List of publications on a keyword: «военно-профессиональная деятельность»


Физическая культура и спорт

Publication date: 10.12.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Denis I. Tolpeev
Filial FGKVOU VO "Voennaia akademiia Raketnykh voisk strategicheskogo naznacheniia im. Petra Velikogo" Minoborony Rossii v g. Serpukhove , Московская обл
Dmitrii I. Zakharov
Volsk Military Institute of Logistic Support (brunch) FSMEI of HE “Military Academy of Logistical Support named after Army General A.V. Khrulev” of the Ministry of Defense of Russia , Саратовская обл
Vladimir I. Skopintsov , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FGKVOU VO "Moskovskoe vysshee obshchevoiskovoe komandnoe uchilishche" , Москва г

«Формирование военно-профессиональных компетенций у выпускников военных вузов инженерно-технического профиля средствами физической подготовки»

Download an article

В статье рассматривается процесс формирования военно-профессиональных компетенций у выпускников военных вузов инженерно-технического профиля через систематическую деятельность в процессе занятий физической подготовкой. Проанализированы механизмы интеграции физического воспитания в образовательный процесс, выявлены факторы, влияющие на развитие военно-профессиональных, личностных и социальных компетенций. Предложенные методические подходы имеют практическую значимость для подготовки выпускников военных вузов для их дальнейшей военно-профессиональной деятельности.

Педагогика

Publication date: 19.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vladimir I. Skopintsov , candidate of pedagogic sciences, associate professor
Aleksandr N. Rog
FGKVOU VO "Moskovskoe vysshee obshchevoiskovoe komandnoe uchilishche" , Москва г

«Formirovanie motivov k samostoiatel'nym zaniatiiam fizicheskoi podgotovkoi u kursantov voennykh vuzov»

Download an article

В статье физическая подготовка курсантов военного вуза рассматривается как процесс, в котором достижение и поддержание высокого уровня физической подготовленности одним из ключевым факторов эффективной военно-профессиональной деятельности в любых условиях обстановки. Вместе с тем, следует отметить, что эффективность данного процесса во многом зависит от степени внутренней мотивации обучающихся к самостоятельным занятиям физической подготовкой. Современные исследования показывают, что формирование устойчивой потребности в организации самостоятельных занятий физической активности требует системного подхода, включающего психолого-педагогические условия и организационные меры.

Физическая культура и спорт

Publication date: 12.05.2025
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Vitalii V. Popad'in , candidate of pedagogic sciences, associate professor
Sergei O. Troshin
Valerii V. Mikhailets
Vladimir I. Skopintsov , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FGKVOU VO "Moskovskoe vysshee obshchevoiskovoe komandnoe uchilishche" , Москва г

«Individual'naia fizicheskaia podgotovlennost' kak osnova effektivnoi voenno-professional'noi deiatel'nosti voennosluzhashchikh»

Download an article

В статье рассматривается роль индивидуальной физической подготовленности военнослужащего как ключевого фактора эффективного выполнения профессиональных задач. Особое внимание уделено требованиям к физической выносливости, силе, быстроте, ловкости и психологической устойчивости военнослужащих в современных условиях. Проведен анализ взаимосвязи физического состояния и профессиональной надежности, даны рекомендации по организации физической подготовки и повышения у военнослужащих определенного психофизиологического ресурса, психологической прочности, стремления к достижению поставленных целей, готовности противостоять различным трудностям.

Педагогика

Publication date: 17.06.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandr B. Pertsev , candidate of political sciences , head of faculty
FGMEI "Far East Higher Combined Command Military School named after Soviet Union Marshal K.K. Rokossovsky" , Амурская обл

«Professional-Oriented Training of Military Personnel»

Download an article

The most common concept of military specialists training is the concept of improving the professional continuous training of officers. The essence of this concept is that throughout their service, the officers go through a multi-level system of training and re-training, which allows them not only to preserve the knowledge and skills they obtained at the initial stage, but also to develop and improve them. This article reveals both positive aspects and contradictions and shortcomings in the modern system of training military specialists.

Publication date: 23.04.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vladimir P. Zhukovsky , doctor of pedagogic sciences
SII of APE "Saratov Regional Institute of Education Development" , Саратовская обл
Marat R. Sirazetdinov
FGKVOU VO "Saratovskii voennyi ordena Zhukova Krasnoznamennyi institut voisk natsional'noi gvardii Rossiiskoi Federatsii" , Саратовская обл

«Nravstvennyi konflikt v voenno-professional'noi deiatel'nosti ofitsera: teoreticheskii analiz problemnogo polia»

Download an article

Данная статья посвящена исследованию проблемы нравственного конфликта в деятельности офицера. На основании теоретического анализа рассмотрены понятия «нравственность», «нравственный конфликт», «нравственная ответственность», определены их основные содержательно-смысловые характеристики и особенности актуализации в военно-профессиональной деятельности. Акцентируется внимание на вопросах нравственной регуляции профессиональной деятельности офицера как условии профилактики и предупреждения нравственного конфликта.

Publication date: 29.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oleg A. Kozlov , doctor of pedagogic sciences
FGBNU "Institut upravleniia obrazovaniem RAO" , Москва г
S G. Borodin
Filial FGKVOU VO "Voennaia akademiia Raketnykh voisk strategicheskogo naznacheniia im. Petra Velikogo" Minoborony Rossii v g. Serpukhove , Московская обл

«Некоторые подходы к описанию деятельности офицеров-операторов автоматизированных систем боевого управления РВСН»

Download an article

В данной статье рассматривается проблема описания деятельности офицеров-операторов автоматизированных систем боевого управления РВСН. Их деятельность протекает во взаимодействии и символьной (концептуально-формальной) моделью объекта управления. При этом деятельность офицеров-операторов при выполнении специальных обязанностей в период несения боевого дежурства имеет отличительные особенности, обусловленные техническими возможностями аппаратуры боевого управления и руководящими документами.

Психология

Publication date: 05.10.2016
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Roman V. Romanov
Larisa V. Lejnina , doctor of psychological sciences
FSBEI of HE "Mari State University" , Марий Эл Респ

«On the question of educational and professional motivation of military cadets»

Download an article

This article examines the role of educational and professional motivation of students of military schools in adolescence. The authors emphasize that formed at the future officers sustained educational and professional motivation becomes the basis for the development of an urgent desire to improve professional skills and personality traits in the course of military service.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 06.07.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandr G. Pereverzev
Omsk Armored Engineering Institute FSO "Military Educational Institution of Logistics named after General of the Army A.V. Khrulov" of the Ministry of Defense of the Russian Federation , Омская обл

«Содержательные области ценностного отношения курсантов к безопасности в военно-профессиональной деятельности»

Download an article

The article is specified substantive characteristic of the valuable relation of students of average professional educational institution to the security in the military-professional work as professionally significant qualities of the person. Disclosed are a system, axiological and activity approaches to the definition set of the structural components of the valuable relation of students to safety in the military profession.

Педагогика

Publication date: 16.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Konstantin S. Lenitskii
Omsk Armored Engineering Institute FSO "Military Educational Institution of Logistics named after General of the Army A.V. Khrulov" of the Ministry of Defense of the Russian Federation , Омская обл

«Современные представления об оценке качества обучения будущего специалиста в военном вузе»

Download an article

В статье определен подход к рассмотрению качества обучения будущего специалиста. Автором проведен анализ отечественного и зарубежного опыта оценки качества обучения, рассмотрена оценка качества обучения будущего военного специалиста через компетентностный подход. Сформулировано также определение оценки качества обучения будущего специалиста в военном вузе.

Подготовка специалистов в системе начального и среднего ПО

Publication date: 17.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina V. Bobrova , candidate of pedagogic sciences
FSOGEI “Orenburg Presidential Cadet School” of the Russian Federation Ministry of Defence , Оренбургская обл

«Военно-профессиональная составляющая в системе физической подготовки воспитанников кадетского училища»

Download an article

В данной статье рассматриваются цели и задачи образовательной и воспитательной работы в военном училище. В работе представлена структура построения физической и военно-прикладной подготовки в Оренбургском президентском кадетском училище. Автором описываются педагогические мероприятия, направленные на формирование готовности обучаемых к военно-профессиональной деятельности.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 27.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vitalii O. Rabotinskii
Центр оперативно‐тактических исследований внутренних войск МВД России (при ГКВВ МВД России) , Саратовская обл

«Педагогические аспекты профессионального становления будущего военного специалиста»

Download an article

В статье актуализируются вопросы профессионального становления будущих офицеров в условиях образовательного процесса военного вуза. Представлены направления взаимосвязи учебных дисциплин по различным критериям интеграции.