельность в статье представлена интеграцией процесса обучения учащихся изобразительному искусству и технологии с целью развития их творческих способностей и определения содержания дизайнерской деятельности с опорой на эстетические характеристики предметного мира. Все это рассматривается в рамках дополнительных учебных занятий с учащимися начальных классов, в основе которых осуществляется обучение младших школьников приемам дизайн-проектирования с целью воспитания эстетического отношения к окружающему предметному миру, к миру вещей с целью развития дизайн-мышления. Мыслительный процесс при этом выстраивался с учетом так, чтобы рождение оригинальных и инновационных идей у учащихся было регулярным и стабильным, а не просто результатом «случайной креативности», время от времени показывающей интересный результат.

Publication date: 28.02.2019
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Olga P. Andreeva , candidate of pedagogic sciences , assistant professor
Svetlana P. Akhmetova , candidate of pedagogic sciences , assistant professor
Evelina V. Mikhailova , candidate of pedagogic sciences , assistant professor
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия

«Fine receptions of water coloring painting as a means of realization of creative ideas of future designers»

Download an article

This article deals with the task of design education in the training of specialists who are ready to implement creative ideas in the design of environmental objects. It gives a detailed analysis discipline of academic painting. It is reported about the study of pictorial techniques, rules and patterns of academic painting, which are necessary when performing creative tasks. The stages of color design of the project are considered in detail, with the implementation of which various graphic techniques of watercolor painting are used.

Publication date: 23.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina P. Klimova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FSBEI of HE "Ural State University of Architecture and Art" , Свердловская обл
Viktor P. Klimov , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FSAEI of HE "Russian State Vocational Pedagogical University" , Свердловская обл

«Pedagogical reflection as a tool for productive change in the quality of design education»

Download an article

This paper explores the productive opportunities of instructional design intended to solving problems of vocational teaching reflection of educational process subjects in design.

Publication date: 23.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina P. Klimova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
Yulia V. Kalaikova
FSBEI of HE "Ural State University of Architecture and Art" , Свердловская обл
Viktor P. Klimov , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FSAEI of HE "Russian State Vocational Pedagogical University" , Свердловская обл

«Aesthetic measure as the projective form of the education aesthetic taste of the designer»

Download an article

The paper is devoted to problems of aesthetic taste as display of an internal measure for composite perfection. Aesthetic measure and taste are demonstrated as necessary components of design education.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Publication date: 14.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vladislav V. Drevin
Institut iskusstv FGBOU VO "Novosibirskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Новосибирская обл

«Современные особенности типографики постмодернизма в графическом дизайн-образовании»

Download an article

Автор данной статьи отмечает, что образование должно отражать дух сегодняшнего дня. Постмодернизм в графическом дизайне меняет отношение к шрифту. Шрифт берет на себя функции картинки, служит изобразительным материалом, выходит в 3D пространство, преобразуется в леттеринг. Разработка шрифта становится массовым делом. Все это должно найти свое отражение в рабочей программе курса типографики.

Система образования

Publication date: 21.06.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Viktoriia A. Zaplatnikova
Vitalii V. Balalov , candidate of engineering sciences
Institute of Arts of FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г
Svetlana K. Tkalich , doctor of pedagogic sciences , professor
Institute of Fine Arts FSBEI of HE "Moscow State Pedagogical University" , Москва г

«Развитие дизайн-образования с помощью цифровых технологий»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема развития дизайн-образования с помощью цифровых технологий. В качестве привлекательного средства предлагается интерактивное учебное пособие. Создание учебного пособия по цифровым искусствам выполнено в формате мультимедийного пособия.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 15.10.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia S. Zotova
Tatiana A. Maslennikova , doctor of art criticism
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ

«Развитие художественно-эстетического вкуса у дизайнеров в процессе профессиональной подготовки»

Download an article

В данной статье рассмотрены проблемы развития художественно-эстетического вкуса в (образовании) практической педагогической деятельности. Автор раскрывает определения однозначных понятий, таких как «художественный вкус», «эстетический вкус». В результате анализа взглядов исследователей и ученых этой области была выработана динамика развития художественно-эстетического вкуса в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов в области дизайна.

Педагогические науки

Publication date: 08.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia S. Zotova
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ

«Создание креативной среды при освоении дисциплины художественного цикла «керамика» в дизайн-образовании»

Download an article

В данной статье рассмотрены проблемы развития креативной среды в практической педагогической деятельности. Автор раскрывает сущность понятия «креативная среда». В результате анализа данных этой области были выработаны три фактора, необходимых для создания и развития креативной среды в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов в области дизайна, на примере дисциплины художественного цикла.

Publication date: 04.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina A. Naumova
ГБПОУ «Нижегородский колледж малого бизнеса» , Нижегородская обл

«Проблема формирования профессиональной идентификации дизайнера одежды в период обучения по программе бакалавриата»

Download an article

Профессиональная идентификация определяет ключевой смысл современного компетентностного обучения. В статье обосновывается необходимость внимания к качеству формирования признаков идентичности дизайнера одежды, предлагаются дидактические приёмы их развития в учебном процессе. Автор на практическом примере показывает последовательность и результативность действий, развивающих ключевые показатели идентичности специалиста. Результаты работы могут быть полезны при планировании дидактического содержания программ основного и дополнительного образования для обучения специалиста – дизайнера (одежды).

Педагогика

Publication date: 01.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana S. Kapitonova
Talgat K. Masalimov , doctor of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ

«Развитие творческого потенциала будущих дизайнеров на занятиях по графике»

Download an article

Дизайн как вид профессиональной деятельности обладает своей спецификой, интегрируя художественную и инженерно-конструкторскую деятельность. Творческий потенциал личности дизайнера – это система личностных особенностей, определяющих потребность и возможность успешного осуществления проектной и творческой деятельности. Дисциплина «Графика» в системе профессионального обучения дизайна раскрывает область творческой деятельности, которая является крайне благоприятной для развития творческого потенциала: в процессе выполнения творческих работ и специально разработанных упражнений на занятиях по графике происходит формирование художественного и эстетического вкуса, развитие творческих способностей и пространственного мышления будущих дизайнеров. Успешное комплексное развитие всех компонентов творческой деятельности является результатом формирования творческого потенциала будущих дизайнеров.